Разработка внеурочной деятельности по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (3 класс) на тему

Ондар Шончалай Онер-ооловна

В современном мире гармоничное развитие личности невозможно без изменения сложившегося мировоззрения человека и стиля его взаимоотношений с окружающей средой. Важнейшим направлением этого процесса является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, которая должна формироваться со школьного возраста и совершенствоваться на протяжении всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка занятия по ОБЖ23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Чадана

Открытый урок по ОБЖ.

Тема:

 “Как вести себя с незнакомыми людьми”

        Подготовила

                                                                                  учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3 г.Чадана

ОНДАР ШОНЧАЛАЙ ОНЕР-ООЛОВНА

Опасно чувствовать себя безопасно в опасности.
/Латинская пословица /

Актуальность:
В современном мире гармоничное развитие личности невозможно без изменения сложившегося мировоззрения человека и стиля его взаимоотношений с окружающей средой. Важнейшим направлением этого процесса является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, которая должна формироваться со школьного возраста и совершенствоваться на протяжении всей жизни.
Школа призвана помочь детям в сознании ими того, что главная ценность человека – его жизнь и здоровье, сформировать стремление и умение ценить и беречь их. Человек, обладающий культурой безопасности жизнедеятельности, проявляет ее:
♦ в безопасном отношении к себе;
♦ в безопасном взаимодействии внутри социума, не становясь субъектом и объектом опасности для других;
♦ в безопасном взаимодействии с окружающей средой.
В традиционной образовательной практике, как правило, при рассмотрении вопросов ОБЖ первое место уделяют техногенной и валеологической безопасности. Однако, опасность для детей в значительной степени может исходить от других людей. Восполнению этого недостатка посвящено предлагаемое занятие.
Цели занятия:
• Содействовать формированию у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, ключевых социально-коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
• Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
• Способствовать развитию поведенческих компетенций: осторожности, внимания, смекалки.
• Способствовать воспитанию у школьников ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Оборудование: сюжетные картинки по теме, карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

2. Работа по освоению нового материала.

2.1. Вступительная беседа с классом.
«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, увезти от родителей, сделать больно или даже убить человека.

Как называют таких людей?  (преступники, злоумышленники)

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые, пьяные…)
Всегда ли люди с приятной внешностью могут быть добрыми?

Преступников не угадаешь по внешности, они могут быть симпатичными, приветливыми, разговаривать ласково. Конечно, не нужно в каждом незнакомце видеть злодея. Преступников выдают их поступки, поведения.

Какие поступки, какое поведение? Вот сейчас мы и поговорим об этом.


Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

2.2. Работа по теме. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

Слайд 1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Слайд 2. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Меня прислала твоя мама. Она велела передать тебе кое-что.
Мальчик отвечает:
– Оставьте в двери, я сейчас разбужу брата.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима».

Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:
– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй…
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

- Какие ошибки совершил Дима?

- В чём проявилась его находчивость?

- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

2.4. Работа в парах. Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении. Список пословиц (слайд 3):
• «Держи язык за зубами».
• «Мир не без добрых людей».
• «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
• «Страх – плохой советчик».
• «Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3. Физкультминутка.

4. Работа с сюжетными картинками.

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. Посмотрите на картинки, опишите ситуации (после каждого описания ситуаций на доску вывешиваются правила)

  1. Не соглашайся идти с незнакомцем, куда бы то ни было, не верь его обещаниям;
  2. Не садись в чужую машину без родителей;
  3. Не играй с незнакомыми взрослыми;
  4. Не принимай подарки от случайных людей;
  5. Не впускай посторонних в свою квартиру;
  6. Не играй допоздна на улице;
  7. Не ходи в отдаленные и безлюдные места;
  8. Не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.

- Посмотрите на доску, что мы составили? (Правила поведения с незнакомцами)

5. Работа над закреплением нового материала.

Обсуждение ситуаций.
Представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
- Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?
Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
- Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы:«Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

8. Рефлексия. Если вы запомнили правила поведения с незнакомцами и будете их соблюдать, поднимите смайлики.

7. Итог урока: Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что надо делать, если вы одни дома? Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

Будьте всегда бдительными, осторожными! Никогда не скрывайте от родителей то, что произошло с вами. Это тоже будет для вас правилом (Повесить 8 правило)

5. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми и обсудить с родителями дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская педагогическая разработка внеурочной деятельности "Будь здоров"

   Настоящая программа составлена на основе государственных документов. В  статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» среди принципо...

Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."

В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....

Разработка внеурочной деятельности на тему " Я исследователь"

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность является средством освоения действи...

Программно-методическая разработка внеурочной деятельности " Математика и конструирование"

В целом спец курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования прост...

Разработка внеурочной деятельности "Множество и его элементы"

Внеурочная деятельность: по информатике "Весёлый компьютер"....

Методическая разработка внеурочной деятельности по математике Тема: «Многоугольник»

Методическая разработка  внеурочной деятельности по математике Тема:«Многоугольник»...