Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 1 классе
рабочая программа по обж (1 класс)

Плаксина Нина Александровна
Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Увы, практика неоспоримо доказывает, что люди – и особенно маленькие – часто страдают из – за собственной беспечности и неосмотрительности. Сегодняшние школьники должны всерьёз задумываться над тем, как достичь безопасной жизнедеятельности и избежать рисков. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим вот цель, которая стоит перед педагогами на сегодняшний день. Всё это обусловило актуальность данной программы.Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения дома, в общественных местах, на улицах и дорогах. Содержание программы «Берегись бед, пока их нет»» является продолжением изучения смежных предметных областей по литературному чтению, окружающему миру, физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Берегись бед, пока их нет»108 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №76»

Принята

Утверждена

на заседании МО учителей

приказом по средней школе №76

от          . №

протокол от                    №

руководитель МО:

/

Согласована

заместитель директора по УВР

/

дата, подпись, расшифровка

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Берегись бед, пока их нет»

(спортивно-оздоровительное направление)

в 1 «В» классе

                                                                                Учитель: Н.А.Плаксина

  20__- 20__ учебный год

г. Ярославль

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности.

Программа ориентирована на достижение учащимися результатов первого уровня -приобретение школьниками новых знаний решения практических задач,  о способах организации взаимодействия людей и общностей, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности

У обучающихся будут сформированы:                                                                                                                            - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся  получат возможность для формирования:                                                                                                                                                                 

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
  • контролировать личное морально-психологическое состояние при   чрезвычайных ситуациях, находить выход из стрессовых ситуаций;
  • решать реальные ситуации, имеющие место в практике дорожного движения.
  • ориентироваться на местности;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • принимать решения в опасных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в в оглавлении, в словаре;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты, съедобные и несъедобные грибы и ягоды;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять правила безопасного поведения в лесу, на воде, в доме;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • элементарным правилам поведения при возникновении пожара.
  • правилам пользования электроприборами, газом ,водой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

-  оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- ориентироваться на местности;

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание программы.

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности.

Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения дома, в общественных местах, на улицах и дорогах.

          Содержание программы «Берегись бед, пока их нет»» является продолжением изучения смежных предметных областей по литературному чтению, окружающему миру, физической культуре.

Программа построена с учетом следующих принципов:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 8 – 10 лет;
  • личностно ориентированная направленность курса – актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
  • линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.
  • Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и групповая работа.
  • Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Формы организации и виды деятельности

  • Познавательная беседа
  • Просмотр и обсуждение кинофильма.
  • Творческая работа в группах.
  • Сюжетно ролевая игра
  • Ролевая игра
  • Практическое занятие
  • Встреча с инспектором ГИБДД
  • Экскурсия
  • Работа в группах.
  • Викторина
  • Познавательная игра
  • Урок - путешествие
  • Творческий конкурс
  • Соревнование
  • Турнир
  • Защита проекта
  • Тестирование

Тематическое планирование учебного материала.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Термины и понятия, которые обучающиеся должны уяснить (запомнить) в процессе изучения разделов

1

Один дома

8

Опасные предметы: ножницы, нож, иголка, отвертка, булавка, спицы. Открытый кран, засоренный слив. Зажигалка, спички, утюг, плита, елочная гирлянда, бенгальские огни. Балкон, окно. Беспорядок, порядок, баловство.

2

Улица              

6

Игры на проезжей части, игровая площадка. Детская площадка, качели, горка, карусель. Спортивная площадка, ворота, каток, защитная экипировка. Колодец, стройка, гаражи, линии электропередач, подвал. Домашний адрес, опасные люди (незнакомец, бомжи, представители субкультур),дежурный на станции.

3

Школа            

3

Подземный и наземный переходы, зебра, светофор, знаки пешеходного перехода. Сменная обувь, перемена, поведение на перемене, подготовка к уроку, поведение во время пожарной тревоги. Эвакуация.

4

Природа          

5

Отравление ядовитыми растениями. Ядовитые и съедобные ягоды. Ядовитые и съедобные грибы. Укус, оса, клещ, овод, комар.

5

Гигиена            

7

Грязные руки, мытьё рук, бактерии. Немытые фрукты и овощи. Умывание, чистка зубов, мочалка, зубная паста и щетка, мыло, расческа. Теплая куртка, плащ, сапоги.

6

Воспитание            

1

Помощь взрослым по хозяйству, игры с животными, умение уступать место в транспорте, игры с детьми младшего возраста, хулиганство.

7

Первая помощь            

3

Ожог, кипяток, пар, горячие (опасные) предметы. Солнечный удар, панама, навес, тень, перегрев.

Календарное  планирование учебного материала.

  1. класс

№ п/п

Название тем

Количество часов

Дата

1

Острые, колющие и режущие предметы.

1

2

Осторожно, вода.

1

3

Правила поведения в помещениях.

1

4

Причины пожара.

1

5

Пожарная безопасность.

1

6

Правила пользования электробытовыми приборами.

1

7

Не шути с высотой.

1

8

Беспорядок.

1

9

Поведение на улице.

1

10

Безопасность на детской площадке.

1

11

Безопасность на спортивной площадке.

1

12

Опасные места на улице.

1

13

Что делать, если потерялся в городе.

1

14

Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

15

Учимся соблюдать правила дорожного движения.

1

16

Переходим улицу.

1

17

Поведение в школе.

1

18

Правила безопасного поведения в лесу.

1

19

Ядовитые растения.

1

20

Ядовитые и съедобные ягоды.

1

21

Ядовитые и съедобные грибы.

1

22

Опасные насекомые.

1

23

Зачем нужно мыть руки.

1

24

Чем опасны немытые фрукты и овощи.

1

25

Путешествие в страну Витаминию .

1

26

Личная и общественная гигиена.

1

27

Личная гигиена. Умывание.

1

28

Выбираем одежду по сезону.

1

29

Инфекционные заболевания и их профилактика.

1

30

Воспитание. Помощь взрослым по хозяйству.

1

31

Первая медицинская помощь при травмах.

1

32

Первая помощь. Ожог.

1

33

Первая помощь. Солнечный удар.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...

Образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС на 2015 - 2016 учебный год для 2 класса

В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план - сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) во 2 классе

Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений.  Увы,  практика неоспоримо доказывает, что люди  &ndash...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 3 классе

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 3 классе

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 4 классе

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...