Целевая экскурсия по ПДД
план-конспект по обж

Хроменкова Марина Павловна

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. д. Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару и переходе через проезжую часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_ekskursii_po_pdd.docx380.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» с. Печерск Смоленский район

Целевая экскурсия по ПДД

во второй младшей группе № 1 «Гномы»

«Знакомство с улицей»

C:\Users\Александр\Desktop\risunokpdd_59f74f780ed16.jpg

Воспитатели группы № 1 «Гномы»

Андреева С. Б., Хроменкова М. П.

Конспект целевой экскурсии по ПДД

во второй младшей группе № 1 «Гномы»

«Знакомство с улицей»

Тема: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из них живут люди, в других находятся учреждения, магазины, школа, почта и т. д. Уточнить знания детей о правилах поведения пешеходов при движении по тротуару и переходе через проезжую часть.

Задачи:

  1. Познакомить со знаком «Пешеходный переход», уточнить знания о светофоре, познакомить детей с понятием «перекресток».
  2. Систематизировать знания о видах транспорта, сигналах светофора.
  3. Дать элементарные знания о поведении на улице; воспитывать ответственность, внимательность.

Методические приёмы: наблюдение, рассказ, беседа.

Активация словаря: учреждение, перекресток, проезжая часть улицы, широкая, красивая, грузовые, легковые, пассажирский транспорт, светофор.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об улице, о машинах, домах, чтение художественной литературы, рисование домов, машин, рассматривание иллюстраций.

Последующая работа: аппликация «Грузовик», рисование «Транспорт», С/р игра «Наша улица». Д/и «Дорожные знаки». С/р игра «Мы едем на автобусе», «Перевозим грузы». ООД «Транспорт бывает разный», «Специальные машины».

Ход экскурсии

Вводная часть:

Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате игрушки зайки Степашки.

Воспитатель:

-Ребята, кто это?

-Откуда он к нам пришел?

-Давайте сядем на стульчики и послушаем, что он хочет нам сказать.

- Зайку зовут Степашка. Он пришел к нам не с пустыми руками, а принес письмо от своего друга Мишки. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте: «Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Степашку в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Степашка - озорник и непоседа, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого ему нужно немножко научиться правилам. Пожалуйста, научите его вести себя правильно на дороге при таком далеком путешествии».

Воспитатель: Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме Мишка? Мы сможем выполнить его просьбу?

Выйдя за территорию детского сада, зайка Степашка зовет детей выйти на дорогу.

Степашка: Ребята, смотрите, сколько здесь места, идите скорее сюда!

Воспитатель:

- Ребята, разве можно ходить по дороге?

- Почему нельзя? (По дороге едут машины).

- А мы кто? (Пешеходы).

- Где двигаются пешеходы? (По тротуару).

- По какой стороне тротуара мы с нами пойдем? (По правой).

-Степашка, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживай правой стороны. Ну что же, ребята, отправляемся в путь! Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим.

- Как нужно вести себя на улице?

- Верно, на улице надо вести себя культурно: не кричать, разговаривать спокойно, не показывать пальцем».

Пройдя немного по улице все останавливаются, и воспитатель проводит с детьми беседу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что вы видите?

Какие дома на нашей улице?

А что ещё вы видите на улице? Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.

Воспитатель: Часть дороги, по которой движутся машины, называется проезжей частью. По проезжей части, какой транспорт идёт?

Степашка: Почему все машины разные?

Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей, которые сидят за рулем машин называют водителями.

Подошли к перекрестку и светофору.

Воспитатель: Ребята и ты Степашка, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо). Нужно найти на обочине дороги специальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право, и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.

Воспитатель предлагает детям и зайчику посмотреть вокруг и рассказать, что они ещё видят на улице.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Степашке о светофоре и его сигналах. На какой сигнал едут машины? А, что делают пешеходы, когда едут машины? По чем пешеходы узнают, что можно перейти дорогу?

Воспитатель: Сегодня мы ходили с вами по улице, она широкая, красивая, на ней много машин. Они движутся по дороге. Люди ходят по тротуару. На улице есть дома. Они высокие и низкие.

- Степашка, мы рады были тебе помочь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад! На участке детям предложить поиграть в с/р игру «Наша улица», п/и «Цветные автомобили».

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1096.JPG C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1097.JPG

C:\Users\Александр\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1098.JPG

Группа № 1 «Гномы» февраль 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа «Я и мое здоровье» воспитателя ГПД 1-2 классов

В наше время возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На...

Статья "Деятельностный метод на уроках разной целевой направленности как фактор управления качеством образования

В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни и научных исследований. В этих условиях человеку необходимо обладать не только некоторой фиксиро...

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛИ:Развитие форм организации здорового питания детей.Осуществление комплекса мер по развитию системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям санитарных правил и норм.Обеспе...

Целевая программа по воспитательной работе.

Мероприятия по различным направлениям работы....

Комплексно-целевая программа "Желание быть добрым"

Комплексно-целевая долгосрочная программа была разработана в ДОЛ "Огонёк" в 2009 году, прошла успешную опробацию и является базовой для построения воспитательной работы. Программа направлена на всестр...

СЛЕДЫ ЧЕЛОВЕКА ( целевая экскурсия)

      Цели: учить замечать и расшифровывать «следы» хорошего и плохого поведения человека; показать, что по «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке; разви...

Целевая экскурсия к перекрестку «Засветись сам, засвети ребенка!»

Привлечение внимания общественности, родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. К необходимости применения светоотражающих элементов....