Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Дорожных Знаков"
методическая разработка по обж (1, 2, 3, 4 класс)

Перепелицына Светлана Павловна

Внеклассное мероприятие для учащихся1-4 классов. Мероприятие направленное на закрепление знаний  о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьниковмладшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Учитель начальных классов: С.П.Перепелицына

МБОУ Обливская СОШ № 2

Класс: 1б

Форма проведения: внеклассное мероприятие (обобщение и систематизация знаний в игровой форме).

Тема: «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Вид мероприятия:

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Прогнозируемые результаты:

Закрепление знаний  о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Подведение итогов по темам, обобщение и систематизация знаний учащихся.  Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.


Задачи:

 Подведение итогов по теме в игровой форме.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Формирование УУД

1. Познавательные

  • Умение строить высказывания
  • Умение формулировать проблему
  • Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)
  • Поиск информации

2. Регулятивные

  • Умение ставить перед собой цель
  • Планирование и прогнозирование ситуации
  • Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

3.Личностные

  • Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
  • Умение сопереживать
  • Умение оказывать взаимопомощь
  • Умение проявлять отзывчивость

4.  Коммуникативные

  • Умение взаимодействовать в социуме
  • Умение вступать в диалог
  • Учитывать мнение собеседника
  • Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:

  • Макет светофора, макеты дорожных знаков, интерактивная доска, презентация

Ход мероприятия

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Учитель (слайд 1)

1.Здравствуйте, дорогие гости!

Есть много тем для обсуждения на свете.

     О чём пойдёт сегодня речь -

      послушайте внимательно  дети.

2.Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Учитель:

1.Всё чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

2. Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?

1. Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
Мы можем точно
Один дать ответ:
Нас среди нарушителей нет!

1.Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители,
В школе на занятиях исправно
Учат ребята дорожные правила!

2. Кто же тогда нарушители?
Пешеходы или водители?
Сейчас об этом речь поведём
Для вас игру мы проведём!

Учитель:

Ну что ж, игру пора начать,

Прошу свои места занять!

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

Учитель:

Правила движения,

С самого рождения,

Каждому полезны и важны.

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны.

Учитель: (слайд 2)

 Ребята, зачем нужно знать правила движения?

(ответы детей)

 Учитель: (слайд 3)

В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет 250 000 человек, в России 40 000. Чтобы меньше было аварий на дорогах нам обязательно нужно знать ПДД. Наше путешествие мы начинаем с улицы Знатоков.

(на карте устанавливается флажок)

1.Разминка «Улица Знатоков»

Учитель:

Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы .

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

РАБОТА ПО ОБОБЩЕНИЮ ЗНАНИЙ

Учитель: (слайд 4)

Ребята, что является причиной аварий на дорогах?

А сейчас мы отправляемся на площадь Дорожных Знаков

(устанавливается  флажок)

2. Загадки о дорожных знаках «Площадь Дорожных Знаков»(слайд 5)

Машин на дорогах становится всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Чтобы этого не произошло нужно знать дорожные знаки и водителям и пешеходам.

Он укажет поворот

И конечно переход.

Без него нельзя никак

Этотдругдорожныйзнак!


1.
Я хочу спросить про знак.                ( слайд 6)

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

2.  Этот знак для тех, кто болен,             (слайд7)

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Всех подлечит,ободрит. («Пункт медпомощи»)

                                                  (слайд 8,9)

3.  Этот знак другого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте.

                                 («Пешеходный переход»)

                                                               (слайд 10)

4    В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно,

 Кто-то сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?

Место это не секрет,
Сам ты дашь сейчас ответ
Это вовсе не парковка – Это место
 – (остановка).

5.Велосипедная дорожка!          (слайд 11)

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает

Этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка)

6. В день рожденья подарили                 (слайд 12)

Скоростной велосипед

Научили, объяснили.

Ездить там, где знака нет. (езда на велосипеде запрещена)

3.  Игра "Разрешается – запрещается” «Улица Школьная»

(устанавливается флажок)
(слайд 13)


- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Учитель:              (слайд 15)

Загадка

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Ребята, давайте сейчас все вместе вспомним сигналы светофора.

(слайд 16)

Светофор – надёжный помошник

Красный свет- будь осторожным

Жёлтый свет – подожди немножко

Зелёный свет – в путь пускаться можно


Физкультминутка «Сигналы светофора»

(Слайд 17)

6.Игра на внимание «Улица Игровая»             (слайд 18)

Учитель:

- Проверим, насколько вы внимательны.

На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто из вас идет вперёд только там где переход?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто из вас в  трамвае тесном уступает взрослым место?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети  молчат.

            Учитель:

 Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети  молчат.

            Учитель:       

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Ребусы                   (слайд 19,20,21)

1. стоп

2. дорога

3. обочина

Учитель: Ребята, сейчас посмотрим что нельзя делать на проезжей части дороги.

  1. Кататься на велосипедах и самокатах;
  2. Играть в игры;
  3. Играть с мячом;
  4. Перебегать через дорогу.

Учитель:

Как правильно переходить через дорогу?

Улицу переходить все имеют право,

Только влево погляди, а потом – направо.

Мы с вами узнали много полезного о ППД и можем смело говорить как вести себя на дороге.

(слайд 23,24)

7.Картинки раскраски «Улица Художественная»

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( слайд 25)

1.Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят !

2 .Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

 Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге! 

Учитель:            (слайд 26)

1.Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

 Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

2.Желаем Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

До новых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.
  3. Иллюстрации: Дорожная безопасность. Учебная книжка-тетрадь. – Издательский дом «Третий рим» – М.: 2005 г.
  4. Дорожные знаки: Правила дорожного движения Российской Федерации. - М: ООО «ИДТР», 2013.- 64 с.

ул. Игровая

ул.Художественная

Физкультминутка

ул.Знатоков

ул.Школьная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить  и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения....