Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 4 классе
рабочая программа по обж (4 класс)

Плаксина Нина Александровна

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения дома, в общественных местах, на улицах и дорогах.Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений.  Увы,  практика неоспоримо доказывает, что люди  –  и особенно маленькие  –  часто страдают  из – за  собственной беспечности и неосмотрительности. Сегодняшние школьники должны всерьёз задумываться над тем, как достичь безопасной жизнедеятельности и избежать рисков.  Формирование у обучающихся сознательного  и ответственного отношения к личной безопасности  и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим вот цель, которая стоит перед педагогами на сегодняшний день. Всё это обусловило актуальность данной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Берегись бед, пока их нет»115.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №76»

Принята

Утверждена

на заседании МО учителей

приказом по средней школе №76

от          . №

протокол от                    №

руководитель МО:

/

Согласована

заместитель директора по УВР

/

дата, подпись, расшифровка

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Берегись бед, пока их нет»

(спортивно-оздоровительное направление)

в  4 «В» классе

                                                                                Учитель: Н.А.Плаксина

  20__- 20__ учебный год

г. Ярославль

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности.

Планируемые результаты третьего уровня результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У обучающихся будут сформированы:                                                                                                                            - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся  получат возможность для формирования:                                                                                                                                                                 

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты, съедобные и несъедобные грибы и ягоды;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять правила безопасного поведения в лесу, на воде, в доме;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • элементарным правилам поведения при возникновении пожара.
  • правилам пользования электроприборами, газом ,водой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

     • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

     • контролировать личное морально-психологическое состояние при   чрезвычайных ситуациях, находить выход из стрессовых ситуаций;

     • решать реальные ситуации, имеющие место в практике дорожного движения.

  • ориентироваться на местности;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
  • принимать решения в опасных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в в оглавлении, в словаре;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Содержание программы

Материал курса «Берегись бед, пока их нет» представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

  • Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;
  • Основы медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
  • Основы здорового образа жизни.

Тематическое планирование учебного материала.№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов
учебной деятельности учащихся

Контроль

1

Предупреждение

 бытового травматизма.

5

Повторять и систематизировать полученные знания. Повторять основной материал, изученный в 3 классе.

Перечислять причины возникновения травматизма у детей младшего возраста.

Рассказывать о правилах поведения в помещениях, о правилах пользования электробытовыми приборами, о правилах пожарной безопасности.

Проговаривать правила поведения у воды и на воде.

Обретать опыт правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, принимать решения в экстремальных ситуациях.

Овладевать навыками правильного поведения на дорогах.

Называть правила безопасной езды на велосипеде.

Овладевать навыками пользования знаками дорожного движения.

Овладевать навыками перехода и переезда через железную дорогу.

 Сравнивать виды травм в младшем школьном возрасте.

Проговаривать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Сравнивать лекарственные и ядовитые растения, называть порядок сбора и применение лекарственных растений.

Овладевать навыками здорового образа жизни, называть способы поддержания и укрепления организма.

Углубить знания о вредных привычках, опираясь на жизненный опыт.

Тест

2

Безопасность на воде.

2

Ролевая игра

3

Безопасность пешеходов.

2

Тест

4

Когда вы становитесь водителями.

4

Викторина.

5

Знаем ли мы правила дорожного движения.

3

Тест

6

Железнодорожный транспорт.

2

викторина

7

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь.

6

КВН

8

Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы на него влияющие.

8

Творческий конкурс

Школьная научно-практическая конференция

Календарно-тематическое  планирование учебного материала.

  1. класс

№ п/п

Дата

           Тема занятия

Форма организации деятельности

Часы

1    

Основные причины травматизма у детей.

Познавательная беседа.

     1

2

Правила поведения в помещениях.

Тренинг.

     1

3

Правила пользования электробытовыми приборами.

Сюжетно ролевая игра.

     1

4

Пожарная безопасность.

Познавательная беседа.

     1

5

Как правильно пользоваться огнетушителем. Практическое занятие.

Практическое занятие.

Тест.

     1

6

Водоемы нашей местности. Правила купания в открытых водоемах.

Ролевая игра.

     1

7

Основные и подручные средства спасения на воде.

Практическое занятие.

Ролевая игра.

     1

8

Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

     1

9

Тормозной путь (тормозное расстояние).

Просмотр и обсуждение кинофильма.

Тест.

     1

10

Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле.

Игровая. КВН.

     1

11

Основные правила езды и меры безопасности.

Практическое занятие.

     1

12

Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами.

Творческая работа в группах.

     1

13

Обобщение по теме «Когда вы становитесь водителями».

Викторина.

     1

14

Причины дорожно-транспортного травматизма.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

     1

15

Знаем ли мы правила дорожного движения. Практическое занятие.

Эстафета .

     1

16

Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них.

Работа в группах.

Тест.

     1

17

Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами.

Познавательная беседа.

     1

18

Предназначение и задача ГИБДД.

Экскурсия .

     1

19

Что делать в чрезвычайной ситуации на дороге.

Викторина.

     1

20

Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте.

Познавательная игра.

     1

21

Первая медицинская помощь при травмах.

Познавательная беседа.

     1

22

Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

Работа в группах

     1

23

Понятие о само-  и взаимопомощи.

Конкурс.

     1

24

Лекарственные и ядовитые растения. Порядок сбора применение лекарственных растений. Практическое занятие.

Практическое занятие.

     1

25

Обобщение по теме «Основные виды травм и оказание первой медицинской помощи».

КВН «Самый эрудированный».

     1

26

Понятие о здоровье и факторы на него влияющие.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

     1

27

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

Игра – «Поле чудес».

     1

28

Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Весёлые старты.

     1

29

Личная и общественная гигиена.

Игровая.

     1

30

Инфекционные заболевания и их профилактика.

Работа в группах.

     1

31

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Просмотр и обсуждение кинофильма.

     1

32

Итоговое повторение.

 Творческий конкурс.

     1

33

Ориентирование на местности. Экскурсия.

Экскурсия.

     1

34

Подведение итогов года. Проведение мини научно  - практической конференции.

Конференция.

     1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...

Образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС на 2015 - 2016 учебный год для 2 класса

В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план - сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 1 классе

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) во 2 классе

Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений.  Увы,  практика неоспоримо доказывает, что люди  &ndash...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 3 классе

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 3 классе

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...