Творческо-информационный проект «Дорога- это важно, дорога – это сложно»
методическая разработка по обж на тему

Колесникова Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

Проект выполнен в рамках третьего года обучения по теме «     Здоровье – основа  жизни  » четырехгодичной программы воспитания «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prooekt_1_semi_doroga_-_eto_vazhno_doroga_-_eto_slozhno.docx23.3 КБ
Файл plan.docx13.97 КБ
Файл plan_na_may.docx16.81 КБ
Файл vizitka.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта

Сагайдаков Надежда ьИванована

Колесаникова
Оксана Николаевна

Магдич Татьяна Емельяновна

Вид проекта: творческо-информационный.

   Продолжительность: долгосрочный.

   Участники проекта: Разнровозрастная группа «Непроседыв»

Название проекта «Дорога- этто важно, дорога – это сложно»

 Краткая аннотация проекта

Проект выполнен в рамках третьего года обучения по теме «     Здоровье – основа  жизни  » четырехгодичной программы воспитания «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома.

   

   Основное направление проекта: прпофилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма.

Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин,  занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

      Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей , погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

 Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание, несоблюдение основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Известно, что привычки, закреплнные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма .Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом,

Цель:

Образовательные цели проекта - учащиеся должны усвоить следующие знания:

 Ознакомиться с понятием о знаках особых предписаний.

 Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

 Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели пректа - учащиеся должны развить умения и навыки:

 Знать понятий о знаках особых предписаний.

 Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели проекта:

 Знание о знаках особых предписаний при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Ожидаемые результаты обучения:

 Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

 Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

 Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как сохранить жизнь и здоровье детей в современном мире?

Проблемные вопросы

Благодаря каким знаниям и навыкам пешеходы могут сохранить свою жизнь и здоровье? Что необходимо знать пешеходам на дороге? Основные проблемы пешеходов на дороге?

Учебные вопросы

Что нужно знать о безопасности пешехода на дороге? Историческая справка о правилах дорожного движения? Когда появились первые дорожные знаки и какие современные дорожные знаки должен знать пешеход? О каких опасных привычках пешеходы должны забыть на дороге? Какие основные знаки дорожного движения должны знать пешеходы?

План проведения проекта

Подготовительный этап

 Мотивирование учащихся к участию в проекте

Формирование группы «Дорожная академия»

Обсуждение системы оценивания;

 Привлечение сторонних участников (воспитанников семейных групп школы-интерната)»

Рабочий этап

 Составления плана и графика работы группы;

 Изучение правил дорожного движения, результат исследования отразить в уголке «Прекресток» и материале агитбригады «Крутой подъем»;

 Изучение исторической справки по правилам дорожного движения в уголке «Прекресток» в буклете.

 Выступление привлеченных участников проекта: преподавателя ОБЖ, инспектора ГИБДД, инженера по технике безопасности.

Участие в краевых и районных акциях, конкурсах, фестивалях.

 Подбор материалов для группы;

 Работа с информацией;

 Систематизация теоретического материала;

 Выполнение и оформление презентаций, буклетов;

 Рефлексия;

 Тестирование по теме.

Завершающий этап

Самооценка и перекрестное оценивание работы группы;

 Оценка работ.

 Обобщающее оценивание;

 Вручение благодарностей участникам проекта, награждение..

Пример продукта проектной деятельности воспитанников и воспитателей.

Выход проекта.

  • Составление схемы безопасного маршрута в школу
  • Оформление уголка безопасности дорожного движения «Перекресток»
  • Систематизация игр для детей по безопасности  дорожного движения.
  • Цикл бесед: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать».

                                    «О чём нам говорит светофор»

  • Цикл дидактических, настольных игр и подвижных игр:

  «О чём говорит знак».

 «Я и улица».

  • Чтение произведений:  А. Северный «Светофор»

А. Усачёв «Домик у перехода»

Н. Калинина «Как ребята улицу переходили»

С. Михалков «Моя улица»

  • Сюжетно – ролевая игра «Шоферы и пешеходы».
  • Экскурсии по улицам города.
  • Участие в краевом конкурсе: «Дорога без риска – вот  наша цель»
  • Участие в краевой акции  «Светлячок»  по предупреждению детского травматизма
  • Участие в автопробеге
  • Участие в краевом фестивале   «Вместе за безопасность дорожного движения»
  • Рисованный фильм  «Дорога – это важно, дорога – это сложно»
  • Краевой смотр-конкурс «Лучший отряд  юных инспекторов движения»
  • Краевой конкурс рисунков по дорожному движению
  • Краевой конкурс  в номинации  «Творчество»
  • Создание и выпуск календарей по теме «Безопасность дорожного движения»
  • Разработка и создание медиа-игры «Своя игра» для учащихся начальных классов
  • Создание буклетов по профилактике дорожного травматизма и Правилам дорожного движения.

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, рефлексия), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. На протяжение проекта проводится рефлексия, которая позволяет воспитанников оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его. После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления воспитанников с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. Обсуждение результатов итогового тестирования. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? Постановка вопроса о более глубоком изучении материала, желание обучающихся в дальнейшем раскрыть боле подробно интересующие вопросы.

 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер, Интернет-соединение. Программы обработки изображений,  веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM Материалы на печатной основе 1. Памятка по составлению буклета 2. Памятка по работе с презентацией. 3. Изучение инструкцих по ПДД. 4. Учебники. 5. Энциклопедии. 6. Словари. 7. Правила поиска информации в Интернете

 Другие документы.



Предварительный просмотр:

План

работы над проектом

«Дорога – это важно, дорога- это сложно»

Этапы

сроки

Ответственные

Подготовительный этап

Подготовка печатных материалов, памяток по работе со справочной литературой, поиску информации в Интернете

сентябрь

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Подготовка книг, ссылок на Интернет-ресурсы

сентябрь

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Стартовая презентация воспитателей и инспектора ГИБДД

сентябрь

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Составление плана работы над проектом. Постановка проблемных вопросов, гипотезы и целей исследования.

октябрь

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Деление учащихся на группы. Распределение ролей.

октябрь

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Основной этап

.

  Знакомство с критериями оценивания работ

октябрь

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Инструктаж по технике безопасности работы с ТСО

октябрь

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Анализ собранного материала и помощь в дальнейшей работе

Октябрь-май

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Совет семьи

Организация выполнения воспитанниками самостоятельных исследований и заданий по проекту

Октябрь - май

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Фотографирование воспитанников за работой по проекту

Октябрь - май

Совет семьи

Обсуждение  с воспитанниками формы представления полученных результатов

октябрь

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Участие в краевых  и районных конкурсах, фестивалях и акциях

Октябрь-май по графику

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Совет семьи

Все воспитанники

Заключительный  этап

Подведение итога работ над проектом.

май

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Все воспитанники

Оценивание

Благодарность всем, кто помогал в подготовке и проведении проекта

( благодарности, грамоты, благодарственные письма)

Сагайдакова Н.И.

Колесникова О.Н.

Магдич Т. Е.

Награждение отличившихся воспитанников

Совет семьи

Старший воспитатель



Предварительный просмотр:

понедельник

Вторник

Среда

Четверг  1

ЩГГ9ВАРА

Суббота  3

Воскресенье  4

Декабрь 2015

Конкурс рисунков

«Зимние забавы»

Цель: развитие творческих способностей у воспитанников

Н.И.

Инструктаж

«Как вести себя при сигнале «Внимание всем»

Цель: повторить правила безопасного поведения

О.н.

Беседа-размышление

«И подвиг нынешней Руси да будет будущему память

Цель: дать понятие о

Мужестве     Н.И.

Азбука кухни

«Вафли»

Цель: формирование житейских умений и навыков

О.Н.

 5 декабря

6 декабря

 7 декабря

 8 декабря

 9 декабря

 10 декабря

 11 декабря

Игра- фантазия

«Цветик-семицветик»

Цель: развивать воображение, формировать познавательную активность         О.Н.

Беседа

«Книга – источник мудрости и нравственности»

Цель: развитие познавательных интересов          Н.И.

Чтение и обсуждение отрывков из повести А.К. Толстого

«Детство»

Цель: развивать умение анализировать          О.Н.

КТД

«Книжка – малышка»

Цель: изготовление книжек для воспитанников Д.С.»Василек»       Н.И.

Сюжетно-ролевая игра

«Библиотеке»

Цель: повторить правила работы в библиотеке

О.Н.

Игра-соревнование

«Учимся думать»

Цель: развивать произвольные психические процессы

Н.И.

Практическое занятие

«Изготовление атрибутов для семейной гостиной»

Цель: учить работать с разными материалами.

12 декабря

 13 декабря

 14 декабря

 15 декабря

 16 декабря

 17 декабря

 18 декабря

Деловая игра

«Портрет делового человека»

Цель: познакомить с текстом «Всеобщей декларации прав человека»               Н.И.

Познавательная беседа

«Кошки»

Цель: познакомить с историей появления кошек на земле

                                О.Н.

Практическое занятие»Шьем подушку в виде кошки»

Цель: закрепить навыки работы с иголкой          Н.И.

Устный журнал

«Типы и виды газет»

Цель: познакомить с научно-популярными журналами

О.Н.

Анкета

«Что ты хотел бы прочитать»

Цель: выявление читательских интересов воспитанников

Н.И.

Выезд в библиотеку

Мастер-класс

«Елочка из старого журнала»

Цель: развитие творческих способностей.        О.Н.

Семейная гостиная

«Загляните в семейный альбом»

Цель: развивать представления о родственных узах, смене поколений   Н.И.

 19 декабря

 20 декабря

 21 декабря

 22 декабря

 23 декабря

24 декабря

 25 декабря

Экскурсия

«Зимой в лесу»

Цель: наблюдения за сезонными изменениями

Н.И.

Операция

«Праздник  в доме»

Цель: украшение комнат к Новому году.

О.Н.

Беседа-диалог

«Поговорим о свободном времени»

Цель: учить рационально, использовать свободное время                       Н.И.

КТД

«Маскарадный костюм»

Цель: подготовка костюма к маскараду

О.Н.

Практическое занятие

«Лепим пельмени»

Цель: формирование житейских умений и навыков

Н.И.

Выпуск праздничной газеты « Новый год у ворот»

Цель: развитие эстетического вкуса воспитанников

О.Н

Семейный огонек

«Скоро каникулы»

Цель: обсуждение плана на каникулы.

Н.И

26 декабря

27 декабря

28 декабря

29 декабря

 30 декабря

31 декабря

Мастерская Деда Мороза

«Украшение елки»

Цель: развитие вкуса, творческих способностей

О.Н.

Практическое занятие

«Подарок другу к празднику»

Цель: учить воспитанников делать приятное своим друзьям

Новогодний утренник

«Волшебная сказка»

Цель: повышение эмоционального тонуса воспитанников

О.Н.

Инструктаж

«Пиротехника-враг здоровью»

Цель: повторить правила безопасного поведения

Формировать ЗОЖ

Азбука кухни

«Новогодние сладости»

Цель: формирование житейских умений и навыков

О.Н

Праздничный вечер

«Новый год в кругу друзей»

Цель: повышение эмоционального тонуса воспитанников, приобщение к культурному отдыху

Н.И.,О.Н.



Предварительный просмотр:

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Сагайдакова Надежда Ивановна-воспитатель

Колесникова Оксана Николаевна-воспитатель

Магдич Татьяна Емельяновна-учитель музыки

Регион

Камчатский край

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Елизово

Номер и/или название школы/ОУ

КГОКУ «Камчатская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  1 семейная группа «Непоседы»

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Дорога – это важно, дорога – это сложно

Краткое содержание проекта

 Проект выполнен в рамках третьего года обучения по теме «Здоровье – основа  жизни  » четырехгодичной программы воспитания «Обретение надежды» в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома и краевой акции «По безопасным дорогам -  в безопасный мир.»

   

   Основное направление проекта: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного  травматизма.

Мероприятия проведения в свободное от занятий время в виде бесед, викторин,  занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.

Предмет(ы)

Программа воспитательной работы «Обретение надежды»

3-й год обучения  Тема:  «Здоровье – основа жизни»

Класс(-ы)

2- 8  

Приблизительная продолжительность проекта

Сентябрь  - май

Основа проекта

Образовательные стандарты

Программа «Обретение надежды»  в разновозрастной группе по типу семьи в условиях детского дома.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения 

Образовательные цели проекта - учащиеся должны усвоить следующие знания:

 Ознакомиться с понятием о знаках особых предписаний.

 Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

 Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели пректа - учащиеся должны развить умения и навыки:

 Знать понятий о знаках особых предписаний.

 Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели проекта:

 Знание о знаках особых предписаний при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Ожидаемые результаты обучения:

 Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

 Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

 Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как сохранить жизнь и здоровье детей в современном мире?

Проблемные вопросы учебной темы

Благодаря каким знаниям и навыкам пешеходы могут сохранить свою жизнь и здоровье?

Что необходимо знать пешеходам на дороге?

 Основные проблемы пешеходов на дороге?

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы

Что нужно знать о безопасности пешехода на дороге?

Историческая справка о правилах дорожного движения?

 Когда появились первые дорожные знаки и какие современные дорожные знаки должен знать пешеход?

О каких опасных привычках пешеходы должны забыть на дороге? Какие основные знаки дорожного движения должны знать пешеходы?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Воспитанники работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Собеседование,

мозговой штурм,

вводная презентация,

позволяют выяснить уровень знаний учащихся на момент начала работы над проектом

В процессе работы над проектом воспитанники отвечают  на вопросы теста, ищут материалы для работы,  выполняют задания индивидуальные и в группах.

Работы учащихся оцениваются в соответствии с разработанными критериями оценивания.

Описание методов оценивания

В процессе работы над проектом использовались следующие методы оценивания: опросы, практическая работа, исследования, презентации, практические работы. Оценивание работ осуществлялось на промежуточных этапах и в конце работы над проектом.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Владение учащимися базовыми знаниями.

Учебные мероприятия

1 этап – Стартовая презентация проекта воспитателей. Формулировка основополагающего вопроса. Деление учащихся на группы. Знакомство с критериями работ.

2 этап.  - Составление плана работы над проектом. Постановка проблемных вопросов, гипотезы и целей исследования.

3 этап -   Сбор учащимися материалов. Работа учащихся по темам.

4 этап. - Оформление результатов работы в виде презентации, буклета, уголка
«Перекресток», календарей по ПДД, дидактических игр.

6 этап. – Подведение итогов работы над проектом. Награждение учащихся.

Материалы для дифференцированного обучения

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Для проведения учебного проекта использовались: фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, видео-,  DVD-проигрыватель, сканер, телевизор. 

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

 Программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Книги, методические пособия, хрестоматии,  справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Картинки, Аудио-видеоматериалы.

Интернет-ресурсы

www.google.ru

www.yandex.ru

www.rambler.ru

Другие ресурсы

В процессе работы над проектом приглашали учителей, воспитателей, работников школы-интерната, инспекторов ГИБДД, друзей, воспитанников других групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Все профессии важны"

Проект подготовила  учитель начальных классов высшей категорииКороткова Ольга Михайловна«Мир профессий».Актуальность:Перед каждым школьником, по окончании школы, встаёт вопрос «Какую выбрать проф...

творческо-информационный проект «Волгоград – это мой город»

Муниципальное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа№12Тракторозаводского района г.Волгограда     творческо-информационный   проект «...

Семья - это важно, семья - это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!

Конкурсная программа ко Дню семьи, Дню матери в виде КВНа совместно с родителями....

Проект творческо-информационной направленности «Что мы знаем о войне», посвящённый 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо знать и помнить нашим детям. Детство – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Наша...

Творческо-информационный проект

Творческо-информационный проект...

Сценарий творческого выступления «На дороге кто важней?» По теме «Юные петербуржцы за безопасность дорожного движения!»

. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспо...