Главные вкладки

    Методическая разработка по ОБЖ (1, 2, 3, 4 класс):
    Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Дорожных Знаков"

    Перепелицына Светлана Павловна

    Внеклассное мероприятие для учащихся1-4 классов. Мероприятие направленное на закрепление знаний  о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьниковмладшего школьного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

    Учитель начальных классов: С.П.Перепелицына

    МБОУ Обливская СОШ № 2

    Класс: 1б

    Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).

    Тема: «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

    Вид мероприятия:

    профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Прогнозируемые результаты:

    Закрепление знаний  о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

    Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся.  Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.


    Задачи:

     Подведение итогов по теме в игровой форме.
    • Образовательные:
    активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
    формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
    формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
    закрепление правил дорожного движения;
    формирование умений коллективной работы.
    • Воспитательные:
    воспитать систему взглядов на окружающий мир;
    воспитать способность следовать нормам поведения;
    воспитать нормы социального поведения детей;
    воспитать уважительное отношение к предмету.
    • Развивающие:
    развитие речи, мышления, памяти;
    развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
    развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
    развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

    Формирование УУД

    1. Познавательные

    • Умение строить высказывания
    • Умение формулировать проблему
    • Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
    • Поиск информации

    2. Регулятивные

    • Умение ставить перед собой цель
    • Планирование и прогнозирование ситуации
    • Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

    3.Личностные

    • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
    • Умение сопереживать
    • Умение оказывать взаимопомощь
    • Умение проявлять отзывчивость

    4.  Коммуникативные

    • Умение взаимодействовать в социуме
    • Умение вступать в диалог
    • Учитывать мнение собеседника
    • Убеждать или соглашаться с оппонентом

    Оборудование и материалы для занятия:

    • Макет светофора, макеты дорожных знаков, интерактивная доска, презентация

    Ход мероприятия

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

    Учитель (слайд 1)

    1.Здравствуйте, дорогие гости!

    Есть много тем для обсуждения на свете.

         О чём пойдёт сегодня речь -

          послушайте внимательно  дети.

    2.Движеньем полон город,

    Бегут машины в ряд,

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    Учитель:

    1.Всё чаще на дорогах

    Аварии случаются,

    По чьей вине, ребята,

    Всё это получается?

    2. Может, во всём виноват пешеход,
    Что в неположенном месте идёт?

    1. Может, водитель, который зевает,
    Дорожные правила нарушает?
    Мы можем точно
    Один дать ответ:
    Нас среди нарушителей нет!

    1.Чтоб не волновались каждый день родители,

    Чтоб спокойны были за рулём водители,
    В школе на занятиях исправно
    Учат ребята дорожные правила!

    2. Кто же тогда нарушители?
    Пешеходы или водители?
    Сейчас об этом речь поведём
    Для вас игру мы проведём!

    Учитель:

    Ну что ж, игру пора начать,

    Прошу свои места занять!

    МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

    Учитель:

    Правила движения,

    С самого рождения,

    Каждому полезны и важны.

    Правила движения,

    Все без исключения

    Знать должны.

    Учитель: (слайд 2)

     Ребята, зачем нужно знать правила движения?

    (ответы детей)

     Учитель: (слайд 3)

    В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет 250 000 человек, в России 40 000. Чтобы меньше было аварий на дорогах нам обязательно нужно знать ПДД. Наше путешествие мы начинаем с улицы Знатоков.

    (на карте устанавливается флажок)

    1.Разминка «Улица Знатоков»

    Учитель:

    Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.

    Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы .

    Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


    - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
    - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
    - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
    - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
    - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
    - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
    - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

    - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

    РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ

    Учитель: (слайд 4)

    Ребята, что является причиной аварий на дорогах?

    А сейчас мы отправляемся на площадь Дорожных Знаков

    (устанавливается  флажок)

    2. Загадки о дорожных знаках «Площадь Дорожных Знаков»(слайд 5)

    Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.

    Он укажет поворот

    И конечно переход.

    Без него нельзя никак

    Этотдругдорожныйзнак!


    1.
    Я хочу спросить про знак.                ( слайд 6)

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

    2.  Этот знак для тех, кто болен,             (слайд7)

    Кто здоровьем недоволен.

    Придорожный Айболит

    Всех подлечит,ободрит. («Пункт медпомощи»)

                                                      (слайд 8,9)

    3.  Этот знак другого рода

    Он на страже пешехода.

    Переходим с мамой вместе

    Мы дорогу в этом месте.

                                     («Пешеходный переход»)

                                                                   (слайд 10)

    4    В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего-то постоянно,

     Кто-то сидя, кто-то стоя...

    Что за место здесь такое?

    Место это не секрет,
    Сам ты дашь сейчас ответ
    Это вовсе не парковка – Это место
     – (остановка).

    5.Велосипедная дорожка!          (слайд 11)

    Обгоняй Максим Серёжку.

    Вам никто не помешает

    Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка)

    6. В день рожденья подарили                 (слайд 12)

    Скоростной велосипед

    Научили, объяснили.

    Ездить там, где знака нет. (езда на велосипеде запрещена)

    3.  Игра "Разрешается – запрещается” «Улица Школьная»

    (устанавливается флажок)
    (слайд 13)


    - Играть на мостовой…(запрещается)
    - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
    - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
    - Идти толпой по тротуару…(разрешается)
    - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
    - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
    - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
    - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
    - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

    Учитель:              (слайд 15)

    Загадка

    Я глазищами моргаю

    Неустанно день и ночь.

    Я машинам помогаю

    И тебе хочу помочь. (светофор)

    Ребята, давайте сейчас все вместе вспомним сигналы светофора.

    (слайд 16)

    Светофор – надёжный помошник

    Красный свет- будь осторожным

    Жёлтый свет – подожди немножко

    Зелёный свет – в путь пускаться можно


    Физкультминутка «Сигналы светофора»

    (Слайд 17)

    6.Игра на внимание «Улица Игровая»             (слайд 18)

    Учитель:

    - Проверим, насколько вы внимательны.

    На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

    Учитель:

    Кто из вас идет вперёд только там где переход?

    Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

    Учитель:

    Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?

    Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

    Учитель:

    Кто из вас в  трамвае тесном уступает взрослым место?

    Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

    Учитель:

    Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

    Дети  молчат.

                Учитель:

     Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Дети  молчат.

                Учитель:       

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

    Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

    Учитель:

    Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?

    Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

    Ребусы                   (слайд 19,20,21)

    1. стоп

    2. дорога

    3. обочина

    Учитель: Ребята, сейчас посмотрим что нельзя делать на проезжей части дороги.

    1. Кататься на велосипедах и самокатах;
    2. Играть в игры;
    3. Играть с мячом;
    4. Перебегать через дорогу.

    Учитель:

    Как правильно переходить через дорогу?

    Улицу переходить все имеют право,

    Только влево погляди, а потом – направо.

    Мы с вами узнали много полезного о ППД и можем смело говорить как вести себя на дороге.

    (слайд 23,24)

    7.Картинки раскраски «Улица Художественная»

    РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ( слайд 25)

    1.Знаки важные, дорожные –

    Компас взрослых и ребят.

    Дети! Будьте осторожны!

    Знайте, что нельзя, что можно!

    Выполняйте непременно

    Всё, что знаки говорят !

    2 .Заявляем твёрдо мы,

    Скажем без сомнения:

    Очень в жизни нам нужны

     Правила движения.

    Пусть не будет больше бед,

    Грусти и тревоги.

    Пусть горит зелёный свет

    На твоей дороге! 

    Учитель:            (слайд 26)

    1.Много правил есть у азбуки дорожной.

    Подружиться с ними каждому легко.

     Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

    А шагать ты с ними можешь далеко.

    2.Желаем Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

    До новых встреч!

    Список использованной литературы:

    1. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
    2. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.
    3. Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
    4. Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.

    ул. Игровая

    ул.Художественная

    Физкультминутка

    ул.Знатоков

    ул.Школьная


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

    Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

    Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

    Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

    Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

    Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"

    Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...

    Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

    Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....

    Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

    Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить  и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...