«Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности »
презентация к уроку по обж
Аттестационная работа на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности » Тема
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара Противоречия возникающие в практике работы: Между объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и недостаточной освещенностью в образовательной программе средств и методов обучения детей основам пожарной безопасности; -Между необходимостью активного участия родителей в обучении детей действиям в экстремальных ситуациях и непонимание ими важности данной проблемы. Затруднения возникающие в практике работы: - Отрывочные , поверхностные знания детей о безопасном поведении; -недостаточное методическое и материально- техническое обеспечение; -отсутствие мотивации и интереса у детей к изучению правил безопасного поведения; -непонимание родителями важности проблемы.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования С.Мартынов делает акцент в предупреждении бытового детского травматизма на соблюдение двух принципов – создание безопасного дома для ребенка и в повседневном кропотливом труде по воспитанию детей (специальные занятия, беседы, игры). Пожарная безопасность — состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. К.Белая и В.Зимонина дают подробные рекомендации педагогам и родителям, предлагая конспекты занятий, целевых прогулок, бесед, записи игр театрализованные представления. Н.Мельникова, Л.Захарова, Р.Шакурова разработали план-программу “Один дома”, по которой с помощью драматизации сказок, инсценировок, игровых тренингов дети 6-7 лет учатся адекватно реагировать на сложную ситуацию, оказывать первую медицинскую помощь себе, сверстникам и взрослым.
Цель и задачи педагогической деятельности ЗАДАЧИ: 1.Расширять и углублять знания детей о причинах возникновения пожаров , их последствиях, правилах безопасного поведения в опасной ситуации 2. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности 3. Стимулировать развитие познавательной детской активности, любознательности , стремление к самостоятельному познанию и размышлению в ходе работы по формированию собственной безопасности. 4.Создать условия для успешного усвоения дошкольниками правил пожарной безопасности через обогащение предметно-пространственной среды группы. 5.Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах личной безопасности и здоровья детей. Цель: Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности
Ведущая педагогическая идея Педагогические условия формирования опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста: - отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установление последовательности его освоения; -применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка; -осознание педагогами и родителями необходимости целенаправленной деятельности в данном направлении и её осуществлении в тесном сотрудничестве . Если систематически и целенаправленно использовать адекватные возрасту разнообразные формы и методы работы с дошкольниками по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, то в результате вооружим детей необходимыми знаниями по распознанию опасностей и умениями выйти из них с наименьшим вредом для себя и своего здоровья .
1 этап Организационный Изучение соответствующей учебно-методической литературы Диагностика знаний детей о правилах пожарной безопасности Создание предметно-развивающей среды Разработка занятий по пожарной безопасности с детьми Анкетирование родителей по данной теме Разработка перспективного плана по работе с детьми Рассматривание иллюстраций
Входящая диагностика по О.О. « Социально- коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности .» " Система оценки результатов освоения программы" "От рождения до школы "по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
2 этап Практический Совместная деятельность взрослого и ребенка (НОД и ОД в режимных моментах ) Самостоятельная деятельность детей Знакомство со средствами пожаротушения в д\с Режиссерская игра «Пожарник»
Формы организации детской деятельности: - НОД ; - проекты по теме; - практические занятия ; - экскурсии в пожарную часть и по детскому саду ; - сюжетно-ролевые игры ; -чтение художественной литературы на пожарную тематику ; -познавательные викторины; -просмотр обучающих видеороликов Театральная деятельность «Непослушные медвежата» Экскурсия в пожарную часть Подвижная игра «Потуши пожар»
Методы и приемы: • диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей; • игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры; • проблемные ситуации; • проектирование; • конкурсы, викторины; • экспериментирование; • коллективно-творческие дела; • наблюдения; • целевые прогулки и экскурсии; • рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественной литературы Практическое упражнение «Вызови пожарных» Изготовление макета Опыты со свечами Рассказ воспитателя о пожарной технике Встреча детей с сотрудником МЧС дедушкой Эвелины П.
Современные образовательные технологии Здоровьесбрегающие технологии; Проектная технология; Компьютерные технологии: мультимедийные презентации, видео просмотры ; Игровые технологии ; Технология проблемного обучения ; Квест-игра «Не шути с огнем» Проблемная ситуация «Если в группе дым» Экскурсия в пожарную часть
Самостоятельная детская деятельность Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарники» Рассматривание книг по теме Рисунки детей на тему «Огонь-друг, огонь-враг» Постройки из конструктора «Пожарная техника»
Обогащение ППРС -макет пожарного щита; -атрибуты для сюжетно–ролевых игр (костюм пожарного, огнетушитель, пожарная машина); -наглядный плакат «Правила поведения при пожаре»; -папки передвижки, ширмы «Огонь – друг, огонь – враг»; -дидактические карточки«Азбука безопасности»; -художественная литература; -продукты детской деятельности (рисунки, поделки); -альбомы («Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Спичка - невеличка», «Пожары», «Опасные ситуации в жизни детей») Уголок безопасности Тематические альбомы Выставка пожарной техники
Формы партнерского взаимодействия с родителями - анкетирование «Азбука безопасности»; -родительские собрания в нетрадиционной форме; - создание мини-библиотеки по проблеме формирования основ пожарной безопасности у дошкольников; - подборка тематических консультаций в папке для родителей, индивидуальные и групповые консультации; - оформление буклета по безопасности «Правила жизни»; Совместные досуговые мероприятия по пожарной безопасности Совместное изготовлен6ие макетов Досуг с родителями «Огонь не игрушка» Изготовление книжек-малышек Памятки и буклеты для родителей
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты 3 Этап заключительный
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Сравнительная диагностика по О.О. « Социально- коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности .» Вывод: Исходя из сравнительного анализа результативности по освоению детьми правил пожарной безопасности видно, что значительно повысился процент детей успешно овладевших правилами с 29 % до 54% , процент детей с не овладевших материалом снизился с 21% до 0%, что констатирует эффективность проделанной работы .
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты: Повышен уровень знаний и навыков у воспитанников по правилам пожарной безопасности; 2. Сформирована положительная мотивация у старших дошкольников к знанию и выполнению правил пожарной безопасности; 3. Дети проявляют любознательность , стремление к самостоятельному познанию и размышлению в ходе работы по формированию собственной безопасности. 4.Созданы условия для успешного усвоения дошкольниками правил пожарной безопасности через обогащение предметно-пространственной среды группы. 5. Родители проявляют заинтересованность и готовность к сотрудничеству по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения .
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны -создан и систематизирован учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности (учебные пособия, альбомы, плакаты, дидактические игры, буклеты и памятки); -разработан перспективный план работы по формированию основ пожарной безопасности у детей старшей группы; -разработаны познавательные занятия на противопожарную тему ; -созданы обучающие компьютерные презентации по основам пожарной безопасности для дошкольников ; разработана картотека опытов с неживыми объектами природы ; изготовлен лепбук по пожарной безопасности ; -разработаны сценарии развлечений для детей и досугов для родителей по пожарной безопасности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/29/picture-596743-1627560520.jpg)
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-237933-1508099877.png)
Самоанализ педагогического опыта по теме : «Современные подходы к формированию основ безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Поэтому необходимо, чтобы в дошкольном детстве каждый ребенок приобрел достаточный социальный опыт, который послужит ему фундаментом дл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-980765-1517757374.jpg)
Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности
Тема: Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельностиСодержание:1. Введение2. Понятия «основы безопасности жизнедеятельности», «опасность». Виды опасностей....
Статья "Формирование элементарных основ безопасности жизнедеятельности у учащихся с умеренной умственной отсталостью в группе продленного дня"
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – детей-инвалид...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157657-1566756055.jpg)
Рабочая программа воспитателя по формированию основ собственной безопасности у дошкольников «Страна безопасности»
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-767967-1506266040.jpg)
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через познавательную активность».
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...