МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
методическая разработка по обж (1, 2, 3, 4 класс)

Виленская Анастасия Владимировна

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГБОУ

«Ключевые правила и рекомендации по безопасному поведению на дорогах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_1.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Правила перехода дороги на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах:

1. Самые безопасные переходы – это подземный и надземный.

2. На регулируемом пешеходном переходе дорогу следует переходить только на зелёный сигнал светофора.

3. Прежде чем переходить даже регулируемый пешеходный переход на зелёный сигнал, убедитесь, что все машины остановились.

4. Ожидая нужного сигнала светофора, не стойте у края тротуара.

5. Всегда пропускайте машины с красными и синими проблесковыми маячками.

6. Переходить проезжую часть на перекрёстке по диагонали, вне пешеходных переходов, запрещено, если нет соответствующей разметки.

7. Если пешеход не успел завершить переход, он должен дождаться следующего разрешающего сигнала светофора на островке безопасности или разделительной полосе.

8. Переходя нерегулируемый пешеходный переход, пешеход обязан самостоятельно принять решение, в какой момент можно перейти дорогу.

9. Взрослым необходимо строго выполнять правила дорожного движения, если рядом дети.

10. При переходе дороги с коляской/санками не оставляйте в них детей.

11. При переходе дороги с ребёнком всегда ведите его справа.

Ключевые правила и рекомендации по безопасному поведению на дорогах:

1. Переходить дорогу с ребёнком можно только на участке с хорошей видимостью.

2. Если рядом с дорогой или объектом есть машины, закрывающие обзор, то нужно проявлять повышенную бдительность и внимательность: замедлить шаг, остановиться, прислушаться и присмотреться, не едет ли машина.

3. При переходе всегда важно обращать внимание (своё и ребёнка) не только на остановившиеся автомобили, но и отслеживать вместе ситуацию на дороге, ТС, которые могут ехать за стоящей машиной.

4. Мобильные средства связи во время перехода дороги необходимо убрать, чтобы они не отвлекали от дорожной обстановки.

5. Важно исключить спешку во время перехода дороги, пытаясь успеть на автобус, в детский сад и т.д. Это очень опасно! Ребёнок неосознанно будет копировать поведение взрослых в будущем.

6. По возможности нужно избегать перемещений с ребёнком слишком близко от припаркованных автомобилей. Всегда смотреть по сторонам и проверять, свободна ли дорога, прежде чем выходить на проезжую часть из-за припаркованного автомобиля.

7. Не успев перейти дорогу до конца, прежде всего, надо постараться сохранить спокойствие и остановиться. Ни в коем случае не идти назад спиной, двигаться только вперёд. Всё время отслеживать ситуацию слева и справа. По возможности подождать на разделительной полосе или на специальном «островке безопасности», пока загорится следующий зелёный сигнал пешеходного светофора. Чтобы избежать этой рискованной ситуации, подходя к переходу, следует дождаться, когда загорится следующий разрешающий сигнал светофора. В этом случае можно перейти проезжую часть за отведенное на это время и не останавливаться на середине дороги. Нужно помнить, что мигающий зелёный сигнал светофора означает окончание движения пешеходов и что скоро загорится красный.

Правила движения вдоль обочины:

1. Движение вдоль обочины возможно только в отсутствие тротуара. Двигаться по обочине можно только навстречу движению машин, чтобы видеть автомобили, которые проезжают рядом.

2. Если на обочине стоит машина, обходить её следует со стороны, противоположной дороге, даже если проход там менее комфортный, чем по проезжей части.

3. Всегда нужно быть ЗАМЕТНЫМ для водителей! Пешехода, одетого в темное, еще и при плохих метеоусловиях, не видно с расстояния в 30 м. Пешехода в светлой одежде можно увидеть уже за 50 м, а в одежде со световозвращающими элементами можно различить за 150-200 м.

Правила движения по тротуару с ребенком:

1. Идя по тротуару по ходу движения машин, нужно придерживаться правой стороны. Если вы идёте с ребёнком, то он должен находиться от вас по правую руку.

2. Если вы идёте по тротуару против хода движения машин, то придерживайтесь левой стороны. Если вы идете с ребенком, то он должен находиться от вас по левую руку.

3. Если тротуар находится близко от дороги, обязательно нужно держать ребенка за руку.

Правила движения организованной группы детей:

1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения ТС по правой стороне не более, чем по 4 человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие лица с красными флажками.

2. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии, по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Где размещать световозвращатели?

1. На верхней одежде, обуви, шапке/кепке.

2. На сумках и рюкзаках, мешках для сменной обуви.

3. На санках и колясках.

4. На велосипедах, самокатах, роликах.

5. На велошлеме и других средствах защиты велосипедистов/роллеров.

Если ребенок ниже 140 см, размещать световозвращатели следует:

1. на рюкзаке;

2. на верхней части рукавов одежды;

3. на головном уборе.

Правила поведения на остановке:

1. Ожидая автобус или троллейбус на остановке, запрещено выходить на проезжую часть. Нужно всегда оставаться на тротуаре подальше от дороги.

2. Ожидать трамвай следует на специально предназначенной для этого площадке, а если она отсутствует на ближайшем тротуаре.

3. Когда трамвай подъедет и откроет двери для посадки и высадки пассажиров, проезжающие машины должны остановиться и пропустить пешеходов, идущих к трамваю. Перед тем, как подойти к трамваю, пешеход должен посмотреть налево и убедиться, что автомобили его пропускают.

4. Переходить проезжую часть для посадки в трамвай можно только в тот момент, когда пешеход убедиться, что машины остановились, пропуская его к остановке.

Правила посадки и высадки в МТС:

1. Заходя в транспорт, взрослый сначала пропускает ребёнка, затем заходит сам. Входя в общественный транспорт, соблюдайте очередность, толкаться запрещено. Нельзя стоять напротив дверей – это мешает выходу и входу пассажиров, лучше спокойно и не торопясь ожидать сбоку от дверей или на остановке.

2. Взрослый первый выходит из транспорта и контролирует выход ребёнка, следя за тем, чтобы он не упал или не выбежал на проезжую часть.

3. Будьте внимательны при входе и выходе из дверей. Придерживайте длинную одежду.

4. Если после выхода из автобуса/троллейбуса/трамвая нужно перейти дорогу, важно дождаться, когда транспорт отъедет от остановки и откроет обзор дороги, после чего можно будет перейти ее по пешеходному переходу.

5. Подходить к автобусу/троллейбусу/трамваю  для посадки можно только после его полной остановки. К этому же необходимо приучать и ребёнка.

6. Чтобы пассажира не прищемило дверями, нужно избегать посадки в транспорт в последний момент.

Правила поведения внутри МТС:
1. . Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки, чтобы не задеть людей. В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках.

2. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, людям с ограниченными возможностями.

3. Находясь в транспорте во время движения, пассажирам следует сидеть либо стоять и держаться за поручни.

4. Ходить и бегать по салону запрещено. Это может привести к травмам, а также мешает другим пассажирам и отвлекает водителя.

5. Стоять в салоне транспорта допускается только в тех местах, которые предназначены для этого. Нахождение на ступеньках и подножках запрещено. Пассажира может ударить или прищемить дверями, а также есть риск выпадения из салона.

6. В момент открывания дверей необходимо отойти от них.

7. Запрещено высовываться из окон и протягивать в окно руки.

7. В автобусе дальнего следования нужно пристегнуть ремнями безопасности себя и ребенка.

8. Вставать и подходить к двери для высадки из транспорта можно только после полной его остановки.

Правила поведения детей в салоне автомобиля:

1. Дети до 7 лет всегда садятся в специальное кресло и обязательно напоминают взрослым их пристегнуть «Пристегните меня, пожалуйста»

2. Нельзя высовывать руки или голову из окна машины. Из-под колес может вылететь камешек, или вас может задеть встречная машина.

3. Нельзя оставаться в машине одному, даже совсем ненадолго  (актуально для детей до 7 лет).

Нельзя дергать дверную ручку. Дверь может неожиданно открыться.

4. Запрещено отвлекать водителя: просить его обернуться, что-либо передать, поднять с пола автомобиля и т.п.

5. Из машины можно выходить только со стороны тротуара.

6. Перед поездкой нужно сходить в туалет, чтобы избежать вынужденных остановок.

7. В машине можно играть в спокойные игры, например в слова. Можно наблюдать за пейзажами снаружи, запоминать дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...