Главные вкладки

    Конспект классного часа "Мой любимый светофор"
    классный час по обж (1, 2, 3, 4 класс)

    Ирина Якушева

    материал может быть использован в коррекционной школе для классног часа, урока ОБЖ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "Мой любимый светофор"50 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок г.Смоленска»»

    Конспект внеклассного мероприятия

     в 3 «Б» классе.

    Тема : «Наш любимый светофор». 

                                                              Учитель -дефектолог класс:

    Якушева Ирина Викторовна.

            (высшая категория)

    Смоленск

    2018-2019 уч.г.

    Цели: формировать у детей навыки безопасного поведения около проезжей части, воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать знакомить с элементами дороги, правилами дорожного движения;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    Развивающие:

    - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

    - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

    Воспитательные:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать своего сверстника, неперебивая;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

    Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
    Методы и приемы
    -игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

    Предварительная работа:

    - беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте».

    - дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

    - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

    - рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

    - рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Ход занятия.

    Учитель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Учитель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком.

    (дети подошли к окну и смотрят на дорогу)

    Учитель: Как сейчас мы называемся?

    Дети: Пешеходы

    Учитель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

    Дети: Тротуар

    Учитель: Посмотрите, сколько машин едет по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

    Дети: Много… Проезжая часть

    Учитель: Ребята, мы живем в большом красивом городе, где много дорог. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он . (показываю детям макет светофора)

    Светофор: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                             Я известен на весь мир,

                                             Я на улице широкой

                                             Самый главный командир!

                                             Кто я?

    Дети: Светофор

    Светофор: А зачем я нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение

    Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

    Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

    Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

    (выходят трое детей-огонечков)

    Красный:

                               Самый строгий – красный свет

                               Стой! Дроги дальше нет,

                               Путь для всех закрыт!

    Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

    Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

    Желтый:

                     Чтоб спокойно перешел ты,

                       Слушай наш совет:

                       Жди! Увидишь скоро желтый

                       В середине свет!

    Светофор: А зачем нужен желтый свет?

    Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

    Зеленый:

                       А за ним зеленый свет

                       Вспыхнет впереди.

    (выставляется знак «Пешеходный переход»)

    Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

    Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

    Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

    Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

    (огонечки садятся)

    Светофор: Ребята, а хотите смастерить моих друзей маленьких светофорчиков?

    Дети: Да

    (на столе черный прямоугольник)

    Светофор: Ребята, ваша задача – как можно аккуратней приклеить по порядку все цвета светофора

    (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

    Светофор: Итак, начинаем! (дети приклеивают кружки в определенном порядке).

    Светофор: Молодцы, теперь у вас есть маленькие светофоры. А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Дети: Да

    Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

     По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

    Дети: Пешеходный переход

    Знают все на свете

    Будьте осторожны,

    На дороге –

    Дети: Дети

    (выставляется знак «Осторожно, дети»)

    Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

    Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

    Дети: Около школ, гимназий, лицеев

    Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

    Физминутка: «Мы - шоферы»

    (дети должны показывать движения)

    Едем, едем на машине                             (движение рулем)

    Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

    Дворники считают капли                        

    Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

    Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

    (дети садятся)

    Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

    (вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

    Светофор: Что вы видите на этой картинке?

    Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

    Светофор: И что с ними случилось?

    Дети: Они попали в больницу

    Светофор: А почему?

    Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

    Светофор: А что тут происходит?

    Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

    Светофор: И что с ним случилось?

    Дети: Он попал в больницу

    Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

    Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

    Светофор: А что тут происходит?

    Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

    Светофор: И что с ним случилось?

    Дети: Они попали в больницу

    Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

    Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

    Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

    Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

    Светофор: И что с ним случилось?

    Дети: Он попал в больницу

    Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

    Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

    Светофор: А какой свет горел?

    Дети: Красный

    Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

    Дети: Нет!

    Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

    Дети: До свидания!

    (убираю светофор)

    Учитель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

    Дети: Да

    Учитель:  Позовем его еще к нам в гости?

    Дети: Да

    Учитель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

    Список использованной литературы:

    1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.

    2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.

    3. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе От рождения до школы. Вторая младшая группа. -Волгоград: Учитель, 2011.

    4. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников», М.: Учитель, 2010.

    5. В.А.Добряков В.А. «Три сигнала светофора», М.: Просвещение, 1978.

    6. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5

    7. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М.: Просвещение, 1978.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Сигналы светофора"

    Классный час знакомит с историей появления светофора, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора; развивает навыки практического выполнения правил уличного движения....

    классный час "Веселый светофор"

    Классный час по правилам дорожного движения...

    Конспект классного часа "Светофор"

    Тема: «Светофор».Цели: Познакомить с историей появления светофора; развивать навыки практического выполнения правил уличного движения; формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал св...

    Конспект классного часа "Моя любимая мамочка!"

    Классный час проводится ка Дню Матери...

    Конспект классного часа "Наш любимый Новый год"

    Цель: ознакомить учащихся с традициями празднования Нового года в странах мира.Оборудование: презентация.Подготовительная работа: составлен план-конспект проведения занятия; выполнена интересная презе...