Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» 1 – 4 класс
рабочая программа на тему

Кашинцева Анастасия Андреевна

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.

Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.

Задачи:

  1. познакомить школьников с азами дорожной безопасности и историей возникновения транспортных средств;
  2. систематизировать и обобщить знания учащихся о видах дорожных знаков, их  назначении и использовании, о правилах перехода улиц, правилах пользования общественным транспортом и езды на велосипеде;
  3. развивать познавательный интерес и мотивацию учащихся;
  4. расширять кругозор учащихся;
  5. воспитывать ответственность, дисциплинированность, стремление сознательно выполнять правила дорожного движения;

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся 1, 2,3,4 классов, рассчитана на 4 года.

Программа состоит из 68часов и предполагает проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками (0,5 часа в неделю (занятия ведутся весь учебный год) на ученика или 1 час (занятия ведутся полгода – в какое полугодие выбирается по усмотрению учителя)).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_-_4_klass_kruzhok_yuid.docx44.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

На заседании МС школы

Протокол № _________________

От __________________________

Руководитель ________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Верховажская начальная

общеобразовательная школа»

______________Т.И. Попова

«__» 2014 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юные инспекторы дорожного движения»

1 – 4 класс

(68 ч)

Учитель: Кашинцева А.А.

с. Верховажье,

2014 г.

Пояснительная записка

В настоящее время в Российской Федерации продолжает оставаться высоким уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Анализ аварийности по времени суток показал, что наибольшее количество ДТП с участием детей происходит с 16:00 до 18:00. Самыми аварийными днями недели являются среда и пятница. По возрастному показателю 34,8% от общего количества детей и подростков, пострадавших в ДТП составляют учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 10 до 14 лет; 24,6% – дети начального школьного возраста 6-10 лет; 20,3% – дети дошкольного возраста от одного года до шести лет; 18,6% – дети в возрасте от 14 до16 лет; 1,7% – дети в возрасте до одного года.

В большинстве случаев дорожных трагедий виновными становятся дети младшего школьного возраста.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:

  1. переход дороги перед близко идущим транспортом;
  2. переход дороги в неустановленном месте;
  3. неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, из-за деревьев, сооружений;
  4. нарушение правил дорожного движения велосипедистами;
  5. игра на проезжей части дороги.

Таким образом, проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма особенно актуальна в настоящее время.

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» создана на основании программы В.А. Горского.

Цель программы: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.

Задачи:

  1. познакомить школьников с азами дорожной безопасности и историей возникновения транспортных средств;
  2. систематизировать и обобщить знания учащихся о видах дорожных знаков, их  назначении и использовании, о правилах перехода улиц, правилах пользования общественным транспортом и езды на велосипеде;
  3. развивать познавательный интерес и мотивацию учащихся;
  4. расширять кругозор учащихся;
  5. воспитывать ответственность, дисциплинированность, стремление сознательно выполнять правила дорожного движения;

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся 1, 2,3,4 классов, рассчитана на 4 года.

Программа состоит из 68часов и предполагает проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками (0,5 часа в неделю (занятия ведутся весь учебный год) на ученика или 1 час (занятия ведутся полгода – в какое полугодие выбирается по усмотрению учителя)).

Ожидаемый результат

В результате обучений ученики должны познакомиться с правилами дорожного движения, что позволит воспитать у них ответственное отношение к дорожной ситуации, умение самостоятельно и рационально передвигаться по дорогам выбирая безопасный маршрут.

Универсальными компетенциями:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметными результатами:

 обобщать и углублять знаний по правилам дорожного движения;

 формировать навыки здорового образа жизни;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками игры по ПДД с элементами соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам дорожного движения;

— в доступной форме объяснять правила ПДД, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Ресурсное обеспечение

Вид

образовательных

ресурсов

Наименование объектов и средств

организации учебной

деятельности

Примечания

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Наборы дорожных знаков

Комплект навесного оборудования.

памятки, стенды

Жезлы, светофор

Сроки реализации программы

Программа кружка «Подвижные игры народов мира» рассчитана на 4 года, предназначена для  детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Общее количество часов – 135 ч.

Количество часов в год (1 класс) – 17 ч.

Количество часов в год (2 класс) – 17 ч.

Количество часов в год (3 класс) – 17 ч.

Количество часов в год (4 класс) – 17 ч.

Недельная нагрузка -  0,5 часа в неделю или 1 час (2 полугодие).

Форма и режим занятий

Данной программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций  (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрёстках, расположенных вблизи школы).

На практических занятиях предусмотрено привлечение представителей ГИБДД (отдела пропаганды безопасности дорожного движения),  врача травматолога, медицинского работника МОУ «Гимназия №1 имени В. И. Ленина».

При разработке содержания программы «Юные инспекторы дорожного движения» учтены возрастные психолого-педагогические и физиологические особенности младших школьников.

Основные принципы построения программы

Личностно-ориентированные принципы:

  • принцип адаптивности;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития;
  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

Деятельностно-ориентированные принципы:

  • принцип обучения деятельности;
  • принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;
  • принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика;
  • принцип опоры на предшествующее развитие;
  • принцип практической направленности.

Культурно-ориентированные принципы:

  • принцип целостности образа мира;
  • принцип целостности содержания образования;
  • принцип систематичности;
  • принцип смыслового отношения к миру;
  • принцип овладения культурой.

Краткое описание разделов программы

1. Понятие об участниках дорожного движения

Мы идём по тротуару. Правила поведения на тротуаре. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки. Светофор трёхглазый. Сигналы светофора и регулировщика.

Игра «Наш друг Светофор». Конкурс «Школа светофорных наук».

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Дорога – не место для игр. Сказка «Волшебная горка». Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Игра «Я – пешеход».

Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил. Сказочное путешествие «Дорожные приключения Бабы-Яги».

Практическая работа: разбор действий пешеходов  в конкретных дорожных ситуациях.

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Сказка «Как пешеход получил колёса». Транспорт. Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Интегрированное занятие (математика + ПДД) «Правила дорожного движения достойны уважения».

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

4. Особенности устройства велосипеда. Приёмы безопасного падения

Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Приёмы безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических работ велосипеда.

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

Сказка «О правилах дорожного движения». Изучение правил дорожного движения. Переход проезжей части дороги в разное время года. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. Беседа с работником ГИБДД. Игра «Знаете ли вы правила дорожного движения?».

6. Мы – пассажиры, обязанности пассажира.

Правила поведения в транспорте. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

Практическая работа: автобусная экскурсия «Памятные места села Верховажье».

7. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших. Игра «Скорая помощь».

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

8. Тестирование по правилам дорожного движения.

Вручение сертификата «Юный инспектор дорожного движения».

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Неделя

Кол – во часов

Тематика занятий

Универсальные учебные действия

1.Понятие об участниках дорожного движения (11 ч.)

1.

1 ч.

Мы идём по тротуару.

*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения.

2

Правила поведения на тротуаре.

3

Элементы улиц и дорог.

4

Дорожная разметка.

5

Дорожные знаки.

6

Светофор трёхглазый.

7-8

2 ч.

Элементы улиц и дорог.

9

Сигналы светофора и регулировщика.

10

Игра «Наш друг Светофор».

11

Конкурс «Школа светофорных наук».

2.Правила безопасного поведения на дорогах и улицах (6 ч.)

12

Дорога – не место для игр.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

13

Сказка «Волшебная горка».

14

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств.

15

Игра «Я – пешеход».

16

Виды перекрёстков и правила разъезда на них.

17

Ответственность за нарушение правил.

2 класс

Неделя

Кол – во часов

Тематика занятий

Универсальные учебные действия

1.Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста (6 ч.)

1.

1 ч.

Сказка «Как пешеход получил колёса». Транспорт.

*К: слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе; совместно договариваться о правилах общения.

2

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках.

3

Правила движения для велосипедистов.

4

Порядок движения группы велосипедистов.

5

Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

6

Интегрированное занятие (математика + ПДД) «Правила дорожного движения достойны уважения».

2.Особенности устройства велосипеда. Приёмы безопасного падения (3 ч.)

12

Назначение основных частей велосипеда.

13

Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда.

Приёмы безопасного падения.

3. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта (4ч.)

14

Сказка «О правилах дорожного движения».

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

15

Изучение правил дорожного движения.

16

Переход проезжей части дороги в разное время года. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

17

Беседа с работником ГИБДД.

Игра «Знаете ли вы правила дорожного движения?».

3 класс

Неделя

Кол – во часов

Тематика занятий

Универсальные учебные действия

1. Мы – пассажиры, обязанности пассажира (4 ч.)

1.

Правила поведения в транспорте.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

2

Закрепление правил поведения в транспорте.

3

Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

4

Экскурсия «Памятные места Верховажье».

2. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (8 ч.)

5

Состав и назначение автоаптечки.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

6

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

7

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

8

Обработка ран и способы остановки кровотечения.

9

Обработка ран и способы остановки кровотечения.

10

Обработка ран и способы остановки кровотечения.

11

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

12

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

13

Правила транспортировки пострадавших.

14

Закрепление правила транспортировки пострадавших.

15

Переломы. Растяжения. Вывихи.

16

Переломы. Растяжения. Вывихи. Оказание помощи.

17

Игра «Скорая помощь».

4 класс

Неделя

Кол – во часов

Тематика занятий

Универсальные учебные действия

1. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта (6 ч).

1.

Дорога в школу. Наиболее безопасные пути учащихся в школу

(разбор конкретных маршрутов).

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя

*К: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

2

Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар газон.

3

Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.

4

Общие правила перехода улиц и дорог.

5

Места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках, коньках.

6

Правила пользования общественным транспортом. Правила безопасного поведения на улице вблизи транспортных средств.

2. Дорожные знаки ( 7 ч)

7

Название и предназначение дорожных знаков. Группы дорожных знаков

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: слушать и понимать речь других.

8

Изготовление знаков «пешеходный переход», «Внимание, дети», макетов перекрестков с разметкой.

9

10

Изготовление на картоне дорожных знаков (написать название и значение).

11

12

Экскурсия на специальный участок, организации движения и ознакомления ЮИД с работой инспекторов ГИБДД.

13

Организация дорожного движения в

с. Верховажье. Выделение опасных участков дорого в с. Верховажье.

.Тестирование по правилам дорожного движения

(4 ч.)

14

Подготовка к тестированию по ПДД.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: совместно договариваться о правилах общения.

15

Подготовка к тестированию по ПДД.

16

Тестирование по ПДД.

*П: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

*К: учиться выполнять различные роли в группе.

*К: слушать и понимать речь других.

17

Тестирование по ПДД.

Ожидаемые результаты реализации программы

Первый уровень воспитательных результатов (приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни) обеспечивается формой игры с ролевым акцентом: приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, о народных играх и играх других народов, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности.

В достаточно сложной ролевой игре (особенно организованной на социальном материале) можно выйти на второй уровень – формирование у школьников позитивных отношений к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом. Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к другим людям, к труду.

Воспитательным результатом третьего уровня является социально-моделирующая игра, образовательной формой в которой  возможно получение школьниками в игровой деятельности опыта самостоятельного общественного действия. Приобретение школьниками опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, опыта заботы о младших и организации их досуга, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

Учащиеся должны знать:

  • наиболее безопасный путь из школы домой;
  • правила перехода дороги;
  • правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
  • правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в транспорте;
  • где можно и где нельзя играть на улице;
  • сигналы светофора;
  • основные дорожные знаки и дорожную разметку;
  • правила движения для велосипедистов;
  • приёмы безопасного падения;
  • состав и назначение автоаптечки;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • правила транспортировки пострадавших.

Уметь:

  • выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой;
  • правильно переходить дорогу и перекрёсток;
  • различать сигналы светофора и регулировщика;
  • правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства;
  • безопасно вести себя в транспорте;
  • уметь принять безопасную позу при аварийной ситуации;
  • распознавать  дорожные знаки;
  • оказать первую доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

Литература

  1. Права ребёнка. Нормативно-правовые документы, - Москва: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51- 433/16).
  3. О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 13-51-28/13).
  4. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28 – 16).
  5. Весёлый светофор. Музыкальная игра. – М.: «ВЕСТЬ–ТДА», 2003.
  6. Внимание, дорога. Плакат для дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
  7. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения / В.В. Головко. – М., 2007.
  8. Горский В.А., Смирнов Д.В., Тимофеев А.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.
  9. Детям о ПДД. Альбом из 10 плакатов. – М.: «СОУЭЛО», 2007.
  10. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – М., 2008.
  11. Добрая дорога детства (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP-газета».- М., 2000-2002.
  12. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком / С.Ф. Зеленин. – М., 2007.
  13. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  14. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнка, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Клочанов Н.И. – М., 2004.
  15. Ковалько В.И. Здоровье-сберегающие технологии. 1-4 классы. – М.: «ВАКО», 2004.
  16. Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / Куперман А.И., Миронов Ю.В. – М., 2007.
  17. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал. – М.: «ВЛАДОС», 2000.
  18. Руденко В.И. Новые школьные КВН и конкурсы. Лучшие сценарии, 4-е издание.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.
  19. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности, 1-4 классы, 2-е издание. – М.: «Просвещение», 2007.
  20. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
  21. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. – М.: «Сфера»,  2002.
  22. Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  23. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ «Сфера», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. 2 класс. Программа "Юные инспектора дорожного движения"

               Данная рабочая программа «Юные инспектора дорожного движения» для учащихся    2 классов  разработана на основе авторск...

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Юные инспекторы дорожного движения»

Пояснительная записка           Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общ...

Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"

В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного трав...

Программа по внеурочной деятельности 4 класс " Юный Инспектор Дорожного Движения."

Программа по внеурочной деятельности 4 класс " ЮИД". Данная программа предлагается для учителей 4-х классов, проводится 1 раз в неделюи расчитана на 34 часа в год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности в начальной школе Юные инспекторы дорожного движения Для 1-4 класса На 2012-2016 уч.годы

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Программа внеурочной деятельности "Юные инспекторы дорожного движения"

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 1-4 классов...