Знай правила движения, как таблицу умножения!
методическая разработка по обж на тему

Горюшина Мария Линовна

Тема мероприятия: «Знай правила движения как таблицу умножения»

Цели мероприятия:

-познакомить учащихся с видами дорожных знаков и с историей появления светофора;

 -вспомнить как правильно переходить дорогу;

-формировать у учащихся системы знаний по ПДД;

-развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

-воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znay_pravila_dvizheniya_kak_tablitsu_umnozheniya.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  внеклассного мероприятия  

по правилам дорожного движения для начальных классов

Тема мероприятия: «Знай правила движения как таблицу умножения»

Цели мероприятия:

-познакомить учащихся с видами дорожных знаков и с историей появления светофора;

 -вспомнить как правильно переходить дорогу;

-формировать у учащихся системы знаний по ПДД;

-развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

-воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Светофор, Ведущий, знаки (ученики)

Оборудование: дорожные знаки,  макет светофора, костюм Светофора, обручи.

Гости: представитель ГИБДД

Содержание мероприятия

I. Дорожные знаки

 1.Загадки о дорожных знаках

 2.Распределить дорожные знаки по назначению (работа в группах)  

II. Перекрёстки

 1.Знаки, обозначающие перекрёстки (работа в парах).

 2.Стихи о перекрёстках.

 3.Спортивная эстафета «Пешеходный переход»

 III. Светофор

 1.Из истории о Светофоре.

 2.Игра на внимание – “Светофор”.

IV. Выступление представителя ГИБДД

 1.Памятка «Обязанности пассажиров».

2. Ответы на вопросы детей.

V. Подведение итогов

 1.Игра   «Да или Нет».

 2.Финальная песня

VI. Рефлексия.

Ход мероприятия

I. Дорожные знаки

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о Азбуке безопасности на дорогах.

Ученики читают стихи:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,  

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Дорожная азбука – это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки?

(Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

Ведущий: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными

пешеходами.)

– А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья. (Запрещающие.)

Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь.

Ученики:

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движенья.

(Запрещение движения пешеходов)

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

(Место парковки)

Лена с Катенькой в тревоге:  

Нужен доктор им в дороге.

– Не смотрите грустным взглядом!

Помощь близко! Доктор рядом!

(Медпункт рядом)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно – дети!)

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Ведущий: Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки.

- Назовите знак и группу.

Трамвай  (информационно-указательный знак)

Стоп  (движение без остановки запрещено знак приоритета)

Заправка  (знак сервиса)

Кирпич (въезд запрещен запрещающий знак)

Стоянка  (информационно-указательный знак)

Мойка  (знак сервиса)

Работа в группах  Каждая группа получает задание распределить дорожные знаки по назначению (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

Проверка работы  (ответы высвечиваются на интерактивной доске)

II. Перекрёстки

Ведущий: Где самое опасное место  в большом городе?

- Это перекрёсток!

Ведущий: Как же нам благополучное его перейти и оказаться на другой стороне улицы?

-По переходу.

Ведущий:  А какие переходы вы знаете?

- Пешеходный переход.

-Подземный пешеходный переход.

-Наземный пешеходный переход.

Ведущий: Найдите знаки, обозначающие их и покажите (работа в парах).

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

1.По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

2. Спешит  куда-то человек –

Дорога преградила бег,

Свет светофора  - красный.

Туда ныряет пешеход

В подземный светлый переход.

Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,

Про это каждый знает.

А пешеходный переход

И над землёй бывает.

Этот знак довольно прост –

Пешеход идёт на мост.

Тут поднялся – там пошёл,

Безопасно, хорошо!

Эстафета «Пешеходный переход». Члены команд по очереди проходят дистанцию с препятствиями, имитирующими пешеходные переходы:

-пролезают через обруч;

- перепрыгивают на одной ноге полосы;

  • пробегают по скамейке.

III. Светофор

Ведущий: А кто же самый главный на перекрёстке? Отгадайте загадку:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,  

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

  • Светофор.

Ведущий:  Для чего нужен светофор?

- Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

Ведущий: А машинам он нужен?

- Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

Ведущий: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” – от греч. “форос” – несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду. Светофор к нам пришёл в гости.

Светофор: А вы знаете когда появился первый светофор?

-Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Первый светофор в России был установлен 15 января 1930 года в Ленинграде. А  первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года.

Игра на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики сидят.

Желтый свет – ученики стоят.

Зеленый свет – ученики шагают на месте.

Подводится итог.

IV. Выступление представителя ГИБДД

Инспектор ГИБДД:

–  Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Ну конечно, постовой:
Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.

- Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? Дети, я вам принёс памятки «Обязанности пассажиров».

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

(Инспектор отвечает на вопросы детей).

V. Подведение итогов.

 Игра  

Ведущий: А сейчас проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) 
  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) 
  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) 
  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) 
  • Вы играете на проезжей части? (Нет) 
  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) 
  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) 
  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) 
  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) 
  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) 

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умножения:

Дети хором:

«На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Что мне снег,

Что мне зной,                                       2 раза

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой.

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих -

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -

И нет дороги впереди.

Жди зелёный тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути.

И в дорогу я друзья        

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Что мне снег,

Что мне зной,                                    2 раза

Что мне дождик проливной

 Ведь светофор помощник мой.

VI. Рефлексия.

  • Назовите, какие же правила дорожного движения вы сегодня вспомнили и узнали?
  • Что нового сегодня узнали?
  • Молодцы, все активно работали!

Список использованной литературы:

1. Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений// Ч.II., М., 1994.

2. Н.В.Ковалева. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.

3. Гальцова Е.А. Внеклассная работа в начальной школе. Изучение Правил Дорожного Движения//Учитель, М., 2007.

4. Газета «Доброй Дорогой Детства».

5. Серия «Здравствуй, школа!». Правила дорожного движения для начальной школы//Феникс, С.-П., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения!".

На празднике по правилам дорожного движения ребята  ведут разговор о том, кто помогает  пешеходам и водителям на дороге. Учащиеся поют песню о светофоре, читают стихи  про дорожные знак...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....