«Спички не тронь, в спичках огонь»
план-конспект урока по обж на тему

Яковчук Ирина Викторовна

 

 

 

 

 

Сценарий тематического мероприятия  с детьми и родителями

 по противопожарной безопасности
во второй младшей  группе

                                             «Спички не тронь, в спичках огонь»

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Составила:

                                                                                         воспитатель

Яковчук Ирина Викторовна

 

 

 

 

                                                  

                                                    

 

 

 

 

 

Цель:

- Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

- Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

- Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости.

- Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

Оборудование:

иллюстрация огня,   импровизированная  полянка: дерево, трава, дом, маленькие машинки ( пожарная, скорая помощь, милиция, грузовая), маленькая пожарная машина (2 шт),

 Для эстафет:  каска (2 шт), обруч (3 шт.),   дуги (2 шт.),  противопожарные и не касающиеся к пожару атрибуты:  банка с песком,  покрывало, лопата с железным штыком, посудка пластмассовая и бумажные стаканчики , стол (3 шт), стулья (2 шт.),  островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), ведро  детское (2 шт.), тазик (2 шт.), воздушные шары красного цвета ( 12 шт.),  конус (10 шт.), сюжетные картинки (2 шт.), мольберт (2 шт.), канат, поднос, конфеты ( всем  детям), дипломы (12 шт).

Предварительная работа:

 Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, разучивание  стихотворений   о   противопожарной  безопасности, чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций к ним, беседа о профессии «Пожарный».

Ход: (слайд №1 «Спички не тронь, в спичках огонь»).

Ведущий: Ребята, я получила письмо и, если вы отгадаете загадку, то узнаем кто же приглашает нас к себе в гости. Слушайте загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам,

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Заяц  (слайд №2).

Ведущий: Да ребята, вы правильно угадали, это зайка Пушка зовет нас к себе в гости. Ребята, кто скажет, где живет зайка Пушка?

Дети: В лесу.

Ведущий: Да, правильно. Давайте, отправимся в путь (подвести детей к импровизированной полянке,  где стоит дерево и дом. Сидит и плачет зайка Пушка и зайчата, у которых забинтована лапа и голова).

Ведущий: Здравствуй, Зайка! Что случилось с вами? Почему вы  забинтованы?

Зайка Пушка: Здравствуйте ребята. Пока я готовилась к встрече с вами, мои зайчата  решили поиграть со спичками, хотели  развести костер. И вот что из этого получилось.

Ведущий: Что вы зайчата? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Ребята, скажите зайчатам, что может случиться, если играть со спичками?

Дети: Может начаться пожар, сгореть дом, можно обжечь руки и лицо.

Ведущий: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар.

Зайка Пушка: Да, вот мы и обожглись. А доктор Айболит пришел к нам на помощь и забинтовал нас. Зачем же  нужен  огонь, если он так опасен?

Ведущий: Присаживайтесь  с нами, а мы расскажем об огне, и тогда вы поймете, что огонь приносит не только опасность, но  пользу людям.

1 ребенок.

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Зайка Пушка: Ребята, а для чего нужны спички? (слайд № 3)

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Но это могут делать только взрослые.

Ведущий:  Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути (слайд № 4).

Малоподвижная игра: Давайте представим, что вы - маленькие огоньки (дети садятся на корточки). Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше (дети встают на носочки). Вот какой высокий огонь разгорелся.

Ведущий: Вот видите зайчата, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило (слайд № 5).

2 ребенок.

 Не имей такой привычки,
 В домик нос совать, где спички.
 Потому, что эти спички,
 Не игрушки для ребят.

Ведущий: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным (слайд №6).

Другое правило:

3 ребенок.

И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.

4 ребенок.

Чтобы пальчик или гвоздь (слайд № 7).
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.

Ведущий: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А вы, зайчата, запомните  их и больше никогда не играйте со спичками.

Зайчата:  Запомнили. Мы больше никогда не будем  играть со спичками. А вы поиграете с нами?

 Подвижная игра «Топаем, хлопаем». (Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.)

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя  (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть  (топают).
Дима убежал за дом,
Там играет он с огнем  (топают).
Он опасен, Софья  знает,
Утюг больше не включает  (хлопают).
Юля  с Лизою играют,
На печи газ зажигают (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Ведущий: Помните, ребята, правила эти.

- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар?

Дети: Нужно позвать на помощь взрослых, громко закричать «Пожар», по телефону набрать номер 01, (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01)  (слайд № 8 ).

5 ребенок.

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Ведущий: Как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная.

Игра «Выбери пожарную машину» (из представленных нескольких машин необходимо узнать пожарную машину).

Зайка Пушка: По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01 (слайд № 9).

Ведущий: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ездит быстро или медленно?

Дети: Машина ездит быстро.

Зайка Пушка: Почему?

Дети: Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Ведущий: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Зайка Пушка: Почему их так называют «пожарные» (слайд№10)?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Игра «Пожарные едут на помощь». (Даётся маленькие  пожарные машинки  на верёвочке.  Дети везут  за верёвочку машинку до ориентира).

Ведущий: Ребята, вы показали свои знания по пожарной безопасности, а сейчас  предлагаем  вашим родителям побывать в роли пожарных.

Зайка Пушка: Прежде чем мы начнем наше соревнование,  скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, выносливыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым,  знать много  приёмов по спасению людей, быть выносливым, не бояться высоты…

Ведущий: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные. Поприветствуем их.

(Звучит  сирена, родители выстраиваются  в  две  команды)

Судьями на  наших соревнованиях будут: Заведующий детским садом №84  Плеханова Светлана Александровна,  старший воспитатель Хабибуллина Елена Диргамовна,  старшая медсестра Гульнара Вилевна, младший воспитатель Кантонова Гульназ Нагировна.  (Члены жюри занимают места).

1 конкурс: «Приветствие команд» (оценивается чёткость и слаженность приветствия)

2 эстафета  «Вызов пожарных» (слайд №11)

( Инвентарь: 2 каски, 3 обруча, 2 дуги, 2 телефона)

Описание:  Прыжки через островки,  пролезть в туннель, подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть)  «01». Обратно  -  бег  по прямой, передать  эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Зайка Пушка: Молодцы!  Все  участники   у  нас  ловкие,  смелые,   быстрые.

 Дон - дон.  Дон - дон.

Загорелся   Зайкин  дом,                           

Зайка  выскочила,   глаза  выпучила,

 Бежит  курица  с  ведром, 

 Заливать  Зайкин дом.

 А  залить  не  сумели.    

 А  вы  знаете, чем  можно  затушить  пожар? Теперь мы это проверим.

3 эстафета  «Чем тушат пожар?»

Инвентарь: 3 стола,  банка с песком,  покрывало, огнетушитель, железная лопата, пластмассовая и бумажная посуда…

Описание: На столе расположены предметы, касающиеся и не касающиеся пожара. Команды должны нести со стола предметы, касающиеся только пожара  (слайд №12).

 4 эстафета  «Тушение пожара» (слайд №13)

Инвентарь: ведро детское (2 шт.), тазик (2 шт.), стулья (2 шт.), ….

Описание:  добежать с  полным ведром  «змейкой» между кеглями до ориентира,  вылить воду - потушить пожар. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику. Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т.е. справится с заданием.

5 конкурс  «Разгадай ребус» (слайд №14).

Описание:  1команда пожар - (помидор, осень, жук, аист, рак)

2 команда: костёр - (корова, окунь, солнце,  торт, ёж, рубашка)

6 эстафета  «Пожарные тушат огонь».

Инвентарь: воздушные шары красного цвета (12 шт.)

Описание: Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик  (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Родители,  не задевая друг друга  руками (убраны за спиной), должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой  команды.

7конкурс « Конкурс загадок».

1.Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает  (огонь) (слайд №15).
2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки  (спички) (слайд №16).
3. Висит - молчит, а перевернешь - шипит, и пена летит  (огнетушитель) (слайд №17).

4. Я мохнатый, я кудлатый,
  Я зимой над каждой хатой
  Над пожаром, пароходом,
  Не бываю без огня (дым) (слайд №18).

5. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? (противогаз) (слайд №19)

6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь (пожарный) (слайд №20).

Зайка Пушка: А теперь посмотрим, какая из команд самая сильная?

8 конкурс  «Самая сильная команда».

Инвентарь: канат.

Описание: Расположить  команды по разные стороны каната. Посередине каната делается «центральная отметка». По сигналу каждая команда начинает тянуть канат, старясь или чтобы отметка, ближайшая к соперникам пересекла черту на земле. Побеждает та команда, которая перетянула канат.

9 конкурс « Составь рассказ по картинке».

Инвентарь: Сюжетные картинки (2 шт.), мольберт (2 шт.)

Описание: Составить рассказ из 6 предложений по сюжетной картинке, сделать вывод какой неправильный поступок совершил ребёнок.

10 конкурс  «Расскажи мне сказку».

Описание: Командам предлагается отрывки из сказок. Они должны отгадать, из какой сказки отрывок.

 1.И в сказках бывает…
Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (К.Чуковский «Путаница») (слайд №21)
2 И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом») (слайд №22)
3.Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.  (С. Михалков «Дядя Стёпа») (слайд №23)

4. «Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца». (Г.Х. Андерсен «Огниво») (слайд №24)
11 конкурс.  « Конкурс капитанов».

Описание: Капитанам предлагается тест для  определения знаний пожарной безопасности.

1.Что  необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар,  который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

 в) вызвать пожарников по телефону 01.

2. Если в  подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;

б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

 в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей  квартире.

3. Для  чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;

б) для поддержания чистоты;

в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали  пожара.

4. Почему  пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;

б) умеют быстро потушить огонь;

в) знают много игр с огнем.

Ведущий:  ( слайд №25) Уважаемые родители, молодцы,  поработали вы хорошо.  Обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми.  А теперь жюри подведет итоги наших соревнований. А сейчас предоставляется слово жюри.

 Награждение команд и детей.



 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички-это не игрушки

Классный час о правилах пожарной безопасности...

Внеклассное мероприятие " Спички не тронь, в спичках- огонь!"

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для учеников 3 класса  выравнивания...

Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках - огонь"

Мероприятие проходит во втором классе в форме беседы на классном часу ....

Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках – огонь!"

Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках огонь" проводится в начальной школе. Задачи:1. Развивать умение детей грамотно вести себя в случае пожара.2. Развивать основы навыков безопасности ж...

«Спички - не игрушка, а огонь – не забава»

Цель: Обучение воспитанников правильному поведению в случае пожара. Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевав...