Улица, на которой я живу
план-конспект урока (1 класс) по теме
Заочное путешествие по городу Новороссийску
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulica_na_kotoroy_ya_zhivu.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ лицей «Технико-экономический»
Конспект урока
по кубановедению
в 1 классе
учителя нач. классов
Игошиной Т.А.
Новороссийск, 2012 г.
- 2 –
Тема урока: Улица, на которой я живу.
Цель урока: познакомить детей со средой их обитания:
окружающие ребёнка улицы созданы людьми и
очень важны для каждого конкретного человека.
Задачи урока: • закрепить знания учащихся о родном городе,
полученных на уроках кубановедения;
• содействовать формированию практических
умений ориентироваться в окружающем мире
( умение определить свой адрес);
• развивать воображение учащихся;
• прививать любовь к родному городу; воспитывать
этику поведения.
Оборудование: презентация «Улица, на которой я живу»,
мультимедийный проектор, кроссворд, 3 круга
(красный, жёлтый, зелёный),
презентации учащихся «Улица, на которой я живу»,
игра «Собери мозаику» (картинки
достопримечательностей), рисунки учащихся
« Вид из моего окна», музыка, плакат .
Ход урока.
I.Введение в тему.
У: - Мои дорогие ученики, юные новороссийцы! Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по нашему родному городу.
- К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и пригласим попутешествовать вместе с нами. (Приветствие).
- Чтобы узнать тему урока-экскурсии, нам предстоит с вами разгадать кроссворд. (3 слайд)
- Как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский).
1.А как по-другому называют наш край? (Кубань)
- 3 -
5. Этот город - столица нашего края. (Краснодар)
2.Улица, на которой находится наш лицей? (Энгельса)
4.Главный злаковый продукт, который выращивают на Кубани и из которого делают хлеб? (Пшеница)
3.Как называют деревню на Кубани? (Станица)
- Прочитайте ключевое слово, которое у нас получилось. (Улица) Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
II.Погружение в тему.
- Да, сегодня мы будем путешествовать по улицам нашего города. А тема урока называется: «Улица, на которой я живу» (4 слайд)
- Путешествовать мы будем на автобусе (5 слайд). А чтобы наш путь был безопасным, нам необходимо повторить правила поведения в общественном транспорте.
- Как нужно себя вести в автобусе?
- Ну а теперь в путь! Сядьте удобнее, мы отъезжаем от лицея. (Имитация: движения во время езды).
У: (6 слайд) Посмотрите, как красивы наши улицы! У каждой свой наряд. (7 слайд) У одной - платье украшено кружевом оград и решёток, (8 слайд) у другой воланами из набережных. (9 слайд) Третья сделана из золотой ткани шпилей и куполов церквей,
(10 слайд) из голубой ткани – море, (11 слайд) а на берегу – якорь. Наш город – морской.
- (12 слайд) Улицы города приносят пользу людям. По ним движется транспорт, который перевозит людей и грузы, что способствует жизни города. Улица имеет мостовую и тротуар, пешеходные дорожки, светофоры, что делает жизнь человека безопасной.
- (13 слайд) Улицы имеют названия и нумерации домов, что не позволяет человеку заблудиться в городе.
- 4 -
- (14 слайд) В каждом городе есть главная улица. И сейчас наш автобус приближается к ней. (Имитация движения) Попробуйте узнать её и назвать.
- Да, это ул. Советов. Раньше она выглядела вот так (15 слайд) и называлась ул. Серебряковской, в честь одного из основателей нашего города (16 слайд) Адмирала Лазаря Марковича Серебрякова. Позже, после революции, в 1920 году она была переименована в ул. Советов. Советы, советская власть – так назывался орган управления нашей страны после революции.
– Есть у нас и улицы, названные в честь героев, которые защищали наш город в годы ВОв.
- Это улица Снайпера Рубахо (17слайд. ). Кто живёт на этой улице? ( Краткое сообщение уч-цы об этом герое). (Приложение 1.1.)
- Улица Куникова (18слайд). Кто живёт на этой улице? (Краткое сообщение уч-цы об этом герое). (Приложение 1.2.)
- Улица Видова (19слайд). Кто живёт на этой улице? (Краткое сообщение уч-ка об этом герое). (Приложение 1.3.)
- Улица Сипягина (20слайд). На этой улице у нас никто не живёт, но мне хочется рассказать несколько слов об этом герое. Эта улица названа в честь капитана 3-го ранга Николая Ивановича Сипягина – командира 4-го дивизиона сторожевых катеров.
В период Новороссийской десантной операции, в ночь на 10 сентября 1943 года, под сильным огнём противника он первым прорвал линию боковых ворот и высадил в порту 304 бойца с боевой техникой и боезапасом.
18 сентября 1943 года за образцовое выполнение заданий в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и за мужество и героизм капитан – лейтенанту присвоено звание Героя Советского Союза.
- 5 -
Но не суждено было герою получить высшие награды Родины: орден Ленина и медаль «Золотая звезда».
1 ноября 1943 года в ходе высадки десанта на Керченском полуострове Николай Иванович Сипягин погиб от осколка разорвавшегося снаряда.
Он похоронен на площади Героев в городе – герое Новороссийске. (21слайд).
В этом году мы отмечаем 100-летие со дня его рождения.
Ну и другие улицы.
III.Физкультминутка.
(22 слайд) - Мы остановились у светофора. Пока автобус стоит, давайте, проведём игру «Светофорик».
- Если светофор показывает красный свет, вы молча стоите, не двигаетесь, ведь красный свет опасный, ждёте следующего сигнала. Если жёлтый - хлопаете в ладоши, если зелёный – топаете. Запомнили? Будьте, внимательны! (Учитель поочерёдно показывает три света светофора).
(23 слайд) - Наш автобус отправляется дальше (имитация движения).
IV.Продолжение работы по теме урока.
У: Много улиц в городе, но каждому из вас дорога та, на которой вы живёте.
- Дальше мне помогут вести экскурсию ребята-экскурсоводы. Они вам расскажут о своих улицах. (Выступления уч-ся со своими презентациями)
- Экскурсовод Семенцов С. расскажет нам о своей улице (ул. Героев Десантников (24 - 28 слайд) (Приложение 2.1.)
- Теперь давайте послушаем экскурсовода Верлевского М.. Он расскажет нам о своей улице (ул. Алексееева). (29 - 34 слайд) (Приложение 2.2.)
- 6 –
- Следующим экскурсоводом будет Глоба Е.. Он расскажет нам про свою улицу (ул. Мефодиевская). (35 - 43 слайд) (Приложение 2.3.)
- Наша заочная экскурсия по улицам города заканчивается.
И мы возвращаемся в лицей, на нашу улицу Энгельса (44 слайд). На этой улице у нас никто не живёт, но на ней находится наш общий дом, в котором мы учимся, играем, общаемся, проводим
праздники. Каждое утро мы спешим сюда, чтобы снова и снова увидеть друг друга. Мы все сдружились и полюбили друг друга, как настоящая семья. А значит, мы все живём в этом доме – лицее «Технико-экономический». А хотели бы вы знать, в честь кого названа наша улица?
(45 слайд) – Давайте послушаем нашего экскурсовода Софию (ул. Энгельса) (Приложение 3.1.)
- Сегодня мы узнали лишь о некоторых ваших улицах, но в дальнейшем мы продолжим знакомство и с другими улицами.
V.Работа в группе.
Игра «Собери картинку».
У: - Мы проехали по улицам города, узнали, почему они так названы. Прослушали про улицы, на которых вы живёте.
Иногда, когда мы хотим вспомнить какую-либо улицу, то часто ориентируемся на достопримечательность, которая находится на этой улице. Это может быть памятник, фонтан, кинотеатр.
Я думаю, что вы любите гулять по городу со своими родителями, особенно летом. И предлагаю проверить, наблюдательны ли вы и внимательны, когда гуляете? Хорошо ли вы знаете свои улицы и улицы нашего города и предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».
- -Для этого нам нужно разделиться на 3 группы. Каждая группа получает конверт с разрезной картинкой. Вам нужно собрать её, приклеить на картон и дать название. (Учащиеся собирают картинки)
- 7 -
Каждая команда выходит, показывает картину и говорит название.
• памятник «Матрос с гранатой» (Приложение 4)
• памятник «Катер» («Торпедный катер» - это памятник – отважным экипажам торпедных катеров, принявших участие в боях за Новороссийск). (Приложение 5)
• мемориальный комплекс «Малая Земля» (Приложение 6)
- Молодцы! Все внимательны, справились с заданием.
Все эти памятники установлены в нашем городе в честь защитников г. Новороссийска.
VI.Творческая работа.
Мы все любим наш город и гордимся им. К нам приезжает много гостей.
И вам было предложено подумать, как бы вы могли прорекламировать наш город туристам, которые хотят приехать к нам. (Выступления детей). (Приложение 3.2. – 3.5.)
- Да, после вашей рекламы я думаю, что многие туристы
захотят побывать в нашем городе и полюбоваться нашими улицами.
V.Рефлексия.
(Звучит музыка)
- Ну и в заключение нашего урока посмотрим ваш вид из окошка из нашего большого классного окна.
- До чего же красивы наши улицы!
- А кто их делает такими красивыми? (Люди, которые живут на них)
- А что мы можем сделать, чтобы сохранить наши улицы и сделать их ещё чище и красивее? (Соблюдать чистоту, бережно относиться, делать их краше и зеленее).
Стихотворение (читает учитель)
Мы с вами прогулялись
По улицам родным,
Узнали их историю
- 8 –
И стали ближе к ним.
Давайте же ребята,
Беречь их и любить,
И станет город краше,
Ведь нам в нём дальше жить.
У: - И в заключение нашего урока я предлагаю вам плакат с нашим лицеем и улицей Энгельса.
- И тот, кому понравился урок, пусть подойдёт и украсит нашу улицу: какой бы он хотел её видеть.
(Музыка. Учащиеся приклеивают деревья и цветы).
У: - Ребята, вам нравится такая улица?
- И мне она тоже очень нравится!
- Я надеюсь, что она будет такой.
(Прощание с гостями. Выход из класса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
улица на которой я живу
ребята знакомятся с улицами станицы, узнают историю их возникновения...
Доклад на тему улица на которой я живу
Доклад на тему улица на которой я живу...
Тезисы к проекту "Улица, на которой я живу"
Исследовательский проект "Улица, на которой я живу" подготовлен учеником Марьиным Женей для школьной научно-практической конференции. Презентация представлена в разделе ВИДЕО...
Урок кубановедения 1 класс "Улица, на которой я живу"
Урок кубановедения для 1 класса "Улица, на которой я живу" ФГОС...
"Улица на которой я живу"
Изучить название улицы.Узнать в честь кого улица названа....
Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица.
Знакомство обучающихся с предметом природоведение, учебником и его структурой....