Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 4 классе
рабочая программа по обж (4 класс)
Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения дома, в общественных местах, на улицах и дорогах.Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Увы, практика неоспоримо доказывает, что люди – и особенно маленькие – часто страдают из – за собственной беспечности и неосмотрительности. Сегодняшние школьники должны всерьёз задумываться над тем, как достичь безопасной жизнедеятельности и избежать рисков. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим вот цель, которая стоит перед педагогами на сегодняшний день. Всё это обусловило актуальность данной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Берегись бед, пока их нет» | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №76»
Принята | Утверждена | |
на заседании МО учителей | приказом по средней школе №76 | |
от . № | ||
протокол от № | ||
руководитель МО: | ||
/ |
Согласована |
заместитель директора по УВР |
/ |
дата, подпись, расшифровка |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Берегись бед, пока их нет»
(спортивно-оздоровительное направление)
в 4 «В» классе
Учитель: Н.А.Плаксина
20__- 20__ учебный год
г. Ярославль
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности.
Планируемые результаты третьего уровня результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
У обучающихся будут сформированы: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты, съедобные и несъедобные грибы и ягоды;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять правила безопасного поведения в лесу, на воде, в доме;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- элементарным правилам поведения при возникновении пожара.
- правилам пользования электроприборами, газом ,водой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
• контролировать личное морально-психологическое состояние при чрезвычайных ситуациях, находить выход из стрессовых ситуаций;
• решать реальные ситуации, имеющие место в практике дорожного движения.
- ориентироваться на местности;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- принимать решения в опасных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в в оглавлении, в словаре;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Содержание программы
Материал курса «Берегись бед, пока их нет» представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
- Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях;
- Основы медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
- Основы здорового образа жизни.
Тематическое планирование учебного материала.№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Характеристика основных видов | Контроль |
1 | Предупреждение бытового травматизма. | 5 | Повторять и систематизировать полученные знания. Повторять основной материал, изученный в 3 классе. Перечислять причины возникновения травматизма у детей младшего возраста. Рассказывать о правилах поведения в помещениях, о правилах пользования электробытовыми приборами, о правилах пожарной безопасности. Проговаривать правила поведения у воды и на воде. Обретать опыт правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, принимать решения в экстремальных ситуациях. Овладевать навыками правильного поведения на дорогах. Называть правила безопасной езды на велосипеде. Овладевать навыками пользования знаками дорожного движения. Овладевать навыками перехода и переезда через железную дорогу. Сравнивать виды травм в младшем школьном возрасте. Проговаривать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Сравнивать лекарственные и ядовитые растения, называть порядок сбора и применение лекарственных растений. Овладевать навыками здорового образа жизни, называть способы поддержания и укрепления организма. Углубить знания о вредных привычках, опираясь на жизненный опыт. | Тест |
2 | Безопасность на воде. | 2 | Ролевая игра | |
3 | Безопасность пешеходов. | 2 | Тест | |
4 | Когда вы становитесь водителями. | 4 | Викторина. | |
5 | Знаем ли мы правила дорожного движения. | 3 | Тест | |
6 | Железнодорожный транспорт. | 2 | викторина | |
7 | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста и первая медицинская помощь. | 6 | КВН | |
8 | Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Понятие о здоровье и факторы на него влияющие. | 8 | Творческий конкурс Школьная научно-практическая конференция |
Календарно-тематическое планирование учебного материала.
- класс
№ п/п | Дата | Тема занятия | Форма организации деятельности | Часы |
1 | Основные причины травматизма у детей. | Познавательная беседа. | 1 | |
2 | Правила поведения в помещениях. | Тренинг. | 1 | |
3 | Правила пользования электробытовыми приборами. | Сюжетно ролевая игра. | 1 | |
4 | Пожарная безопасность. | Познавательная беседа. | 1 | |
5 | Как правильно пользоваться огнетушителем. Практическое занятие. | Практическое занятие. Тест. | 1 | |
6 | Водоемы нашей местности. Правила купания в открытых водоемах. | Ролевая игра. | 1 | |
7 | Основные и подручные средства спасения на воде. | Практическое занятие. Ролевая игра. | 1 | |
8 | Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. | Просмотр и обсуждение кинофильма. | 1 | |
9 | Тормозной путь (тормозное расстояние). | Просмотр и обсуждение кинофильма. Тест. | 1 | |
10 | Езда на велосипеде, мопеде, мотоцикле. | Игровая. КВН. | 1 | |
11 | Основные правила езды и меры безопасности. | Практическое занятие. | 1 | |
12 | Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами. | Творческая работа в группах. | 1 | |
13 | Обобщение по теме «Когда вы становитесь водителями». | Викторина. | 1 | |
14 | Причины дорожно-транспортного травматизма. | Просмотр и обсуждение кинофильма. | 1 | |
15 | Знаем ли мы правила дорожного движения. Практическое занятие. | Эстафета . | 1 | |
16 | Поведение школьников вблизи железнодорожных путей. Правила перехода и переезда через них. | Работа в группах. Тест. | 1 | |
17 | Охраняемые и неохраняемые переезды. Условия безопасности при пользовании электропоездами. | Познавательная беседа. | 1 | |
18 | Предназначение и задача ГИБДД. | Экскурсия . | 1 | |
19 | Что делать в чрезвычайной ситуации на дороге. | Викторина. | 1 | |
20 | Основные виды и причины травм в младшем школьном возрасте. | Познавательная игра. | 1 | |
21 | Первая медицинская помощь при травмах. | Познавательная беседа. | 1 | |
22 | Выработка умения оказывать первую медицинскую помощь при травмах. | Работа в группах | 1 | |
23 | Понятие о само- и взаимопомощи. | Конкурс. | 1 | |
24 | Лекарственные и ядовитые растения. Порядок сбора применение лекарственных растений. Практическое занятие. | Практическое занятие. | 1 | |
25 | Обобщение по теме «Основные виды травм и оказание первой медицинской помощи». | КВН «Самый эрудированный». | 1 | |
26 | Понятие о здоровье и факторы на него влияющие. | Просмотр и обсуждение кинофильма. | 1 | |
27 | Влияние окружающей среды на здоровье человека. | Игра – «Поле чудес». | 1 | |
28 | Взаимосвязь здоровья и образа жизни. | Весёлые старты. | 1 | |
29 | Личная и общественная гигиена. | Игровая. | 1 | |
30 | Инфекционные заболевания и их профилактика. | Работа в группах. | 1 |
31 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | Просмотр и обсуждение кинофильма. | 1 | |
32 | Итоговое повторение. | Творческий конкурс. | 1 | |
33 | Ориентирование на местности. Экскурсия. | Экскурсия. | 1 | |
34 | Подведение итогов года. Проведение мини научно - практической конференции. | Конференция. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...
Образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС на 2015 - 2016 учебный год для 2 класса
В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план - сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 1 классе
Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) во 2 классе
Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений. Увы, практика неоспоримо доказывает, что люди &ndash...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 3 классе
Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитит...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 3 классе
Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...