Главные вкладки

    Методическая разработка:
    Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс

    Куликова Светлана Евгеньевна

    Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_rabota_dlya_uroka_obzh.docx87.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    по предмету

    « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

    на тему

    «Безопасность в доме»,

    7Б класс

    Учитель: Куликова Светлана Евгеньевна

    2016 – 2017учебный год

    Безопасность в доме

    Цель -  учить  предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.

    Задачи:

    1. дать знания на уровне представлений об опасностях, которые могут подстерегать дома;
    2. продолжать учить безопасно себя вести дома;
    3. продолжать учить отгадывать загадки;
    4. познакомить с правилами безопасности;
    5. развивать речь, память, мышление, воображение.

    Оборудование: картинки с отгадками, карточка со словом «ОПАСНОСТЬ», карточки для игры «Что лишнее», алгоритм «Гимнастика для глаз», плакаты «Правила обращения с бытовыми электроприборами», «Правила обращения с  колющими и режущими предметами», подносы с песком по количеству детей, диск с релаксационной музыкой.

    № п/п

    Этап урока

    Время, затраченное на этап урока

    Здоровьесберегающие технологии

    I.

    Организационный момент

    1 мин.

    положительный эмоциональный настрой

    II.

    Работа по теме урока

    10 мин.

    дифференцированный подход

    III.

    Физкультминутка

    3 мин.

    физкультминутка

    IV.

    Продолжение работы по теме урока. Беседа

    10 мин.  

    3 мин.

    индивидуальный подход

    гимнастика для глаз

    V.

    Дидактическая игра «Что лишнее»

    4 мин.

    индивидуальный подход

    VI.

    Самостоятельная работа. Закрепление пройденного материала

    5 мин.

    музыкотерапия

    пескотерапия

    VII.

    Итог урока

    4 мин.

    создание ситуации успеха

    Ход урока

    I. Организационный момент

    (положительный настрой учащихся на урок)

    Каждый день – всегда, везде

    На уроке и в игре,
    Смело, четко говори

    И тихонечко сиди.

    II. Работа по теме урока. Постановка учебной задачи.

    Ребята, отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке.

    Глаза его, как блюдца, 
    То потухнут, то мигают, 
    И до неба дотянуться 
    Он пытается руками. (Дом)

    Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нем. Каждый дом – это не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными  вещами. В доме каждого человека их много: бытовые электроприборы, посуда, одежда, мебель, колющие и режущие предметы. Все эти вещи – наши помощники. И что это за вещи, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

    (по мере отгадывания загадок на доку вывешиваются картинки с изображением отгадок)

    1. Хожу с края на край, 
    Режу черный каравай.
    (Нож)

    2. Она колет очень колко

    Всем известная (иголка).

    3. За белой дверцей стужа, лед,
    Там Дед Мороз, друзья, живет.
    (Холодильник)

    4. Два конца, два кольца,
    А в середине - гвоздик.
    (Ножницы)

    5. Что за чудо, что за ящик?
    Сам певец и сам рассказчик,
    И к тому же заодно 
    Может показать кино
    . (Телевизор)

     (оценка деятельности детей)

    III. Физкультминутка

    (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Мы немножко отдохнем,
    Встанем, глубоко вздохнем.
    Руки в стороны, вперед,
    Скоро мамочка придет.
    Пока мамы дома нет,
    Не варю себе обед.
    В кресле книгу я читаю,
    И журналы я листаю.

    Скоро мамочка придет,
    И продукты принесет.

    IV. Продолжение работы по теме урока. Беседа

    Посмотрите внимательно, что за слово перед вами

    4

    2

    3

    8

    1

    5

    6

    7

    9

    С

    П

    А

    Т

    О

    Н

    О

    С

    Ь

    (Опасность)

    Предметы, находящиеся в доме, могут быть не только полезными, но и

    ОПАСНЫМИ!

    при неправильном пользовании ими

    C:\Documents and Settings\Olga\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\QYCYME12\MC900279030[1].wmf

    C:\Documents and Settings\Olga\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\Q2F62FWB\MC900312258[1].wmf

    C:\Documents and Settings\Olga\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\QYCYME12\MC900295816[1].wmf

    C:\Documents and Settings\Olga\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\J2Q2ZE83\MC900432594[1].png

    http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13111807162635.jpg

    Какие из этих предметов относятся к  бытовым электроприборам? (Холодильник, телевизор)

    Что относится к колющим и режущим предметам? ( Иголка, нож ножницы)

     Чем могут быть опасны бытовые электроприборы?

    (Они могут ударить током или загореться)

    Какую опасность в себе таят колющие и режущие предметы?

    (Ножом и ножницами можно порезаться, иголкой – уколоться.)

    Запомните правила, которые необходимо соблюдать, чтобы предметы остались безопасными:

    Все колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.

    Уходя из квартиры, не забывать выключать бытовые электроприборы.(телевизор)

    (дети повторяют правила)

     (На доску вывешиваются плакаты «Правила обращения с бытовыми электроприборами», «Правила обращения с колющими и режущими предметами»)

     Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

    1) Дом в порядке содержи,
       Вилки, ножницы, ножи,

        И иголки, и булавки
       Ты на место положи!  

    2) Если ты идешь гулять,                              

        В мячик во дворе играть,

        Правило ты соблюдай:

        Телевизор – выключай!

    Гимнастика для глаз

    (выполняют по показу педагога)

    http://www.vsezdorovi.ru/wp-content/uploads/2011/02/IMG_3365-300x224.jpg

    http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTOBD4el4pfQfiySj8ws1BYG_p2klLPNEYWy7kaJT9XQQ9mtX4H

                             

    Ежедневно, каждый час,
    Глаза, мы думаем о вас.
    Напрягаем, расслабляем –
    Так вот зренье улучшаем.

    «Маляры»

    (Движения глаз вверх – вниз, плавно, 8–10 раз)

    Нет забавнее игры: 
    Наши глазки – маляры. 
    Мы заборы красим, красим

    Вверх – вниз,

    Вверх – вниз. ( и так до 8 раз)
    Наши глазки молодцы,
    Работают в согласии. 
    (Легко моргают)

    «Ходики»

    (Движения глаз вправо – влево, плавно, 8–10 раз)

    Тик-так! Ходики

    Работают исправно: 

    Влево – вправо,
    Влево – вправо,
    (и так до 8 раз)
    Полезно и забавно! 
    (Легко моргают)

     «Циферблат»

    (глаза вырисовывают большой круг плавными движениями. Глаза поднимаем вверх. Медленный счет до восьми)

    Стрелки часов, как видно, устали, (1–2–3–4),
    Быстрее по кругу они побежали, (5–6–7–8),
    И каждый из нас сейчас искренне рад (1–2–3–4),
    За стрелками следом пройти циферблат! (5–6–7–8).

    V. Дидактическая игра «Что лишнее»

    холодильник

    нож

    иголка

    телевизор

    ножницы

    булавка

    мяч

    полотенце

    подушка

    (оценка деятельности детей)

    VI. Самостоятельная работа (рисование на песке - пескотерапия). Закрепление пройденного материала.

    Нарисуйте предметы вашего дома, которые могут представлять опасность.

    (учащиеся выполняют задание на песке под спокойную музыку)

    (оценка деятельности детей)

    VII. Итог урока

    Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    Что вам  больше всего понравилось на уроке?

    Какие опасности вас могут подстерегать дома?

    Как обеспечить безопасность в доме?

    Назовите правила безопасности.

    (оценка деятельности детей)

    УМК

    1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011

    2. Анастасова Л.Л., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности.  – М.: Просвещение, 2009

    3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985

    4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2004

    5.Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности. – М.: Рольф, 2000

    6. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физкультурные минутки. – М.: «Астрель»,2005

    7. Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. – Волгоград: Учитель, 2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по основам безопасности жизнедеятельности на тему: "Огонь – друг или враг"

    Цели и задачи: ·        формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;·        дать общее представление назначения (функций)...

    Открытый урок ОБЖ во 2 классе по теме "Безопасное поведение на природе.(Технология В. Ф. Базарного)

    Открытый урок ОБЖ  во 2 классе по теме "Безопасное поведение на природе с применением  технологии  В. Ф. Базарного.+ презентация....

    Интегрированный логопедический урок по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: «Транспорт» в 4-ом классе.

    Урок развивает устную речь учащихся  через расширение, обобщение и систематизацию знаний о видах транспорта, правилах пользования наземным транспортом....

    Презентация по ОРКСЭ (Модуль "Основы исламской культуры") на тему "Семья в исламе" 4 класс

    Тема урока: "Семья в исламе"Предмет: ОРКСЭ (Модуль "Основы исламской культуры"Класс: 4 Учебник:"Основы исламской культуры" 4 класс Муртазин М.Ф. 2010 Цель...

    Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР

    1.    Цель программы:Целью обучения является освоение учащимися жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни.Цель программ...

    Классный час на тему:" Безопасность жизнедеятельности учащихся"

    Классный час на тему:" Безопасность жизнедеятельности учащихся" Цель:   является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученны...