Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках – огонь!"
методическая разработка (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках огонь" проводится в начальной школе. Задачи:1. Развивать умение детей грамотно вести себя в случае пожара.

2. Развивать основы навыков безопасности жизнедеятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и  уважение к труду пожарных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spichki_ne_tron.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1   пгт Серышево

имени Сергея Бондарева Амурской области

Внеклассное мероприятие

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Подготовила

учитель начальных классов

Гончаровская Галина Иосифовна

2013 г.

                                                                     

                        Тема: СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ – ОГОНЬ!

Задачи:  

1. Развивать умение детей грамотно вести себя в случае пожара.

2. Развивать основы навыков безопасности жизнедеятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и  уважение к труду пожарных.

1-й ребенок:

          «Мать на рынок уходила,

          Дочке Лене говорила:

          - Печку, Леночка, не тронь,

          Жжется, Леночка, огонь!»

2-й ребенок:

          Это сказано недаром

          И написано не зря:

          Чтобы не было пожаров,

          С печкой нам играть НЕЛЬЗЯ!

Ведущий: - Сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы хором должны мне отвечать:

          «Это – я, это – я, это – все мои друзья!»

Давайте попробуем все вместе сказать эту фразу…

Итак, будьте очень внимательны…

  1. Кто, услышав запах гари,

               Сообщает о пожаре?

  1. Кто из вас, заметив дым,

               Говорит: «Пожар! Горим!?»

  1. Кто из вас шалит с огнем

               Утром, вечером и днем?

  1. Кто, почуяв газ в квартире,

               Позвонит по «ноль - четыре?»

  1. Кто костров не разжигает

               И другим не разрешает?

  1. Кто от маленькой сестрички

               Прячет, дети, дома спички?

  1. Признавайтесь-ка мне в том,

               Кто из вас шалит с огнем?

Ведущий: - Ребята, я вам загадаю несколько загадок, а вы хором будете говорить ответ.

  1. Уголек из печки «Скок!»

               И… поджег половичок!

               Наблюдателем не стой:

               Уголек залей… (водой).

  1. Жжется печь, - ее не тронь,

               Потому, что в ней… (огонь).

               Шалун со спичками шалил,

               Шалун в больницу… (угодил).                  

  1. Ростом невеличка – тоненькая спичка,

               Только трогать спички не имей… (привычки).

Ведущий: - Ребята, а сейчас – игра. (Показывает ребятам игрушечный автомобиль).

            Автомобиль пожарный

            Исправно службу служит:

            Любой пожар, ребята,

            Что сделает?

Дети: - Потушит!

Ведущий: - Правильно, ребята, любой пожар потушит! Прошу на сцену двух ребят, которые пожарными стать хотят.

(На сцену выходят двое играющих).

Начинаем игру «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ ПОЖАРНОЙ МАШИНЫ».

Объясняю правила. Играющие садятся на стулья (справа). К стульям от левой стороны сцены протянуты шнуры, за концы которых привязаны игрушечные автомобили. По сигналу играющие должны поднять шнур и, сматывая его на палочку, постараться как можно быстрее приблизить пожарную машину к себе. Кто первым это сделает, тот и победитель.

Девочка держит в руках приз – красный шар.

По сигналу ребята начинают игру.

Вручение приза: Лучшему водителю, маленькому победителю, вручается приз! Ребята, бис!

(дети аплодируют).

Ведущий:

А вручили этот шар

Мы ему недаром:

Раньше, если был пожар,

Извещали шаром…

Писатель Самуил Маршак сказал бы об этом детям так:

          «На площади базарной,

          На каланче пожарной

          Круглые сутки

          Дозорный у будки.

          Поглядывал вокруг –

          На север, на юг,

          На запад, на восток, -

          Не виден ли дымок.

          И если видел он пожар,

          Плывущий дым угарный,

          Он поднимал сигнальный шар

          Над каланчой пожарной.

          И два шара, три шара

          Взвивались вверх, бывало,

          И вот с пожарного двора

          Команда выезжала.

          Тревожный звон будил народ,

          Дрожала мостовая.

          И мчалась с грохотом вперед

          Команда удалая.

          Теперь не надо каланчи, -

          Звони по телефону

          И о пожаре сообщи

          Ближайшему району».

Ведущий: - А сейчас мы с вами проведем игру, которая называется «НЕПОВТОРИМАЯ ФРАЗА».

Двое ребят должны повторять за мной одну за другой три волшебные фразы:

1) СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ – ОГОНЬ!

    СПИЧКИ – ЭТО НЕ ИГРУШКА!

    А ТЫ САМ НЕ ШАЛИШЬ СО СПИЧКАМИ? (Нет, не шалю).

- Вот и ошибся! Моя последняя фраза была: «А ты сам не шалишь со спичками?» Почему ты ее не повторил?

2) ДЕВОЧКА ЗАБЫЛА ВЫКЛЮЧИТЬ УТЮГ.

    ЭТО МОГЛО ПРИВЕСТИ К ПОЖАРУ.

    ГРОМЧЕ ГОВОРИ! (Это могло привести к пожару).

- Ну, что же вы ребята! Моя третья фраза была: «Громче говори!» Что мне с вами делать? Я даже готова дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы.… Вот приз. Итак, начинаем…

3) МАЛЬЧИКИ РАЗВЕЛИ ВО ДВОРЕ КОСТЕР.

     А Я ЭТОТ КОСТЕР ЗАТУШИЛ.

     МОЛОДЕЦ! ПОЛУЧАЙ ПРИЗ! (Играющий прорывается взять приз).

- Не спеши…  Моя третья фраза была: «Молодец! Получай приз!» Надо было ее повторить.

Ведущий: - Ребята, часто пожары происходят от шалости с огнем детей вашего возраста. Вы очень любознательны, внимательно следите за действиями взрослых. В своих играх вы подражаете папам и мамам. Многим детям нравится смотреть на огонек, он их чарует, притягивает. Послушайте, ребята, стихотворение об одном любознательном малыше Сереже:

(На сцену выходят двое чтецов.  На столе лежит спичка).

1-й ребенок:

          И папа, и мама Сережу бранят –

          Со спичками сыну шалить не велят.

          Однажды он спичку стащил со стола.

          Она загорелась, его обожгла!

          Заплакал Сереже, а папа сказал:

Ведущий:

          Вот видишь, тебя огонек наказал!

          Кусаются спички, их трогать не смей!

          А тронешь еще раз – укусят больней…

1-й ребенок:

         Сережа тихонько на палец подул.

         Сережа пытливо на папу взглянул:

2-й ребенок:

         Я больше не буду. Но ты объясни:

         А вас, почему не кусают они?

1-й ребенок:

         И папа ответил:

Ведущий:

         Нас спички боятся

          Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

          Когда подрастешь, то научишься тоже…

Дети:

          И СПИЧКИ НЕ ТРОГАЕТ БОЛЬШЕ СЕРЕЖА!

Ведущий:

          «БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЕ С ОГНЕМ!» -

          ПРЕДУПРЕЖДАЕМ ВСЕ МЫ СТРОГО.

          ПУСКАЙ ВСЕ РЕЖЕ С КАЖДЫМ ДНЕМ

          ЗВУЧИТ ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " Спички не тронь, в спичках- огонь!"

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для учеников 3 класса  выравнивания...

Внеклассное мероприятие "Спички не тронь, в спичках - огонь"

Мероприятие проходит во втором классе в форме беседы на классном часу ....

Внеклассное мероприятие "Человеку друг огонь - только ты его не тронь!"

Цели и задачи: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм  людей этой профе...

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Сценарий тематического мероприятия  с детьми и родителями  по противопожарной безопасностиво второй младшей  группе ...

Внеклассное занятие для детей начальной школы "Огонь - друг или враг?"

Внклассное меропритие по теме "Огонь - друг или враг человека" посвящено знаимой и важной теме. На данном занятии дети повторят правила в игровой форме....

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности "Огонь- друг или враг человека?"

Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни. Задачи: образовательные: - показать роль огня в жизни человека; -закрепить знания о правилах пожарной безопасности; -развивать у де...