улица на которой я живу
план-конспект урока (1 класс) по теме

Жукова Надежда Ивановна

ребята знакомятся с улицами станицы, узнают историю их возникновения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ulica_na_kotoroy_ya_zhivu_word.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока:  «Улица,  на которой я живу».

Цели  урока:  систематизировать  знания  детей  о своей  станице,  её  улицах, выявить  сформированность   отношений   учащихся к окружающим  людям;  воспитывать  чувство  гордости   за  свою  малую  родину  и  желание  сделать  её  лучше.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

 Прозвенел  звонок –

       Начинается урок!

II. Введение  в тему  урока.

- Ребята  я предлагаю  вам отгадать  загадку:

В два  ряда  дома  стоят –

     Десять,  двадцать, сто  подряд.

     Квадратными  глазами

     Друг  на  друга  глядят.

Правильно!  Это  улица.  Сегодня  на уроке  мы с вами  совершим  заочное      путешествие  по  улицам  нашей станицы Николаевской

III. Основная  часть.

Давным давно дома начали  строить  по  берегам  реки.  И вот   протянулись  две  длинные  улицы.   Не было   названий  у этих  улиц.  И только спустя  много  лет  назад  жители  станицы   дали названия этим  улицам.  Для чего нам нужны названия улиц? В честь кого их называют? Какие улицы есть у нас в станице?(перечисляют названия улиц)

-А ещё есть улица  Школьная,улица  Октябрьская, переулок Дальний ,улица Гагарина -Дети,  а как вы думаете, какая  улица  самая главная  в нашей станице?Ул.Красная.Правильно ребята,  это центральная  улица  нашего населённого  пункта. А теперь давайте  вызовем самолёт   и быстро  пролетим над  улицами  нашего  хутора.

(По видеозаписи  показываются   достопримечательности  ст. Николаевской

   .

  Физкультминутка  «Самолёт»

Руки ставим все   вразлёт –

Появился самолёт.

Мах  крылом  туда – сюда.

Делай «раз»  и делай «два».

Раз и два,  раз  и два!

Руки в стороны  держите,

Друг  на друга  посмотрите,

Раз и два,  раз  и два!

Опустили  руки вниз,

И на место  все  садись!

-  Дети,  а  вы  видели   красные  звёздочки на некоторых  домах  нашей станицы?( Да, видели) кто знает кто живёт в этих домах?

(По видеозаписи   показываются  дома с красными  звёздочками).

-Эти звёзды  показывают,  что  здесь  живут участники Великой  Отечественной  войны.   Какой  праздник в мае  будет  отмечать вся  наша  страна?

-Я  просила  вас  узнать  с  помощью  родителей, кто  из  ветеранов  ВОВ  живёт  на вашей  улице.  Послушаем  ребят .

 - Недалеко  от  меня  живёт  дедушка Коля .  Он  закончил  войну  в Берлине.

  - А мой   сосед дедушка  на  войне  был танкистом.  У него    много наград. Я их  видел.

 А что  скажут  жители  улицы  Горького?

Рядом с нами живёт бабушка Валя, она во время войны работала на полях, выращивала овощи , хлеб, а когда в станицу пришли немцы помогала нашим  солдатам.

 -  Мой дедушка  был  на войне с первого  до  последнего дня. Он награждён  Орденом Красной  Звезды.

 (По ходу сообщений  детей  показываются   фотографии  этих участников войны из альбома «Они  защищали  Родину»).

-Уходят  из  жизни ветераны.  Но никогда  жителям  станицы  не  забыть  солдат,  которые   отдали  свою  жизнь  за  Родину. Ученики  нашей  школы  ухаживают  за  памятником,  которые  находятся  на  улице  Горького

(Показываются  фрагменты  видеозаписи  с  изображением  памятников).

Кристина .Спасибо,  вам,  солдаты.

Вы Родину  спасли,

Чтобы  мы  учились,

Чтобы  мы  росли.

        Роман  Мы   очень  гордимся  бойцами,

Которые били  врага.

Знайте!  Мы  о  вас  знаем!

И будем помнить  всегда!

- Ребята,  каждый  житель  хутора,  старается  своими   делами  прославить  улицу,  на  которой  живёт.

-Жители  нашей станицы   очень  трудолюбивы.  Вы  должны  гордиться  ними  и  стараться  быть    на  них  похожими.

-  Дети, на своих  рисунках,  вы  с любовью  и старанием  изобразили  улицы,  на  которых  живёте.

(Обращается  внимание  на  выставку  рисунков  «Улица,  на которой я живу»).

-А что вы  сделали  бы для своей  улицы,  когда  станете   взрослыми?

-Таня   Если бы  завтра  взрослой я стала,

Дом  бы  построила  светлый  сначала,

Возле  него  я б  цветов  посадила,

Чтобы  красиво  на улице  было.

       Вика . Ну, а потом  бы для  деда и  папы

Лавку у  дома  поставила я бы

И  посадила высокий  орех –

И для  себя, и для  вас,  и для всех…

Сергей     Очень  хорошо,  когда  улицы  широкие, чистые,  асфальт – как  зеркало.  А  возле  моего  дома -  выбоины,  грязь. Я бы  хотел  отремонтировать  все  улицы  в станице

У.   Я  бы хотела,  ребята,  чтобы ваши  мечты сбылись.

IV. Итог  урока.

У.   Вот мы  и совершили  небольшое  путешествие  по улицам  нашей станицы. Уважайте  и  гордитесь  людьми,  которые  в нём  живут  и  работают.  Ведь  хутор  Белый – это  наша  с вами  Родина. А урок закончим  песней, которая так и называется «Николаевская»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица, на которой я живу

Заочное путешествие по городу Новороссийску...

Доклад на тему улица на которой я живу

Доклад на тему улица на которой я живу...

Тезисы к проекту "Улица, на которой я живу"

Исследовательский проект "Улица, на которой я живу" подготовлен учеником Марьиным Женей для школьной научно-практической конференции. Презентация представлена в разделе ВИДЕО...

Урок кубановедения 1 класс "Улица, на которой я живу"

Урок кубановедения для 1 класса "Улица, на которой я живу" ФГОС...

"Улица на которой я живу"

Изучить название улицы.Узнать в честь кого улица названа....

Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица.

Знакомство обучающихся с предметом природоведение, учебником и его структурой....