творческо-информационный проект «Волгоград – это мой город»
проект по теме

Плотникова Оксана Сегеевна

 

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№12

Тракторозаводского района г.Волгограда

 

 

 

 

 

творческо-информационный   проект

 

«Волгоград – это мой город»

 

 

 

 

Разработала:

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №12

Плотникова Оксана Сергеевна

 

 

 

 

Волгоград 2013

 

 

ПРОЕКТ

«Волгоград – это мой город»

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста

 

 

Оглавление

1. Паспорт проекта…………………………………………………………..……..3

2. Актуальность проекта  «Волгоград – это мой город»……………………...…4

3. Цели и задачи………………………………………………………………….…4

4. Виды работ  и формы взаимодействия  с детьми и родителями……………..5

5.Этапы и план реализации проекта ...……………………………………………6

6.Ожидаемые результаты……………………………………….…………………8

7. Литература, интернет-ресурс………………………………………….………..9

8. Приложение…………..……………………………………………………..10-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

 

  •  

Вид проекта

творческо-информационный

 

  •  

Продолжительность

долгосрочный (2013г-2016г.)

  •  

Участники проекта:

обучающиеся 2«б» класса, родители обучающихся, классный руководитель.

  •  

Место проведения:

МОУ СОШ №12

  •  

Общая характеристика проекта

Проект состоит из 3-х этапов:

1 этап подгото­вительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.  Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.

3 этап подведение итогов: обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта. Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)

 

 

 

Актуальность проекта  «Волгоград – это мой город»

Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека.

         Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, отвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества.

И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, показать значимость города в судьбе страны.

Цель проекта: дать  новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где чело­век родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхи­щения своей родиной, гордости и любви.

Задачи:

  • воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательно­стях города;
  • воспитывать чувства гордости за город в котором живём;
  • воспитывать уважение и благодарность  ветеранам города;
  • воспитывать уважение и благодарность  к людям, работающим на предприя­тиях города;
  • познакомить детей с историей возникновения родного города;
  • познакомить детей с героями города; исторической значимостью города в судьбе страны;
  • закрепить знания о знакомых улицах;
  • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
  • формировать общее представление об основных архитектурных сооружени­ях, памятниках, определяющих облик города;
  • познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влия­нием на экономическое развитие края;
  • учить ориентироваться по карте-схеме города;
  • воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, добро­желательное отношение к людям другой национальности.

Виды работ:

  • Сбор информации
  • Подбор материала
  • Отбор художественной литературы, исторического материала
  • Совместная и самостоятельная деятельность
  • Создание в классе уголка и папки «Волгоград – это мой город»
  • Коллекция фотографий города
  • Презентация проекта

Формы взаимодействия  с детьми и родителями

Формы взаимодействия  с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

Формы взаимодействия  с родителями:

  • консультации  по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

подгото­вительный

  • Формирование цели и задач;
  • Разработка проекта.
  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

 

Сентябрь 2013 г.

2 этап

практический

Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

 

Октябрь  2013г. – апрель 2016г.

3 этап

подведение итогов.

  • Анализ деятельности по реализации проекта;
  • Презентация результатов деятельности

Апрель 2016г. - Май 2016г.

 

План реализации проекта:

 

1 этап подгото­вительный.

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
  • Формулирование задач и цели проекта.   
  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.  
  •  Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.

  •  «Царицын – Сталинград - Волгоград»;
  • «Моя Родина – Россия, моя Родина –Волгоград!»;
  • «Улицы, по которым мы ходим»;
  • встреча с ветеранами;
  • Праздник города.;
  • Выставка рисунков на темы:«Нарисую свой герб Волгограда», «Мое любимое место в городе», «Волгоград – город герой»;
  • «Памятники защитникам Отечества» (были уточнены знания детей о досто­примечательностях родного города);
  • «Люби и знай свой город» (дети познакомились с историей своего города, его гербом);
  • «Улицы нашего города» (дошкольники познакомились с названиями улиц известных поэтов, полководцев);
  • Сочинение  «Мой Волгоград»;
  • Выставка фотографий  « Ветеран живет рядом!» (совместно с родителями);
  • Оформление дидактических игр по краеведению:
    “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»;
  • Оформление папки на тему «Волгоград – это мой город»;
  • выставка детских рисунков и поделок на тему: «Мой город», «Дом, в котором я живу», «Улицы нашего города»;
  • Разучивание стихов и песен о Волгограде;
  • Экскурсии и фотоэкскурсии по городу;  
  •    Экскурсии в музеи, галереи, выставочные залы (Волгоградский мемориально-исторический музей, Волгоградский музей изобразительных искусств, Волгоградский областной краеведческий музей, Государственный музей-панорама "Сталинградская битва", Мамаев Курган, Волгоградский планетарий, Музей Дети Царицына-Сталинграда-Волгограда).

 

3 этап подведение итогов:

  • обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями.
  • Анализ деятельности по реализации проекта;
  • Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)

Ожидаемый результат    

  •  Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем знаний о родном городе, крае. . При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях);
  • Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем  образовательных услуг;
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_volgograd.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Волгоград – это мой город » Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№12 Тракторозаводского района г.Волгограда Разработала: Учитель начальных классов МОУ СОШ №12 Плотникова Оксана Сергеевна Волгоград 2013 г. Творческо - информационный проект

Слайд 2

Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность: долгосрочный (2013г-2016г.) Участники проекта: обучающиеся 2«б» класса, родители обучающихся, классный руководитель. Место проведения : МОУ СОШ №12 г.Волгограда Общая характеристика проекта: Проект состоит из 3-х этапов: 1 этап подгото­вительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям. 3 этап подведение итогов: обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта. Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)

Слайд 3

Актуальность проекта «Волгоград – это мой город» Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека. Особенно трудно подрастающему поколению. Среди подростков чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость, агрессивность, увеличивается число несовершеннолетних преступников, недооценивается необходимость сохранения и развития культурного, исторического, художественного наследия, передача опыта старшего поколения в процессе сотрудничества, отвергаются нравственные ценности, такие как патриотизм, любовь к Родине, честность. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, показать значимость города в судьбе страны.

Слайд 4

Цель проекта: дать новые знания об истории города, связать их с историей России; формировать понятие Родины как места, где чело­век родился(город) и страны, где он живёт, чтобы вызвать у детей чувства восхи­щения своей родиной, гордости и любви. Задачи: воспитывать любовь к родному городу, представления о достопримечательно­стях города; воспитывать чувства гордости за город в котором живём; воспитывать уважение и благодарность ветеранам города; воспитывать уважение и благодарность к людям, работающим на предприя­тиях города; познакомить детей с историей возникновения родного города, с героями города; исторической значимостью города в судьбе страны; закрепить знания о знакомых улицах; воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей; формировать общее представление об основных архитектурных сооружени­ях, памятниках, определяющих облик города; учить ориентироваться по карте-схеме города; воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, добро­желательное отношение к людям другой национальности.

Слайд 5

Виды работ: - Сбор информации; - Подбор материала; - Отбор художественной литературы, исторического материала; - Совместная и самостоятельная деятельность; - Создание в классе уголка и папки «Волгоград – это мой город»; - Коллекция фотографий города

Слайд 6

Формы взаимодействия с детьми: непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность детей и педагогов; экскурсии; чтение художественной литературы; беседы, ситуативные разговоры; слушание музыки; игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные) презентации Формы взаимодействия с родителями: консультации по проблемам патриотического воспитания детей; сотворчество детей и родителей.

Слайд 7

План реализации проекта: 1 этап подгото­вительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Слайд 8

«Царицын – Сталинград - Волгоград»; «Моя Родина – Россия, моя Родина –Волгоград!»; «Улицы, по которым мы ходим»; встреча с ветеранами; Праздник города.; Выставка рисунков на темы: « Нарисую свой герб Волгограда», «Мое любимое место в городе», «Волгоград – город герой»; «Памятники защитникам Отечества» (были уточнены знания детей о досто­примечательностях родного города); «Люби и знай свой город» (дети познакомились с историей своего города, его гербом); «Улицы нашего города» (дошкольники познакомились с названиями улиц известных поэтов, полководцев); Сочинение «Мой Волгоград»; Выставка фотографий « Ветеран живет рядом!» (совместно с родителями); Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»; Оформление папки на тему «Волгоград – это мой город»; выставка детских рисунков и поделок на тему: «Мой город», «Дом, в котором я живу», «Улицы нашего города»; Разучивание стихов и песен о Волгограде; Экскурсии и фотоэкскурсии по городу; Экскурсии в музеи, галереи, выставочные залы (Волгоградский мемориально-исторический музей, Волгоградский музей изобразительных искусств, Волгоградский областной краеведческий музей, Государственный музей-панорама "Сталинградская битва", Мамаев Курган) 2 этап практический. Реализация через разные видами совместной и самостоятельной деятельности детей по тематическим занятиям.

Слайд 9

3 этап (подведение итогов): обмен мнениями между классным руководителем, детьми и родителями. Анализ деятельности по реализации проекта; Презентация результатов деятельности (фото- и видеоотчет)

Слайд 10

Ожидаемый результат Увеличение доли обучающихся с высоким уровнем знаний о родном городе, крае. . При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях); Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг; Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект по теме «Российские города»

Образовательный проект.Тема: «Российские города».Учебный предмет: окружающий мир.Программа: «Окружающий мир» 2 класс, автор О.Т.ПоглазоваУчастники: ученики 2-го класса.Продолжительность: 2 урока...

Проект "Зимующие птицы нашего города

Материал был использован на научно-практической конференции "Первый шаг в науку"Можно использовать на уроках "окружающего мира" или для внеклассной работы...

презентация к проекту "Математический справочник "Наш город Печора"

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира, краеведения, математики....

Проект творческо-информационной направленности «Что мы знаем о войне», посвящённый 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война для наших детей – далекая история, которую необходимо знать и помнить нашим детям. Детство – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Наша...

Творческо-информационный проект

Творческо-информационный проект...

Творческо-информационный проект «Дорога- это важно, дорога – это сложно»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15956239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 326px; height: 245px; float: left;"}}]]...

Конспект внеклассного занятия для начальной школы «Волгоград - современный индустриальный город».

Цель занятия: Формировать представление о крупнейшем индустриальном и культурном центре страны – городе Волгограде.Планируемые результаты:Предметные: обучающийся научится: называть сферы развити...