Классный час:"Я имею право."
классный час по обж на тему

Знакомство с Конституцией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_5.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс - 2

Тема занятия:  Я- гражданин… (России)

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны как Родины,  актуализация  понятий  «символ», « герб», «флаг», «гимн».

Воспитательная цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России. 

Формирование УУД:

Личностные действия: осознание себя как члена общества, как гражданина России , уважение к своей родине, ее символам,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Основные понятия: «родина», « символ», «гражданин», «конституция», «права», «обязанности»

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (вопросы, иллюстрации сказочных героев),   музыкальная запись гимна Российской Федерации, презентация к занятию.

Технологическая карта занятия.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

1. Мотивационный этап (1минута)

 -Ребята, прежде, чем мы с вами начнем наше занятие, давайте  встанем все в круг.

-Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли  сегодня?

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришел с хорошим настроением.

-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить.

-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться друг к людям.

Думаю, что теперь можно начать работу.

- На парте лежат кружочки красного, белого, синего цвета. Вы сейчас по очереди берете один кружок и садитесь за стол , где стоит флажок этого же цвета.

- У нас получилось три группы. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения.

Деление на группы

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (4 мин)

Введение в тему и постановка цели занятия

3.Этап открытия новых знаний.

( 15мин)

Знакомство с Конституцией

«Путешествие» по стране Правознайке.

Работа  с иллюстрациями.

Рефлексия

( 5 мин)

Игра          «Нас с тобой объединяют обязанности…»

Итог

Звучит куплет и припев гимна

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)

- Как называется наша страна? (Россия)

- А кто мы – жители этой страны? (Россияне)

- Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.

- Что интересного заметили?

- Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

- Тема нашего занятия  «Я – гражданин России».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности

- Ребята, у нас необычное занятие. Оно  очень важно для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.

Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно.

- Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.

-У каждой страны есть символы .На уроках окружающего мира мы с вами уже знакомились с ними.

- Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна.

- А зачем стране нужна своя символика?

- О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?


Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

- Что же это такое - законы? Эту информацию нам подготовили Сережа и Аня
 .  

 

- Итак, Конституция (показывает брошюру) — основной закон, по которому мы с вами живём.

У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т.д

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Каждая группа получает вопрос, постарайтесь определить название сказки и героя.

Вопросы учащимся:


  1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за
    вознаграждение, держал кукол в рабстве?

  2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

  3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

-Сейчас каждой группе я раздам сказочных героев .

На доске листы с надписями:

Право на жилье, право на отдых, свободу, заботу, право на свободу передвижения, право на жизнь, право на учебу, право на лечение.

- Посовещайтесь и распределите героев напротив каждого права.

- Какими правами воспользовались герои этих картинок?

 ( Лягушка-путешественница, животные из сказки «Айболит», Буратино, «Теремок»,  

- Какие права нарушены?

( «Лиса и заяц», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»,  «Золушка»)

-Теперь встаньте все в круг.

- Ребята, кроме прав, у человека есть еще и обязанности.

-А какие есть обязанности у ученика?

Игра «Нас с тобой объединяют обязанности…»

-Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас.

-Сейчас кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос.

-Мы граждане какой страны?

-Что должно иметь обязательно каждое государство?

-Как называется книга, в которой записаны все законы и обязанности граждан России?

  • Расправьте плечи.  Поднимите выше подбородок и с чувством гордости произнесите: «Я - гражданин России»! Помните: именно от вас зависит завтрашний день страны, будущее нашего государства.

- Сейчас прозвучит гимн России, вспомните, как нужно слушать гимн.

_ А теперь я вам всем предлагаю воспользоваться правом на отдых.

Ответы детей: о России, о Родине.

Ответы детей.

Слайд 1

Я – гражданин…

Пропущено слово

…России

Ответы детей

 

 (Слайд 2).

 

Солнце дает жизнь всему живому.

 

Группы по очереди перечисляют их.

(слайды 3-5)

Ученик. Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Ученица. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.



(Слайд 6).

(«Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

(Слайд 7).

(«Колобок».)

(Баба Яга.)

(Слайд 8).

( 1 группа)

( 2 и 3 группы)

Жмут руку друг другу со словами : «Нас с тобой объединяют обязанности…» «Спасибо, я согласен», «Спасибо, я подумаю»

( хорошо учиться, бережно относиться к природе, проявлять уважение к одноклассникам,

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, ,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 1 класса: «Имею право на права»

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о ...

Классный час "Я имею право"

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едваОн имеет право жить, развиваться и дружить;Иметь уютный, теплый домВидеть тихий мирный сон.Врачей помощь получать,Обучаться, отдыхать,Быть весёлым и здоровым...

Классный час с презентацией "Имею право на права"

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Этот сценарий поможет классному руководителю в интересной доступной форме рассказать учащимся об их правах....

Классный час: «Имею право на права»

Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...

Классный час "Я имею право"

Данное мероприяие нацелено на знакомство детей с их правами в доступной игровой форме с опорой на знакомых сказочных героев и на те ситуации в которые они попадают на страницах произведений.У детей ра...

Классный час "Я имею право"

Урок гражданина 1 класс....

Классный час "Я имею право на.."

Учитель нач. классов- Самовалова Е. Ю.Классный час для 2 класса "Я имею право на..."Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с се...