Улица, на которой я живу
план-конспект урока (1 класс) по теме

Заочное путешествие по городу Новороссийску

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulica_na_kotoroy_ya_zhivu.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ лицей «Технико-экономический»

Конспект урока

 по кубановедению

в 1 классе

                                                                                       учителя нач. классов

                                                                                       Игошиной Т.А.

Новороссийск, 2012 г.

- 2 –

Тема урока:        Улица, на которой я живу.

Цель урока:        познакомить детей со средой их обитания:

                               окружающие ребёнка улицы созданы людьми и

                               очень важны для каждого конкретного человека.

Задачи урока: • закрепить знания учащихся о родном городе,

                               полученных на уроках кубановедения;

                            • содействовать формированию практических

                               умений ориентироваться в окружающем мире

                               ( умение определить свой адрес);

                            • развивать воображение учащихся;

                            • прививать любовь к родному городу; воспитывать

                               этику поведения.

Оборудование: презентация «Улица, на которой я живу»,

                               мультимедийный проектор, кроссворд, 3 круга

                               (красный, жёлтый, зелёный),

                               презентации учащихся «Улица, на которой я живу»,

                               игра «Собери мозаику» (картинки

                               достопримечательностей), рисунки учащихся

                               « Вид из моего окна», музыка, плакат .

Ход урока.

I.Введение в тему.

         У: - Мои дорогие ученики, юные новороссийцы! Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по нашему родному городу.

          - К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и пригласим попутешествовать вместе с нами. (Приветствие).

         - Чтобы узнать тему урока-экскурсии, нам предстоит с вами разгадать кроссворд. (3 слайд)

           - Как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский).

 1.А как по-другому называют наш край? (Кубань)

- 3 -

 5. Этот город - столица нашего края. (Краснодар)

2.Улица, на которой находится наш лицей? (Энгельса)

4.Главный злаковый продукт, который выращивают на Кубани и из которого делают хлеб? (Пшеница)

3.Как называют деревню на Кубани? (Станица)

- Прочитайте ключевое слово, которое у нас получилось. (Улица) Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

II.Погружение в тему.

- Да, сегодня мы будем путешествовать по улицам нашего города. А тема урока называется: «Улица, на которой я живу» (4 слайд)

 - Путешествовать мы будем на автобусе (5 слайд).        А чтобы наш путь был безопасным, нам необходимо повторить правила поведения в общественном транспорте.

- Как нужно себя вести в автобусе?

           - Ну а теперь в путь! Сядьте удобнее, мы отъезжаем от лицея. (Имитация: движения во время езды).

           У: (6 слайд) Посмотрите, как красивы наши улицы! У каждой свой наряд. (7 слайд) У одной -  платье украшено кружевом оград и решёток, (8 слайд) у другой воланами из набережных. (9 слайд) Третья сделана из золотой ткани шпилей и куполов церквей,

(10 слайд) из голубой ткани – море, (11 слайд) а на берегу – якорь.  Наш город – морской.

          - (12 слайд) Улицы города приносят пользу людям. По ним движется транспорт, который перевозит людей и грузы, что способствует жизни города. Улица имеет мостовую и тротуар, пешеходные дорожки, светофоры, что делает жизнь человека безопасной.

           - (13 слайд) Улицы имеют названия и нумерации домов, что не позволяет человеку заблудиться в городе.

- 4 -

          - (14 слайд) В каждом городе есть главная улица.  И сейчас наш автобус приближается к ней. (Имитация движения) Попробуйте узнать её и назвать.

          - Да, это ул. Советов. Раньше она выглядела вот так (15 слайд) и называлась ул. Серебряковской, в честь одного из основателей нашего города (16 слайд) Адмирала Лазаря Марковича Серебрякова. Позже, после революции, в 1920 году она была переименована в ул. Советов. Советы, советская власть – так назывался орган  управления нашей страны после революции.

          – Есть у нас и улицы, названные в честь героев, которые защищали наш город в годы ВОв.

          - Это улица Снайпера Рубахо (17слайд. ).  Кто живёт на этой улице? ( Краткое сообщение уч-цы об этом герое). (Приложение 1.1.)

          -  Улица Куникова (18слайд).  Кто живёт на этой улице?  (Краткое сообщение уч-цы об этом герое). (Приложение 1.2.)

          -  Улица Видова (19слайд). Кто живёт на этой улице?  (Краткое сообщение уч-ка об этом герое). (Приложение 1.3.)

          -  Улица Сипягина (20слайд). На этой улице у нас никто не живёт, но мне хочется рассказать несколько слов  об этом герое. Эта улица названа в честь капитана 3-го ранга Николая Ивановича Сипягина – командира 4-го дивизиона сторожевых катеров.

           В период Новороссийской десантной операции, в ночь на 10 сентября 1943 года, под сильным огнём противника он первым прорвал линию боковых ворот и высадил в порту 304 бойца с боевой техникой и боезапасом.

          18 сентября 1943 года за образцовое выполнение заданий в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и за мужество и героизм капитан – лейтенанту присвоено звание Героя Советского Союза.

- 5 -

          Но не суждено было герою получить высшие награды Родины: орден Ленина и медаль «Золотая звезда».

1 ноября 1943 года в ходе высадки десанта на Керченском полуострове  Николай Иванович Сипягин  погиб от осколка разорвавшегося снаряда.

          Он похоронен на площади Героев в городе – герое Новороссийске. (21слайд).

          В этом году мы отмечаем 100-летие со дня его рождения.  

Ну и другие улицы.

III.Физкультминутка.

          (22 слайд) - Мы остановились у светофора. Пока автобус стоит, давайте, проведём игру «Светофорик».

 - Если светофор показывает красный свет, вы молча стоите, не двигаетесь, ведь красный свет опасный, ждёте следующего сигнала.  Если жёлтый -  хлопаете в ладоши, если зелёный – топаете. Запомнили? Будьте, внимательны! (Учитель поочерёдно показывает три света светофора).

            (23 слайд)  - Наш автобус отправляется дальше (имитация движения).

 IV.Продолжение работы по теме урока.

          У: Много улиц в городе, но каждому из вас дорога та, на которой вы живёте.

          - Дальше мне помогут вести экскурсию ребята-экскурсоводы. Они вам расскажут о своих улицах. (Выступления уч-ся со своими презентациями)

 - Экскурсовод Семенцов С. расскажет нам о своей улице (ул. Героев Десантников (24 - 28 слайд) (Приложение 2.1.)

- Теперь давайте послушаем экскурсовода Верлевского М.. Он расскажет нам о своей улице (ул. Алексееева). (29 - 34 слайд) (Приложение 2.2.)

- 6 –

- Следующим экскурсоводом будет  Глоба Е.. Он расскажет нам про свою улицу (ул. Мефодиевская). (35 - 43 слайд)  (Приложение 2.3.)     

           - Наша заочная экскурсия по улицам города заканчивается.

 И мы возвращаемся в лицей, на нашу улицу Энгельса (44 слайд).   На этой улице у нас никто не живёт, но на ней находится наш общий дом, в котором мы учимся, играем, общаемся, проводим

праздники. Каждое утро мы спешим сюда, чтобы снова и снова  увидеть друг друга. Мы все сдружились и полюбили друг друга, как настоящая семья. А значит, мы все живём в этом доме – лицее «Технико-экономический». А хотели бы вы знать, в честь кого названа наша улица?

(45 слайд) – Давайте послушаем нашего экскурсовода Софию (ул. Энгельса) (Приложение 3.1.)

           - Сегодня мы узнали  лишь о некоторых ваших улицах, но в дальнейшем мы продолжим знакомство и с другими улицами.

V.Работа в группе.

Игра «Собери картинку».

         У: - Мы проехали по улицам города, узнали, почему они так названы. Прослушали про улицы, на которых вы живёте.

          Иногда, когда мы хотим вспомнить какую-либо улицу, то часто ориентируемся на достопримечательность, которая находится на этой улице. Это может быть памятник, фонтан, кинотеатр.

           Я думаю, что вы любите гулять по городу со своими родителями, особенно летом. И предлагаю проверить, наблюдательны ли вы и внимательны, когда гуляете? Хорошо ли вы знаете свои улицы и улицы нашего города и предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».                            

          - -Для этого нам нужно разделиться на 3 группы. Каждая группа получает конверт с разрезной картинкой. Вам нужно собрать её, приклеить на картон и дать название. (Учащиеся собирают картинки)

- 7 -

Каждая команда выходит, показывает картину и говорит название.

• памятник  «Матрос с гранатой» (Приложение 4)

• памятник «Катер» («Торпедный катер» - это памятник – отважным экипажам торпедных катеров, принявших участие в боях за Новороссийск). (Приложение 5)

• мемориальный комплекс «Малая Земля» (Приложение 6)

          - Молодцы! Все внимательны, справились с заданием.

Все эти памятники установлены в нашем городе в честь защитников г. Новороссийска.

VI.Творческая работа. 

          Мы все любим наш город и гордимся им. К нам приезжает много гостей.

          И вам было предложено подумать, как бы вы могли прорекламировать наш город туристам, которые хотят приехать к нам.  (Выступления детей). (Приложение 3.2. – 3.5.)

          - Да, после вашей рекламы я думаю, что многие туристы

захотят побывать в нашем городе и полюбоваться нашими улицами.

   V.Рефлексия.

  (Звучит музыка)

          - Ну и в заключение нашего урока посмотрим ваш вид из окошка из нашего большого классного окна.

- До чего же красивы наши улицы!

- А кто их делает такими красивыми? (Люди, которые живут на них)

- А что мы можем сделать, чтобы сохранить наши улицы и сделать их ещё чище и красивее? (Соблюдать чистоту, бережно относиться, делать их краше и зеленее).

Стихотворение  (читает учитель)

Мы с вами прогулялись

По улицам родным,

Узнали их историю

- 8 –

И стали ближе к ним.

Давайте же ребята,

Беречь их и любить,

И станет город краше,

Ведь нам в нём дальше жить.

          У: - И  в  заключение нашего урока я предлагаю вам плакат с нашим лицеем и улицей Энгельса.

- И тот,  кому понравился урок, пусть подойдёт и украсит нашу улицу: какой бы он хотел её видеть.

           (Музыка. Учащиеся приклеивают деревья и цветы).

          У: - Ребята, вам нравится такая улица?

- И мне она тоже очень нравится!

 - Я надеюсь, что она будет такой.

          (Прощание с гостями. Выход из класса).

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

улица на которой я живу

ребята знакомятся с улицами станицы, узнают историю их возникновения...

Доклад на тему улица на которой я живу

Доклад на тему улица на которой я живу...

Тезисы к проекту "Улица, на которой я живу"

Исследовательский проект "Улица, на которой я живу" подготовлен учеником Марьиным Женей для школьной научно-практической конференции. Презентация представлена в разделе ВИДЕО...

Урок кубановедения 1 класс "Улица, на которой я живу"

Урок кубановедения для 1 класса "Улица, на которой я живу" ФГОС...

"Улица на которой я живу"

Изучить название улицы.Узнать в честь кого улица названа....

Дом, в котором мы живем. Наша школа. Наша улица.

Знакомство обучающихся с предметом природоведение, учебником и его структурой....