Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения
рабочая программа по обж (2, 3, 4 класс) на тему

Погодина Светлана Васильевна

Актуальность создания программы.

          Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Новониколаевская основная общеобразовательная школа

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения

«Перекресток семи дорог»

( рассчитана на учащихся 8 - 11 лет )

Руководитель: Погодина Светлана Васильевна

учитель Кочеванской НОШ

с.Новониколаевка
2014 г.

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность создания программы.

          Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично.  Не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Отличительные особенности программы.

       Программа кружка предполагает постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного прохождения по годам обучения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Содержание программы предполагает вариантность использования предлагаемого материала, выбор которого направлен на раскрытие способностей воспитанников, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала.

Программа предусматривает индивидуальную творческую работу, работу в микрогруппах над созданием творческих программ, изготовление поделок, рисунков, плакатов. В этой работе дети воплощают свои замыслы и фантазию, используя освоенные теоретические и практические навыки.

Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместная работа с ГИБДД  и родителями, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Вместе с родителями готовятся сценарии мероприятий, классные часы по теме.  Совместно с родителями учащиеся разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом». «Уголок безопасности»  один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов.

       В программу включены методические рекомендации по организации и проведению занятий кружка « Перекресток семи дорог».

       Программа создана с учетом особенностей младшего школьного возраста. Программа  способствует формированию целостной системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, интеллектуальному развитию и оздоровлению подрастающего поколения. Работа кружка направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице,   оказанию   первой  медицинской  помощи.   Таким  образом,  дети  овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.

Срок реализации программы: 1 год Возраст воспитанников: 8-11 лет

Цель: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах городов.

 Задачи:

•    формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

•    формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движении;

•    обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи,

•   воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

•   самостоятельности в принятии правильных решений;

•   убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

•    внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения.

•    здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического

совершенства.

 Ожидаемый результат:

•    приобретение учащимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;

•   развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

•    овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической

подготовки, повышение культурного уровня.

 Нормативно - правовое обеспечение программы:

•    - Конституция РФ.

•    - Конвенция «О правах ребенка».

•    - Правила дорожного движения.

•    - Устав образовательного учреждения.

•    - Учебный план.

•   - Учебные программы.

•    - Положение об отряде юных инспекторов движения.

 Научно - методическое обеспечение:

•   Государственный образовательный стандарт.

•   Учебный план и учебные программу школы.

•   Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДЦ.

•   Учебники по ОБЖ, ПДД.

•   Взаимодействие с ГИБДД и другим общественными организациями
Программа рассчитана на 68 часов.
День  занятий: четверг
Время занятий:  с 16.00 до 17.30
Количество учащихся: 14 человек

Планирование   работы отряда ЮИД

Дата

Мероприятие

Количество часов

05.09.13г.

Проведение на родительском собрании беседы “Будьте примером для детей в правильном поведении на дороге”

 

12.09.13г.

Организация практических занятий на школьной площадке, в детском автогородке

19.09.13г.

Проведение утренника “Мы по улицам идем”

26.09.13г.

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

03.10.13г.

Проведение бесед-“минуток” по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

10.10.13г.

Участие в патрулировании отряда ЮИД в микрорайоне школы

17.10.13г.

Участие в проведении “Недели безопасности” (по плану школы)

24.10.13г.

Безопасность человека: понятие, условия, ситуации, факторы. Взаимосвязь с безопасным поведением на дороге.

31.10.13г.

Круглый стол: «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

14.11.13г.

Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу»

21.11.13г.

Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов

28.11.13г.

Организация работы родительских комитетов, Советов отцов.

05.12.13г.

Оформление в рекреации 1 этажа наглядной агитации по БДД

12.12.13г.

Школьная линейка «Дорожные ситуации и детский травматизм»

19.12.13г.

Встреча с инспектором ГИБДД

26.12.13г.

Конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре.

16.01.14г.

Интеллектуально-познавательная игра «Жезл»

23.01.14г.

Мастерская Самоделкина»

30.01.14 г

Подготовка команды для участия в районных соревнованиях «Безопасное колесо»

06.01.14г.

Практические занятия по безопасному поведению на улицах на базе автогородка

13.02.14г.

Конкурс рисунков на асфальте «Я и дорога»

20.02.14г.

Конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения.

27.02.14г.

Конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый».

06.03.14г.

Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением инструктора.

13.03.14г.

Выступление отряда ЮИД перед учащимися школы.

20.03.14г.

Марш-парад юных инспекторов движения по улицам села.

03.04.14г.

Встреча с лучшими водителями автотранспортного предприятия, работниками ГАИ, общественными автоинспекторами.

10.04.14г.

Азбука безопасности. Практические занятия.

17.04.14г.

Сигналы регулирования дорожного движения.

24.04.14г.

Как рождаются опасные ситуации на дорогах? Практическое занятие.

08.05.14г.

Дорожный этикет. Ролевая игра.

15.05.14г.

Перекрёсток. Викторина.

22.05.14г.

Праздник «Мы знаем правила дорожного движения»

                                            Итого:

68ч


                                                                                 

Лист коррекции

№ п/п

Дата (план)

Дата (факт)

Тема урока

Примечание

1.

01.05.2014 г.

08.05.2014 г.

Дорожный этикет. Ролевая игра.

Описание материально-технического обеспечение дополнительного образования:

  • экранно-звуковые пособия:

1.проектор

2.экран

3.ПК

4.диски с аудио и видео записями

  • цифровые образовательные ресурсы:

1.сайт www. school.ru

2. сайт www. учитель.ru

  • демонстрационные пособия:

1.репродукции картин

2.карточки.

Список  литературы:

Архипов А.А. Страхование. – М., «Вита», 2008г.

Гражданский кодекс. – М., ООО «Юркнига», 2006г.

Ижевский П.В. Безопасное поведение на улицах и дорогах,  пособие для учащихся начальной школы. – М. Просвещение, 2007г.

Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения, 1-4 кл., методическое пособие. – М. Просвещение, 2007г.

Правила дорожного движения. – М., «Айсберг», 2008г.

Рыбин А.Л. и др. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях. -  М., Просвещение, 2008г.

Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста, кн. для учащихся 5-7 кл. – М., Просвещение, 2003г.

Рыбин А.Л. и др. Обучение правилам дорожного движения. – М., Просвещение, 2008г.

Три сигнала светофора. – М., Просвещение, 1989г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.Задачи: познакомить школьников с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Безопасность дорожного движения" 3 класс

Программа по внеурочной деятельности акцентирует внимание на знание ПДД, поведение учащихся в различных ситуациях с опорой на знания и жизненный опыт....

Программа воспитательной работы по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для учащихся 1- 4 классов

Программа «Дорожная азбука» разработана для реализации в начальных класса в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП КРУЖКА "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП КРУЖКА "АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" 1 КЛАСС...

Рабочая программа по кружку "Юный инспектор дорожного движения" , 3 класс

Рабочая программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Я – пешеход и пассажир» Срок реализации: 1-4 классы Возраст участников: 7-11 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ«Я – пешеход и пассажир»Срок реализации: 1-4 классыВозраст участников: 7-11 лет...