Познавательный час "Неприятности, которые нас подстерегают на улице."
план-конспект по обж

Терентьева Ирина Николаевна

Занятие по беопасности, поможет закрепить и уточнить знания детей о всех возможных опасностях, которые их подстерегают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnosti.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»

Познавательный час «Неприятности, которые нас подстерегают на улице»

                                                             Подготовила: воспитатель Терентьева И.Н.

Цели:

-познакомить воспитанников с источниками опасностей в общем виде;

-помочь детям запомнить общие правила безопасного поведения в жизни.

Задачи:

-расширение кругозора детей;

-воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу и к самому себе: доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание.

Актуальность:

Вопрос о значимости знания правил безопасности жизни был всегда актуален во все времена, особенно в наше время, когда опасности подстерегают нас везде.

Ход занятия:                                                                                                                        

Тема нашего занятия: «Неприятности, которые подстерегают нас на улице».

Мир, в котором мы живём, полон опасностей, постоянно угрожающих нашему здоровью или даже нашей жизни. Каждый день мы можем услышать по радио или телевидению, прочитать в газетах или в интернете об авариях и трагедиях, стихийных бедствиях и криминальных ситуациях- происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб.

Подобные ситуации возникают, как правило, внезапно, требуя от человека немедленных действий. Рассчитывать сразу на помощь квалифицированных служб не приходится. Помощь может прийти, когда будет уже поздно.

Бывают ситуации, когда нельзя терять ни минуты. Никто из нас не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события – тогда наше здоровье, а иногда и жизнь будет зависеть исключительно от наших своевременных и грамотных действий.

Чтобы как- то повысить свою защищённость от опасностей, необходимо овладеть: наблюдательностью, умением анализировать свои и чужие ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчёт о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками грамотных действий в случае появления опасностей.

Попробуйте дать определение: что такое ОПАСНОСТЬ? (ответы детей.)

ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.

Основные виды опасностей:

- общий риск

- автомобильные катастрофы

- преступления

- отравления

- умышленные убийства

- утопление

- падение

- пожар и ожог

- электрический ток

- железная дорога

- промышленные аварии

- стихийные бедствия

- терроризм

- авиакатастрофы

Рассмотрим несколько видов опасностей.

Общий риск - это поведение на дороге и поведение на улице.

Поговорим о безопасности на дороге, на улице.

А что такое безопасность? Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго соблюдать и выполнять установленные правила, то есть беречь себя от опасности.

Соблюдение правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно: не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

1. Если вы пешеходы.

Самые главные правила для пешеходов:

- улицу надо переходить только на зелёный сигнал светофора;

- если светофора нет, то по «зебре»- белым полоскам на асфальте;

- никогда не торопитесь, когда переходите дорогу, даже если сильно опаздываете;

- не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что все машины в обоих рядах полностью остановились.

По правилу, водители обязаны остановиться и пропустить пешехода, но далеко не все этому правилу следуют. Кроме того, у машины могут оказаться неисправны тормоза, и тогда водитель не сможет остановиться, даже если захочет.

Поэтому, лучше дождитесь пока дорога будет свободна в обе стороны.

Не надо обходить автобус ни спереди, ни сзади - лучше подождать, пока он отъедет. И спокойно переходить улицу по пешеходному переходу.

2.Если вы пассажиры.

На общественном транспорте, при поездке в автобусе существуют свои правила безопасного поведения.

- ждать автобус следует только на специальных остановках;

- стоять как минимум 1- 2 метра от проезжей части, ведь в последнее время участились случаи, когда машина выезжала прямо на остановку и гибли люди;

- прежде чем садиться, дождитесь полной остановки. Некоторые водители распахивают двери ещё продолжая торможение;

- выходить из транспорта следует тоже, только после полной остановки.

К общему риску относится - поведение на улице. (Это ваша личная безопасность) Нужно помнить:

- избегать безлюдных мест;

- не гулять поодиночке;

- не разговаривать с незнакомыми людьми;

- не садиться в чужие автомобили;

- если заблудились, потерялись - обращаться за помощью к людям в форменной одежде (полиции).

Следующий вид опасности - стихийные бедствия. (Ураган, ливень, гроза)

Что делать:

- быть как можно дальше от деревьев; не прятаться под ними;

- не подходить к линиям электропередач;

- обходить поваленные столбы;

- в помещении закрыть форточки, окна;

- по возможности переждать и не выходить на улицу.

Подведение итогов.

Ребята, как вы считаете, важно ли знать правила безопасного поведения в повседневной жизни? Будете ли вы их выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

Методическая разработка формирует  сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью, личной безопасности на дорогах, соблюдений ПДД....

улица на которой я живу

ребята знакомятся с улицами станицы, узнают историю их возникновения...

Улица, на которой я живу

Заочное путешествие по городу Новороссийску...

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности, которые подстерегают нас дома"

Внеклассное мероприятие на тему "Опасности. которые подстерегают нас дома"...

Доклад на тему улица на которой я живу

Доклад на тему улица на которой я живу...

Проект "Улицы, по которым я хожу"

Аннотация к проекту...

Тезисы к проекту "Улица, на которой я живу"

Исследовательский проект "Улица, на которой я живу" подготовлен учеником Марьиным Женей для школьной научно-практической конференции. Презентация представлена в разделе ВИДЕО...