"Письмо нарушителю ПДД"
классный час по обж (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Исалимова Любовь Исмагиловна

Познавательно-игровая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимая в рамках Дня памяти жертв ДТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pismo_narushitelyu_pdd.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Семибугровская ООШ»

"Письмо нарушителю ПДД"

(познавательно-игровая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимая в рамках Дня памяти жертв ДТП)

Школьный библиотекарь

Ундасинова Нурия Каппазовна

Учитель начальных классов

Исалимова Любовь Исмагиловна

С. Семибугры, 2014 г.

"Письмо нарушителю ПДД"

(познавательно-игровая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимая в рамках Дня памяти жертв ДТП)

Цель: пропаганда правил дорожного движения

Участники: обучающиеся 3-4-х классов

Место проведения: актовый зал или учебный кабинет

Оборудование: мультимедийная техника, воздушные шары, дорожные знаки, большой конверт, картонные круги (красный, желтый, зеленый) по количеству участников, CD-диски с музыкой, музыкальный центр, жилет, кепка и сумка с логотипом «Почта России».

Зал оформлен дорожными знаками, воздушными шарами красного, зеленого и желтого цветов. По центру зала висит растяжка с лозунгом "Давайте соблюдать правила дорожного движения". В правом углу висит надпись "Почта России" и большой конверт с надписью "Письмо нарушителю ПДД".

Звучит медленная мелодия, на большом экране слайд-шоу фотографий с мест ДТП

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное ко дню памяти жертв ДТП.

Учащаяся 9 класса: С октября 2005 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных аварий.

Учащийся 9 класса: Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.

Учащаяся 9 класса: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Из года в год растет количество ДТП с участием  детей.

Учащийся 9 класса: Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных аварий заключается в том, чтобы еще раз напомнить всем о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Учащаяся 9 класса: По данным ООН, каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят 1 миллион 300 тысяч жизней.

Еще от 20 до 50 миллионов человек получают различного рода травмы.

Более 50% всех смертельных исходов вследствие дорожно-транспортных происшествий приходится на возрастную группу от 15 до 44 лет.

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий.

Учащийся 9 класса: Причины дорожных аварий из года в год не меняются: по-прежнему более 80 % от общего числа ДТП происходит по вине водителей, которые грубо нарушают ПДД. Это:

-превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушений правил проезда перекрестков,

 употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров. 

Учащаяся 9 класса: За прошедшее 10 месяцев в России произошло 62984 ДТП, погибло 7801 человек, ранено-80330 человек.  

Каждый день на дорогах России погибают 3-4 ребенка, а в год погибает примерно 1300 детей. Тысячи ребят попадают в число травмированных (только в один день 70-80). Не лучше положение с детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) и в нашем регионе.

Учащийся 9 класса: Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются:

-Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - каждый 2 случай

-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств – каждый 3 случай    

- Неподчинение сигналам светофора – каждый 6 случай

- Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара – каждый 10 случай.

Ведущий подходит к "почте", берет в руки письмо:

Сегодня кто-то нам принес

Конверт, простой и скромный.

И все мы задали вопрос:

Кому он адресованный?

Ведущий: (подает  Почтальону конверт), почтальон надевает синий жилет, кепку и сумку на плечо с логотипом "Почта России"

Вручите нарушителю

Правил дорожного движения!

Ведущий: (почтальон рассматривает конверт):

Проверить не забудьте

На наличие неумения!

Ведущий:  (почтальон с письмом подмышкой ходит под веселую музыку):

Почтальон его взял в руки,

И, наверное, от скуки

Он пошел искать того,

Кто адресатом был его.

Почтальон останавливается и обращается к участникам, размышляя

«Нарушитель ПДД

А искать его мне где?

Нет ни улицы, ни дома!

Где искать его такого?»

Ведущий  говорит утвердительно:

Шагал почтальон по улице долго,

Искал нарушителя он, мальчонка.

А может, он девочку просто искал.

Кто нарушитель ПДД, он не знал

Шагал по улице он важно.

А тут дорога, тут опасно.

Навстречу видит – детвора:

«Ее проверить мне пора»

Почтальон обращается к командам, демонстрируя конверт:

«Мне велено вручить

Вот это вот письмо,

А может это вам

Предназначено оно?

Вот проверю-ка я вас.

Отвечайте мне сейчас,

Что светом разным нам моргает

И нам дорогу открывает…

 

Дети отвечают:

"Светофор".

Почтальон:

А о чем говорят сигналы светофора?

Дети отвечают:

Красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.

Почтальон на пол по кругу раскладывает картонные желтые круги (на один меньше числа участников) и объясняет правила игры:

Вы все сказали правильно,  но  про светофор, который регулирует движение транспортных средств. Для пешеходов он упрощен - всего два сигнала: красный и зеленый. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас соблюдает требования светофора. Все встаем в круг. Если я поднимаю зеленый сигнал светофора - вы все идете весело, если красный - вы должны остановиться около желтого сигнала. Кому не хватит места - выбывает из игры. Потом мы убираем один желтый круг и продолжаем игру до тех пор, пока у нас не останется два победителя. Итак пошли...

Проводится игра. Объявляются два победителя.

Почтальон берет письмо в руки, вертит его и говорит:

Нарушителей немало,

И найти б их не мешало.

Только ходит почтальон

И найти не может он

Почтальон показывает на дорожные знаки, развешенные вокруг, и обращается к участникам:

И стал он спрашивать всех подряд

Про знаки, что кругом висят

«Вот кто дорожные знаки не знает,

Тот ПДД и не соблюдает!»

Я буду зачитывать, что обозначает определенный дорожный знак, а вы должны назвать его и показать.

Почтальон раскладывает перед детьми дорожные знаки и зачитывает стихи:

Каждый знает, где пройти

Можно безопасно

Там где знак такой висит

Знаем мы прекрасно (пешеходный переход)

Чтоб избежать небольшие заботы

Ты помни, вот тут ведутся работы,

Тут может тебя ожидать либо яма,

А может простая большая канава (дорожные работы)

Для тех, кто гуляет на улице много,

Просторна всегда вот такая дорога.

Она предназначена для пешехода,

Машине никто здесь не даст сделать хода (пешеходная дорожка)

А вот этот знак гласит

Для водителей всех строго:

Тут ребенок может выйти

Прямо на дорогу (осторожно дети)

Если в дороге ты заболел,

Иль позвонить вдруг захотел,

А может и просто перекусить-

Сервиса знаки все могут решить (знаки сервиса).

Этот знак

Не спроста здесь висит:

Не играй и не зевай

Тут опасно – говорит (внимание, опасно)

Почтальон берет в руки пять дорожных знаков ("Перегон скота", "Дети", "Железнодорожный переезд без шлагбаума", "Движение без остановки запрещено", "Движение на велосипедах запрещено", но детям не показывает.

А сейчас проверим, все ли смогут отгадать дорожный знак, если о нем ничего не говорить, а объясняя с помощью жестов и мимики?

Почтальон выбирает пять человек, из числа желающих, дает им дорожные знаки (вышеперечисленные), которые они должны объяснить своим товарищам с помощью жестов и мимики.

Почтальон  расстроен и  обращается к детям:

Вы все ответ держали точно,

Никто не желает владеть этой почтой.

Не нашел тут почтальон

То, что долго ищет он

Он стучал в квартиры все

Но такого нет нигде

Почтальон раскрывает большую газету, а там приклеен большой лист бумаги, на котором написано:  НЕТ

И в газетах нет статей

Про нарушителей-детей,

И нет их в школе, и в саду:

«Скажите, а оно кому?».

А можно я еще разок

Проверю вас - кто не знаток?

Не все же знают ПДД.

Пойдем по улицам везде.

Почтальон берет в руки сигналы светофора (красный,  желтый, зеленый), дорожные знаки ("Ремонтные работы", "Пешеходный переход", "Автобусная остановка", "Опасный поворот") и объясняет правила игры:

Под музыку мы с вами отправляемся гулять по городу, где ,конечно же, нам встретятся дорожные знаки и светофор.

- Если горит красный сигнал - мы стоит, желтый - потягиваемся, зеленый идем.

- Если на пути встречаются знак:

"Ремонтные работы" - мы обходим его на месте (по кругу),

"Автобусная остановка" – полуприсяди  качаемся (изображая езду в авто),

"Опасный поворот" - делаем легкий поворот туловищем (как при езде в машине совершающей поворот),

"Пешеходный переход" - поворачиваем голову налево, делаем три шага на месте, поворачивает голову направо, делаем три шага на месте.

Сначала я буду показывать, а вы повторяйте. Потом  вы будете делать все самостоятельно.

Звучит энергичная музыка. Почтальон переменно показывает сигналы светофора и дорожные знаки. Дети должны успеть оценить сигнал почтальона и выполнить то или иное движение.

Почтальон крутит конверт в руках:

И кто же скажет мне теперь,

В какую мне стучаться дверь?

А что  в письме? Никто не знает,

Его ж никто не открывает.

Почтальон обращается к зрителям

А может среди вас все ж есть,

Кто на вопрос ответы знает,

Кому конверт мне отнести,

Кто ж ПДД не соблюдает?

Дети отвечают:

Не знаем.

Почтальон:

Я рада слышать ваш ответ –

Среди всех нас такого ...

Дети отвечают:

Нет!

Чтецы:

Наши друзья – дорожные знаки!

1.Подходя к дороге ближе,
Видим пешеходный знак.
Этот знак нам позволяет 
На дорогу сделать шаг.

Там на фоне голубом
Белый треугольник. 
Человечек в нем идет,
Может даже школьник.

Этот знак нам позволяет 
На дорогу наступать
И на сторону другую
Независимо шагать.

 2.Красный знак с полоской белой.
Подходи, коль очень смелый,
Только здесь проезда нет.
Красный, значит: стоп, запрет!

3.Если знак предупреждает,
Треугольным он бывает,
С красным ярким ободком
И картинкою на нем.

4.Здесь зигзаги и уклоны,
И с лопатой человек,
Камнепады и тоннели,
Гололед, ухабы, снег,
Придорожные кусты
Разведенные мосты…
А квадратик голубой -
Это знак совсем не злой.

5.Этот знак тебе расскажет
Где стоянка, где буфет
Где заправка, кемпинг, мойка.
Телефон и туалет…
В нашей школе знают дети 
Назубок все знаки эти.

Пешеходный переход от беды тебя спасёт!

(“Зебре” посвящается)

1.Жизнь идёт, идут дороги
И машины хоть куда!
Светофоры, пешеходы,
Переезды, поезда!

Безопаснее намного 
Переход, что 
под дорогой.
Пешеход, не поленись:
Вниз по лесенке спустись.

2.А еще, наоборот, 
Есть воздушный переход,
Чтоб здоровым и счастливым
Был в России пешеход.

3.Но всего главнее “зебра”:
От беды тебя спасёт,
Безопасно и спокойно
К цели точно приведёт.

Укрощает она быстро
Всех железных лошадей.
Ведь все знают – на дороге
Зебра царь любых зверей!

4.Иногда ей помогает
Разноцветный Постовой:
Поморгает и укажет
Безопасный Путь домой.

5.Как бы ни был путь твой сложен,
Как бы срочен не был ход:
Ты помочь бабуле должен 
Перейти тот переход!

6.Помни! “Зебра” - друг надёжный.
На посту хоть день, хоть ночь.
Указатель твой дорожный.
Он всегда готов помочь!

Всемирному Дню памяти жертв ДТП посвящается

Визг тормозов,
И дребезги стекла…
И жизни нет,
Огромной светлой жизни!
И впереди не будет ничего:
Любви, семьи, служения Отчизне! 
Ну почему же так беспечны мы
Бываем, подходя к дороге?
Всего-то миг подумай, подожди.
И оглянись…
И выиграешь так много!!! 
А плеер в ухе?
Это злейший враг!
Тяжелый рок иль звуки чьей-то речи
Тебя заманят и обворожат…
Мой друг! Не будь доверчив и беспечен!
Дорога - место травм и катастроф. 
Ошибок, невниманья не прощает!
Ты правила движенья изучай!
Она экзамен строго принимает!

Почтальон снимает кепку, жилетку, сумку и, протягивая конверт вперед, говорит:

Я очень прошу, постарайтесь ребята,

Чтоб это письмо не нашло адресата!

Спасибо за участие. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Открытый урок письма "Письмо прописной буквы Р"

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова...

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Открытое мероприятие. «Пишем письмо. Письмо на бумаге. Электронное письмо.» в рамках V окружного фестиваля КНИГА СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ.

Письмо - это сокровенное собщение, которое всегда, без исключения, дойдет до адресата... Главное правильно его написать и оформить....

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...