Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) во 2 классе
рабочая программа по обж (2 класс)

Плаксина Нина Александровна

Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В последнее время это уже не вызывает сомнений.  Увы,  практика неоспоримо доказывает, что люди  –  и особенно маленькие  –  часто страдают  из – за  собственной беспечности и неосмотрительности. Сегодняшние школьники должны всерьёз задумываться над тем, как достичь безопасной жизнедеятельности и избежать рисков.  Формирование у обучающихся сознательного  и ответственного отношения к личной безопасности  и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим вот цель, которая стоит перед педагогами на сегодняшний день. Всё это обусловило актуальность данной программы.Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения дома, в общественных местах, на улицах и дорогах.   Содержание программы «Берегись бед, пока их нет»» является продолжением изучения смежных предметных областей по литературному чтению, окружающему миру, физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Берегись бед, пока их нет»99.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №76»

Принята

Утверждена

на заседании МО учителей

приказом по средней школе №76

от          . №

протокол от                    №

руководитель МО:

/

Согласована

заместитель директора по УВР

/

дата, подпись, расшифровка

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Берегись бед, пока их нет»

(спортивно-оздоровительное направление)

во 2 «В» классе

                                                                                Учитель: Н.А.Плаксина

  20__- 20__ учебный год

г. Ярославль

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации и сознательного отношения к собственному здоровью.          

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке педагога, как поступить в экстремальной ситуации.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового и безопасного  образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные,  коммуникативные универсальные учебные действия.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

У обучающихся будут сформированы:                                                                                                                            - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Обучающиеся  получат возможность для формирования:                                                                                                                                                                 

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в  оглавлении, в словаре;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- задавать вопросы;

- работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Содержание программы.

Программа состоит из следующих разделов:

Раздел: Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

1.Окружающая среда – что это? ( 3 часа ) Взаимодействие человека с окружающей средой. Влияние окружающей среды на человека. Опасности в повседневной жизни.01-вызов пожарной охраны;02-вызов милиции;03-вызов скорой помощи;04- вызов аварийной газовой службы. Обучение детей навыкам ориентировки в ситуациях принятия рациональных решений.

2.Современное жилище. (4 часа)  Особенности жизнеобеспечения современного жилища; чем оно опасно для человека. Виды опасных и вредных факторов современного жилища. Правила пользования электроприборами, газом, водой. Опасные ситуации дома, способы их предотвращения, методика действий в чрезвычайной ситуации (бытовая химия, острые и режущие предметы и инструменты, незнакомец звонит в дверь, встреча с ним на улице, в лифте, подъезде и др.) Эвакуация.

3.Огонь друг и враг человека. (4 часа) Причины возникновения пожара( в помещении, на транспорте, на природе); его опасность. Противопожарные меры и методика действий при пожаре.

4. Природа. (4 часа)  Экстремальная ситуация для человека в природной среде (жара, холод, ветер, снег, дождь, голод ,жажда, переутомление, физическая  боль , отравление и др.).Одежда по погоде. Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы. Пожар в лесу. Умей ориентироваться (простейшие способы ориентирования).

5.Водоёмы. (3 часа)  Наши озёра, реки ,пруды. Меры безопасности в осеннее и зимнее время. Меры Предосторожности при движении по льду, катании на лыжах и коньках. Беда на льду. Способы самоспасения ,  помощь терпящим бедствие. Основные подручные спасательные средства.

6. Домашние животные. ( 3 часа ) Меры безопасности при обращении с животными и уходе за ними ( в городе и сельской местности ). Правила гигиены при обращении с домашними животными. Правила ухода за кошкой и собакой.

7. Знакомство с дорожными знаками. ( 4 часа ) Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения.

8.Основные правила поведения учащихся  на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. (3 часа ) Детский дорожно-транспортный травматизм. Повторение материала, изученного в 1 классе. Опасности на улице. Разбор дорожно-транспортных происшествий в микрорайоне, посёлке ( по материалам ГИБДД ). Конкретные маршруты на стадион, в парк, кинотеатр, музей и т. п. Места игр и катания на велосипедах, лыжах, санках.

Раздел: Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей.

Основы здорового образа жизни. ( 6 часов ) Забота о своём здоровье, предотвращение ситуаций, приносящих здоровью вред. Витамины, правильное питание. Вред табака и алкоголя.

Всего: 34 часа.

Используются игровые, развивающие технологии дифференцированного и личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникативные технологии.  Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей. С учетом возрастных особенностей детей используются следующие формы и виды деятельности: беседы, рассказы,  презентации, встречи,  экскурсии, праздники, викторины, Дни Здоровья, игры,  эстафеты, спортивные соревнования, спортивные праздники, работа с дидактическим материалом в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (ПДД на улицах, площадках, перекрёстках), знакомство с научно-популярной литературой, работа со стенгазетой, участие в конкурсах, КВН, игровых занятиях, конференциях.

Поурочное  планирование учебного материала.

  1. класс

№ п/п

Название тем

Общее количество часов

Дата

1

Взаимодействие человека с окружающей средой.

1

2

Опасные и безопасные ситуации.

1

3

Учусь принимать решения в опасной ситуации.

1

4

Особенности обеспечения безопасности современного жилища.

1

5

Безопасность в доме.

1

6

Как вести себя со злоумышленниками.

Незнакомец.

1

7

Один дома.

1

8

Огонь – друг или враг.

1

9

Искру тушим до пожара ,беду отводим до удара.

1

10

Осторожно – огонь!

1

11

Инструктаж по пожарной безопасности.

1

12

Экстремальная ситуация для человека в природной среде.

1

13

Правила безопасного поведения в лесу.

1

14

В лес по грибы и ягоды.

1

15

Учусь ориентироваться.

1

16

Зимняя река и география безопасности.

1

17

Экскурсия к зимней реке.

1

18

Неосторожность на воде.

1

19

Правила поведения на воде.

1

20

Животные вокруг нас.

1

21

Правила безопасности при обращении с животными.

1

22

Как ухаживать за кошкой и собакой.

1

23

Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода.

1

24

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка.

1

25

Учимся соблюдать правила дорожного движения.

1

26

Почему на улице опасно ?

1

27

ПДД ты должен знать обязательно на пять!

1

28

Правила движения. Игра «Перейди улицу».

1

29

Характеристика здорового человека.

30

Устный журнал « Расти здоровым».

1

31

Путешествие в страну Витаминию .

1

32

Первая помощь при несчастных случаях.

1

33

Табак и никотин.

1

34

Подведение итогов года. Проведение мини научно  - практической конференции.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности КРУЖОК «ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» (духовно-нравственное направление)

Данная  рабочая программа  составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе методической ...

Образовательная рабочая программа по внеурочной деятельности по ФГОС на 2015 - 2016 учебный год для 2 класса

В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план - сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 1 классе

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитить себя? В п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 3 классе

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 3 классе

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Надо или нет учить детей распознавать опасные ситуации, уметь защитит...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Берегись бед, пока их нет» (спортивно-оздоровительное направление) в 4 классе

Курс «Берегись бед, пока их нет» реализует спортивно-оздоровительное направление программы по внеурочной деятельности. Основная идея курса – формирование представлений о правилах дор...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуальных внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий «Развитие познавательных процессов» для обучающейся 3 «В» класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обу

Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных процессов» составлена на основе:- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования...