Безопасность жизнедеятельности
классный час по обж (3 класс)

Тыщенко Татьяна Валериевна

Цель: 1. дать понятие о чрезвычайной ситуации,

2. развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

3. содействовать воспитанию ответственности за последствия своих

поступков.

Технология: информационно-коммуникационная.

ТСО: Презентация «Чрезвычайные ситуации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnostzhiznedeyatelnosti.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека».

Цель: 1. дать понятие о чрезвычайной ситуации,

2. развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС;

3. содействовать воспитанию ответственности за последствия своих

поступков.

Технология: информационно-коммуникационная.

ТСО: Презентация «Чрезвычайные ситуации».

Содержание занятия

I. Организационный момент.

Тема «Урока безопасности»: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека».

Что такое чрезвычайная ситуация?

- От чего возникает чрезвычайная ситуация?

- Вы должны знать не только причины возникновения чрезвычайной ситуации, но и правила

действий в таких ситуациях.

Проблемный вопрос.

- Как обезопасить себя в данной ситуации?

II. Презентация «Чрезвычайные ситуации».

III. «Информационный блок».

Работа с толковым словарем В.Даль.

Понятийный аппарат

Бедствие – большое несчастье.

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь.

Наводнение – стихийное бедствие – затопление суши водой, выступившей из берегов.

Нападение – наброситься на кого-нибудь с целью нанесение ущерба, внезапное овладение кем-нибудь.

Опасность – угроза чего-нибудь опасного (вред, несчастье).

Спасение – избавление от опасности, несчастья.

Стихия – явление природы, обнаруживающееся, как ничем не сдерживаемая сила.

Чрезвычайная ситуация-это обстановка на определенной территории, возникшая в результатеаварии, стихийного бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель людей.экстремальных ситуаций

IV. Блок. «Это должен Знать каждый!»

- Каждый из вас должен знать, какие предприятия находятся рядом со школой, домом, где вы живете, какие ядовитые сильнодействующие вещества они используют в производстве, как эти вещества воздействуют на организм человека, что надо делать, если случится авария на соседнем предприятии.

- Население, проживающее в сейсмоопасном регионе, должно с малых лет быть готово спасти себя и своих близких при землетрясении.

- Людям, проживающим в горных и предгорных районах, периодически угрожает такая опасность, как сель. Поэтому этой категории населения надо быть готовым принять удар стихии, слаженно действовать в экстремальной ситуации, спасая людей, домашних животных, имущество и постройки.

- В населенных пунктах, расположенных по берегам рек, где периодически случаются разливы, весеннее половодье, население должно уметь оградить свое жилище и себя от этого бедствия.

- В условиях большой скученности жилых зданий (микрорайоны) особую опасность представляют пожары. Участившиеся за последнее время взрывы газа из-за нарушения правил его использования приводит не только к возникновению пожара, разрушению зданий, но нередко и к человеческим жертвам. Поэтому каждый должен хорошо знать не только причины возникновения пожара, но и правила действий при пожаре.

Существует ряд экстремальных ситуаций, угрожающих безопасности человека. Например, при большом скоплении людей при возникновении чрезвычайной ситуации, нередко люди, впадая в панику из-за неправильных действий, гибнут или получают увечья.

V. Блок. Моделирование. «Чрезвычайные ситуации».

Стихийные бедствия

пожары

ураганы

наводнения

землетрясения

лавины

опасность

травмы

молния, гроза

можно заблудиться

укусы насекомых

преступность

пожары

отравления

терроризм

VI. Блок «Азбука безопасности».

Причины пожара

  1. неисправность электрических приборов;
  2. забывчивость (забыл выключить);
  3. искра (печь, камин);
  4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);
  5. спички (игры со спичками);
  6. керосин, бензин, газ.

Запомните самые простые правила безопасности:

  1. Надо всегда быть готовым к опасности и уметь предвидеть её.
  2. Никогда не поддаваться панике. В любой ситуации сохранять присутствие духа. Всегда помнить, что безвыходных положений не бывает.
  3. Лучше избежать опасность, чем встретиться с ней лицом к лицу.
  4. Встретившись с опасностью, надо бороться с ней и не сдаваться.
  5. Помнить, что в борьбе с опасностью полезны не только сила и присутствие духа, но и знания.
  6. Всегда быть готовым оказать помощь человеку, попавшему в беду.

VII. Блок «Инструктаж по технике безопасности».

VIII. Рефлексия.

  1. От чего может возникнуть чрезвычайная ситуация?
  2. Что нужно делать при чрезвычайной ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрена роль преподавания основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах средней школы. Приведена методика преподавания основбезопасности жизнедеятельности в начальных классахв условиях ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

Методическая разработка по безопасности жизнедеятельности школьников: ПРОЕКТ "Лето - территория безопасности".

Цель пректа: пропогандироватьи воспитывать культуру безопасного поведения воспитанников через проектную деятельность....

Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...

Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс

Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....