Проект: « Основы безопасности жизнедеятельности »
проект по обж на тему

Котляров Сергей Вячеславович

Данный материал раскрывает основное содержание и формы работы в рамках проекта по формированию основ знаний безопасности в условиях городской среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obzh.docx654.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Самарской области «Школа-интернат №117 имени Т.С.Зыковой для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья».

Проект:

« Основы безопасности жизнедеятельности »

                                     

г.о. Самара

2016 – 2017 уч. год

Содержание

1.Паспорт проекта ……………………………………….……………….……3

2. Вводная часть……………………………………………………….…… 4 - 6

Актуальность проекта

Цель и задачи проекта

3.  Основная часть проекта………………………………………………..7 - 15

Теоретическое обоснование темы

Сущность темы проекта

Способы реализации проекта

План реализации проекта

Перспективный план по работе с детьми

Предполагаемый результат

Ресурсное обеспечение реализации проекта

4. Итоговая часть……………………………………………………………16

5. Использованная литература……………………………………………..17

6. Приложение

Паспорт проекта

Участники проекта: обучающиеся начальной школы  ГБОУ Самарской     области «Школы-интерната №117 имени Т.С.Зыковой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Сроки осуществления проекта: проект будет  внедряться в период с 01. 12. 2016 г. по 25.05.2017 г.

Место проведения: ГБОУ Самарской области «Школа-интернат №117 имени Т.С.Зыковой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Вид проекта:

по срокам –долговременный,

по приоритетному виду деятельности - практико-ориентированный.

Вводная часть

Актуальность

Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

К.Д. Ушинский писал: «Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». 

Работа по формированию навыков безопасного поведения  должна входить во все разделы и направления программы воспитания в образовательном учреждении:

  • организованные формы обучения на занятиях,
  • совместную деятельность взрослого и ребенка,
  • самостоятельную деятельность ребенка,
  • воспитание навыков поведения,
  • ознакомление с окружающим миром,
  • игру.

Необходимо вести работу по безопасности жизнедеятельности и воспитывать культуру безопасного поведения обучаемых школы-интерната № 117, не только в рамках учебной дисциплины и некоторых внеклассных мероприятий, но и в непрерывной работе над проектами в системе работы школьного научного общества.

Воспитание культуры безопасного поведения происходит в процессе формирования правильных поведенческих норм, выработки морально-психологической устойчивости в опасных и чрезвычайных ситуациях, формирования умения принимать безопасные решения в быту.

 Решать подобные задачи будет по силам детям, умеющим успешно применять свои теоретические знания на практике.

Человек в процессе своей деятельности постоянно стремится улучшить условия существования, создает искусственную среду обитания, повышает производительность труда, идет по пути научно-технического прогресса. Однако научно-технический прогресс способствует не только повышению производительности труда, росту материального благополучия, но и приводит к возрастанию риска аварий и катастроф, происходит загрязнение биосферы в процессе производственной деятельности человека. В современном мире роль сосредоточия благ цивилизаций взял на себя город.

Город создаёт благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его безопасность. Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, — опасных ситуаций. Современный город может поспорить и предложить вам несколько экзаменов на устойчивость психики, физическую крепость и терпение.

Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) отрицательно влияет на здоровье человека и общества в целом.

Культура безопасной жизнедеятельности должна включать в себя навыки поведения дома и на улицах нашего города. Жителю города необходимо уметь пользоваться благами города и уметь защитить себя в городских условиях, соблюдая правила безопасного поведения.

Цель и задачи проекта

Основная цель проекта - воспитание и пропаганда культуры безопасного поведения воспитанников школы в условиях города.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации в городе;

- вырабатывать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них (безопасность в городе, на дороге, навыки осторожного обращения с огнем).

Развивающие:

- развивать представления об опасностях окружающего мира;

- формировать гражданскую позицию детей в области безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность за жизнь и здоровье (свое и окружающих);

- воспитывать в детях уверенность в своих силах;

- формировать навык сознательного отношения к окружающему миру.

Коррекционные:

- корригировать слуховое восприятие;

- корригировать устную речь, память, образность мышления, познавательные способности.

3. Основная часть проекта

Теоретическое обоснование и сущность темы проекта

Город — это населённый пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 4—3 тысячелетиям до н. э. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Исторически постоянно шёл процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества. Это было обусловлено тем, что только в городах можно было развивать производство необходимых товаров, сосредоточивать достижения культуры и организовывать воспитание и обучение подрастающего поколения. Только совместными усилиями многих людей можно было обеспечивать благополучную жизнь каждого человека и общества в целом. Процесс повышения роли городов в развитии общества идёт непрерывно.

Город привлекает человека возможностью более полного удовлетворения физических и духовных потребностей: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д. В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами — от одежды до автомобиля. Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо. Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожанин не только не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности. Город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях.

Наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе: ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения; Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности; Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка  (криминогенные ситуации); Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством; Ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд и др.).  

Способы реализации проекта

Формы работы:

Просветительская работа  (библиотечные часы, экскурсии)

Творческие конкурсы (выставки, театральные постановки, драматизации)

Игровые занятия (сюжетно-ролевые игры, викторины)

Практические мастер-классы

Работа с родителями, выпуск листовок, беседы, консультации

Направления работы:

Безопасность в городе;

Правила дорожного движения;

Безопасный дом;

Основы безопасности и жизни человека

План реализации проекта

Этапы реализации проекта

Сроки

Цели и задачи этапа

Ожидаемые результаты этапа

Аналитический этап (предварительный этап)

декабрь

2016

1.Изучение методической литературы по выбранной тематике.

2.Мониторинг образовательных запросов образовательного учреждения.

Разработка концепции проекта.

4. Определение сроков работ.

Определение ресурсного обеспечения проекта.

6. Составление плана работы, подбор методик.

1.Анализ опыта методической работы по выбранной тематике.

2. Изучение запросов образовательного учреждения.

3. Создание системы реализации проекта.

4. Эффективное распределение времени поэтапной реализации проекта.

5. Выяснение необходимых ресурсов для осуществления данной проектной деятельности.

6. Выбор методического комплекса для работы в рамках осуществления проекта.

Организационно-деятельностный (основной) этап

Январь 2017 –

май 2017

1.Составление тематического планирования по работе в ходе реализации проекта.

2. Осуществление работы в рамках составленного планирования.

1.Составление рабочего плана работы в рамках проекта.

2. Проведение запланированных мероприятий в рамках проекта.

Контрольно-аналитический этап

июнь 2017

1.Проанализировать полученный результат деятельности и опыт работы.

2. Скорректировать проблемные моменты в ходе реализации проекта (при их наличии).

3. Презентовать полученные результаты коллегам (презентация, доклад, выставка работ)

1.Анализ деятельности, как воспитанников, так и педагогов.

2. Внесение изменений в план реализации проекта.

3.Проведение презентации проекта.


Перспективный план по работе с детьми

Тематическое планирование на 2017 учебный год

Тема занятия

Цель

Вид педагогической работы

Деятельность педагога

Деятельность обучаемых

Таблички со словами

Кол-во часов

1

«Жизнь моего города»

Знакомство с особенностями жизни в городе, основными видами опасности в нем

Библиотечный час

Беседа с использованием технических средств обучения

Внимательное слушание, ответы на вопросы, активное

участие в закреплении материала.

«Город»;

«Опасность»;

«Осторожность»;

«Пешеходный переход».

1

2

«Дороги моего города. Как не попасть в беду»

Повторение и закрепление навыков безопасного поведения на дороге

Воспитательный час

Беседа по ПДД.

Участие в мероприятии.

Рефлексия.

«Подземный

пешеходный переход»;

«Светофор».

1

3

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Воспитание чувства ответственности, формировать навыки безопасного  поведения

Игровая программа

Педагог организовывает деятельность обучаемых, контролирует проведение мероприятия.

Обучаемые под руководством педагога участвуют в проведении сюжетно-ролевой игры.

«Правила дорожного движения»;

«Автомобильное движение».

1

4 - 5

Конкурс рисунков «Безопасность на дороге»

Закрепление правил дорожного движения.

Творческий конкурс

Организация конкурса. Мотивация обучающихся и контроль их участия в мероприятии.

Написание  рисунков по теме, участие в мероприятии.

«Дорога»;

«Правила дорожного движения»;

«Светофор»; «Пешеходный переход».

2

6

«Безопасная дорога» (определение безопасного маршрута школа – дом)

Определение воспитанниками безопасного маршрута «школа – дом» с учетом изученных правил поведения на дорогах города.

Практическая работа

Организация практической работы. Мотивация обучающихся. Использование дополнительных материалов.

Обучаемые под руководством педагога участвуют в проведении мероприятия по составлению маршрута «Школа-дом»

«Карта города»;

«Школа»;

«Дом».

1

7

Экскурсия в авто-городок

Наглядность обсуждаемых тем.

Экскурсия

Организация экскурсии в парк им. Ю.Гагарина

Участие обучаемых в экскурсии, с последующим подведением итогов.

«Гараж»;

«Машина»;

«Дорожная

автоинспекция».

1

8

Викторина «Юные пешеходы».

Закрепление навыков поведения на улице города, навыков ПДД, через игру.

Конкурсная программа

Мероприятие проводится под руководством и при участии  педагога.

Активное участие обучаемых под руководством педагога.

«Дорожная разметка»;

«Остановка общественного транспорта»;

1

9

«Особенности

жизни в городе»

Знакомство с источниками и зонами опасности в современном городе

Интерак-тивное занятие

Рассказ педагога сопровождаемый показом презентации, и иного наглядного материала (картинки, видеоролики)

Активное участие обучаемых в обсуждении изучаемого материала.

«Город»; «Дома»; «Подземный переход».

1

10

«Я в городе»

Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации. 

Конкурсная программа с элементами сюжетно-ролевой игры

Подготовка

мероприятия осуществляется педагогами реализующими проект.

Обучаемые участвуют в проведении мероприятия,

Выдвигают свои суждения и свои варианты развития обсуждаемых ситуаций.

«Чрезвычайная ситуация»;

«Правила»;

«Вежливость»;

«Взаимопомощь».

1

11

 «Правила пожарной безопасности»

Привить навыки правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей, научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Интерактивный тест

Усилиями руководителей проектов, а также с возможной помощью других педагогов, рассказ о правилах пожарной безопасности, сопровождаемый использованием наглядного материала.

Участие обучаемых в занятии, подготовлен-ном руководителями проекта. Ответы на вопросы.

«Пожар»;

«Экстремальная ситуация»;

«Эвакуация»;

1

12 - 13

Конкурс рисунков. Оформление альбома по пожарной безопасности

Закрепление пройденного материала, развитие творческих способностей обучающихся.

Творческий конкурс

Организация педагогами Конкурса с последующей выставкой.

Активное участие обучаемых в создании рисунков на конкурс. Участие в конкурсе.

«Пожарная безопасность»;

2

14

 "Чтобы не было беды" Противопожар-ная безопасность

Развитие и совершенствование умений и навыков по безопасному поведению при пожаре

Интерак-тивное занятие

(Возможно общешкольное мероприятие)

Рассказ педагога сопровождаемый  наглядным  материалом

(картинки, презентация, видеоролики)

Участие обучаемых в занятии, с предложением своего варианта событий и поведения.

«Самообладание»;

«Вызов пожарных»;

«Паника».

1

15

«Как не стать жертвой преступления»

Профилактика преступлений.

Поведение в экстремальной ситуации.

Интерак-тивное занятие

Рассказ педагога сопровождаемый  наглядным  материалом

(картинки, презентация, видеоролики)

Активное участие обучаемых в занятии, обсуждение.

«Преступление»;

«Жертва»;

«Полиция»;

«Защита».

1

16

"Эстафета выживания»

Укрепление здоровья обучаемых через спортивные мероприятия.

Развитие интереса к изучаемому через игру.

Спортивно-познава-тельная эстафета.

Организация мероприятия совместно с педагогами других классов. Контроль за ходом мероприятия.

Участие в мероприятии совместно с обучающимися параллельных классов, под контролем педагогов.

«Жизнь»;

«Выживание»;

«Здоровье».

1

17

КВН

«Любители ОБЖ»

Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице.

Творческий конкурс

Организация проведения мероприятия. Подготовка поощрений наиболее активных участников.

Активное участие обучаемых под руководством педагогов, в конкурсно-познаватель-ном мероприятии.

«Безопасность дорожного движения»;

«Пожарная безопасность»; «Преступление».

1


Предполагаемый результат:

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в окружающем мире;

- развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в жизни;

- сплочение детского коллектива;

- развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

- повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ОУ.

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Вид ресурсов

Перечень

Информационные

1. Нормативно-правовые документы.

2. Психолого-педагогическая и методическая литература, Интернет ресурсы.

2.Кадровые

Рабочая группа по реализации проекта, включающая: воспитателей.

3.Программно- методические

1. Проект «ОБЖ»

2. Календарно-тематическое планирование

3. Методическая копилка

Материально – технические

Компьютер

мультимедийный проектор

Наглядные материалы

Итоговая часть

Город создает благоприятные условия для жизни и жизнедеятельности человека, но многофункциональные системы жизнеобеспечения несут в себе определенную опасность для городского жителя и требуют от него особенного поведения, обеспечивающего его безопасность.

 Чтобы система работала слаженно, существуют определенные правила поведения для всего населения города. Нарушение этих правил несет за собой возникновение опасных ситуаций для жизни и здоровья человека.

Использованная литература:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов   общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

2. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003

Приложения

Викторина  «Юные пешеходы».

Цели:

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

правил водителей и пешеходов;

пользование общественным транспортом;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: квадраты  голубого, красного, зеленого, желтого цветов;  жетоны,  плакаты со знаками.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Юные пешеходы”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В игре задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Какие светофоры вы знаете?

    

Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

   

Правила перехода улиц и дорог

В каких местах можно переходить улицу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?

Кто должен знать дорожные знаки?

Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I игры, отмечает самых активных в командах.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Ведущий:  Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

Где можно играть?

Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Третья игра “Каждый за себя”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

1.Где и как должны ходить пешеходы по улице?

2.В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофора?

    

Обязанности пассажиров

Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Место посадки и высадки пассажиров?

Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

   

Правила перехода улиц и дорог

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Кого мы называем "участниками дорожного движения"?

Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

    

Дорожные знаки

Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

Покажите знак “велосипедная дорожка”.

В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

Как называется "зебра" на дороге?

Дополнительные вопросы:

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

Как называется место пересечения дорог?

Кто отвечает за порядок на дорогах?

Что такое перекресток?

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

Что означает зеленый сигнал светофора?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Для чего служит посадочная площадка?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Сколько колес у легкового автомобиля?

Безбилетный пассажир?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля?

Безрельсовый трамвай?

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…        (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…        (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.        (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…        (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…       (Машина).

Жюри подводит итоги викторины.

Предоставление слова жюри. Награждение игроков.

Игровая программа «Чтобы не было беды»

Возраст участников: младший школьный возраст (7 – 11 лет)

Цель мероприятия: закрепление у детей основ и правил пожарной безопасности.

Задачи мероприятия

1.    Закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время возникновения и обнаружения пожара;    

2.    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

3.    Развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у детей.

Оборудование: альбомные листы, наборы карандашей, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Приветствие.

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

Основная часть.

Деление на команды (игра «Молекулы», по указанию ведущего: «Молекулы по 5» - образуются несколько команд).

«Как корабль назовешь» - необходимо придумать название команды и презентовать ее.

«Нарисуй пожарного» -конкурс-эстафета, все участники команды по очереди должны нарисовать общий рисунок пожарного. Учитывается скорость прохождения всех участников и узнаваемость по рисунку профессии изображенного человека.

« Вода – огонь» - Дети с красной карточкой  – это огонь, с синей карточкой – это вода. Команда  с синими карточками должна собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. А команда с красными карточками – постараться собрать все синие карточки – победить воду. Побеждает команда, которая быстрее сорвет все карточки другой команды.

«Коллективный проект» - команды по жребию выбирают определенные темы коллективных работ:

«Пожар в лесу»

«Опасность в доме»

«Спички – детям не игрушка»

«Огонь – друг человека»

«Уголок пожарной безопасности»

          Необходимо в парах нарисовать часть общего плаката с выбранной тематикой, затем коллективно презентовать свою работу.

Жюри оценивает выступления и тематическое содержание работ.

«Загадки» - команда по очереди загадываются загадки.

Серое сукно тянется в окно, 
Вьется, взвивается, 
В небо устремляется. (дым)

- Я не сам по себе, 
А сильнее всего 
И страшнее всего.
И все любят меня и 
Все губят меня. (огонь)

- В бумажном домике 
Проживают гномики.
Уж такие добряки - 
Раздают всем огоньки. (спички)

Таять может, да не лед. 
Не фонарь, а свет дает. (свеча)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя?

(противогаз)



Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.(пожарная машина)



Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)



Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)



Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)



Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)




Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

(огонь


Подведение итогов.

Пока ведущий зачитывает легенду, жюри подводит итоги конкурса.

В давние-давние времена ехали на ярмарку заморские купцы. Путь был неблизкий, застала их в дороге ночь. Решили купцы заночевать на берегу реки. Речка течет, песенку поет, речной песочек под ногами поскрипывает. Развели купцы костер, уху сварили, поели да спать улеглись. Огонь догорел, кострище пеплом покрылось. Лишь один уголек схоронился да в сторону откатился. Скучно ему одному лежать, вот он и завел разговор с речными песчинками. Стали они спорить, кто из них краше. Песчинки скрипят: «Мы водой выточены, ветром высушены, солнышком выкрашены. Мы красивее тебя». А уголек шипит: «Я от дерева рожден, огнем накален. Нет никого на свете меня краше!» Спорили они, спорили. Никто уступать не хочет. Рассердился уголек и обжег песчинки. Проснулись купцы, видят – рядом с потухшим костром уголек лежит, а вокруг стеклянные бусинки рассыпаны. Назвали эти бусинки бисером, а девушки стали им сарафаны расшивать, пояски, в косы русые вплетать.
Сила у друга-огня большая-пребольшая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.
Выступление жюри, подведение итогов.

Прощание с участниками и зрителями.

Из работ участников затем организовывается выставка «Чтобы не было беды»

Итоговая проверочная работа по проекту ОБЖ

Фамилия_________________ Имя_________________ класс_____

1.

2.Если тебя на улице угощает конфетой незнакомый человек, что ты будешь делать? 

А) вежливо откажешься

Б) возьмёшь конфету и убежишь

В) возьмёшь конфету и быстро съешь её

3. Если случится пожар, как ты будешь действовать?

А) позвоню по телефону «01»(городской телефонный аппарат); «101» ; «112»

Б) позову на помощь

В) убегу, никому ничего не сказав

4.Если на улице тебя преследует плохой человек, как ты поступишь?

А) остановишься и запоёшь «Нам не страшен серый волк»

Б) побежишь в людное место и обратишься к полицейскому и взрослым

В) с криком «Забодаю!» побежишь ему на встречу

5.Если во время интересной телепередачи вы увидите, что из телевизора пошел дым, как вы должны поступить?

А) продолжу смотреть передачу

Б) позову на помощь взрослых

В) отключу телевизор, позвоню «01» (городской телефонный аппарат); «101» ; «112» и если пожар ещё не разгорелся - буду тушить пожар.

6.Если ты увидел, что на опушке леса горит сухая трава?

А) пройду мимо

Б) постараюсь затушить, забросав землей, сбить пламя ветками деревьев

В) сообщу об этом взрослым

7.Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как поступишь в такой ситуации?

А) остановлю действия детей, объясню, что это опасно

Б) пройду мимо

В) попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие

8.Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

А) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме, сократив приток дыма через окно, буду звать на помощь

Б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться

В) буду звать на помощь

9.Если на тебе загорелась одежда?

А) побегу, попытаюсь сорвать одежду

Б) остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя

В) завернусь в одеяло

10.Если комната начала наполнятся густым едким дымом?

А) открою окно, не закрыв дверь

Б) буду продвигаться к выходу

В) закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу прижимаясь к полу

11. Где нужно ожидать общественный транспорт?

C:\Users\Сергей\Desktop\СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ\Разработка\приложение\Итоговое\asdfghj.png

А) транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть

Б) в любом месте

В) на проезжей части

12. Можно ли переходить дорогу?

C:\Users\Сергей\Desktop\СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ\Разработка\приложение\Итоговое\p18_004.jpg

А) можно перейти дорогу

Б) можно, убедившись, что транспорт остановился

В) нельзя, нужно пропустить транспортное средство

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект реализовывался с января по май учебного 2017 года (3 и 4 учебные четверти), в июне проходило подведение итогов проделанной работы. В конце 4-й учебной четверти обучающимися была написана проверочная работа, целью проверочной работы являлась проверка полученных знаний обучающимися. Как показала проверочная работа, у подавляющего большинства писавших работу обучающихся – положительных ответов в среднем 70-80 % , что является безусловно положительным результатом.

Естественно в случае чрезвычайной ситуации, неподготовленным человеком возможно допущение ошибок ввиду состояния аффекта, волнения, стресса. Однако, усвоенная информация, вполне может помочь спасти обучающимся жизнь и здоровье своё и окружающих.

Вывод: Имеет смысл развитие и реализация данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности 4 класс

Основы безопасности жизнедеятельности4  класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРазвернутое тематическое планирование составлено на основе:- Федерального закона России «Об образовании», «О защите населе...

Урок - викторина по теме «Основы безопасности жизнедеятельности».

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает н...

Внеурочная деятельность в 1 классе. Предметный кружок "Основы безопасности жизнедеятельности"

Программа внеурочной деятельности в 1 классе по предметному кружку с использованием УМК "Перспектива"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...

Статья "Применение метода проектов в обучении школьников Основам безопасности жизнедеятельности"

В статье поднимается вопрос  о необходимости формирования умений и навыков у школьников безопасного поведения при возникновении чрезвычайной ситуации (например, пожара), через активизацию у них п...

Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс

Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....