Целевая программа по воспитательной работе.
методическая разработка по теме

Тарасова Ирина Валентиновна

Мероприятия по различным направлениям работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon celevaya_programma.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая программа

воспитания школьников

современная жизнь с е социально – экономическими реальностями требует новых подходов к образованию и воспитанию молодежи. Учебно-воспитательный процесс организуется с опорой на четыре принципа гармонического развития личности (по Ю.П. Азарову):

  1. Гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.
  2. Гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.
  3. Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, культурного человека.
  4. Четвертый принцип – самосознание личности или отношение личности к самой себе.

Основными направлениями воспитания личности являются:

  1. Воспитание глобального мышления, чувства сопричастности к миру, ощущения себя частицей мироздания.
  2. Развитие способности решать конфликты всех уровней с позиций компромисса.
  3. Воспитание ее творческих задатков.

Одна из центральных задач воспитания – в том, чтобы сформировать в растущем человеке гуманистическую направленность личности. Так, для младших школьников носителями общественных ценностей и идеалов выступают отдельные люди – отец, мать, учитель. Соответственно система воспитания должна строиться с учетом возрастных особенностей. Правильная организация работы по данным направлениям способствует физическому, творческому развитию личности. Формирование стереотипов социально-позитивного поведения организуется через традиционные формы воспитательной работы и нестандартные технологии: деловые, ролевые игры, психологические тренинги и практикумы, импровизации.

Целевая программа воспитания включает в себя следующие направления:

- Культура поведения.

- Нравственность.

- Речевой этикет.

- Здоровье.

- Учись учиться.

Программы воспитания реализуются на ежедневных классных часах. Организация воспитательных часов осуществляется совместными усилиями учителей, воспитателей и семьи.

Обучение и воспитание школьников по целевым программам дает положительные результаты при условии, если, во-первых, педагог – гуманная и демократическая личность, интеллигентный человек, способный оказывать положительное воздействие на формирование личности; во-вторых, учитель компетентен и в общих проблемах образования, и в специфике организации обучения, воспитания и развития детей.

Основные качества личности учащегося.

Физические свойства личности.

Личность:

- здоровая

- физически совершенная

- чистоплотная

- крепкая

- обладающая хорошим настроением

- привлекательная

- аккуратная

- пластичная

- живая, подвижная

- энергичная

- приветливая

- обладающая развитой речью

- воспитанная

- управляющая собой

- обаятельная

- имеющая хороший вкус.

Нравственные качества.

Личность:

- четная

- добрая

- отзывчивая

- гуманная

- способная на альтруизм

- обладающая эмпатией

- приятная

- искренняя

- порядочная

- милосердная

- щедрая

- бескорыстная

- целомудренная

- совестливая

- верная

- спокойная

- постоянная

- справедливая

- скромная

- правдивая

Социальные качества.

Личность:

- трудолюбивая

- активная

- гражданственная

- ориентированная на людей

- умеющая находить компромисс

- патриотическая

- культурная

- способная усваивать жизненный опыт поколений

- дисциплинированная

- коммуникабельная

- храбрая

- ценящая чужой труд

Духовная суть личности.

Личность:

- музыкальная

- развитая

- саморазвивающаяся

- возвышенная

- отзывчивая

- душевная

- духовно богатая

- чуткая

- альтруистическая

- дружелюбная

Интеллектуальные и деловые качества

Личность:

- умная

- способная

- сообразительная

- творческая

- эрудированная

- способная анализировать

- деловая

- немногословная

- целеустремленная

- настойчивая

- упорная

- требовательная к себе

- работоспособная

- последовательная.

Программа «УЧЕНИЕ» для начальных классов.

Цель: Научить учащихся правильной организации своего учебного труда (беседы, обсуждение прочитанных книг, деловые игры, конкурсы, викторины, диспуты).

Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.

Умей отдыхать!

Сон (как правильно укладываться спать?)

Выполняй режим дня!

Организация времени.

Твоя осанка.

Твое рабочее место

Как учиться в тесноте?

Самый лучший свет.

Как делать домашнее задание?

Тайны хорошей памяти.

Учись быстро читать!

Метод решения задач.

Как учить стихи?

Как побороть лень?

Закаляй волю!

Как отвечать на уроке?

Когда и что повторять?

Терпение и труд – все перетрут.

Программа нравственности для начальных классов.

Цель: Воспитание нравственных качеств личности (беседы, обсуждение прочитанных книг, д/ф и к/ф, диспуты, деловые игры, практические занятия).

Что такое нравственность?

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

О доброте и отзывчивости.

О бережном и заботливом отношении к природе.

Правила товарищества.

Правила дружной работы.

Правила честной игры.

Правила вежливости.

Родственные отношения.

Эгоизм и добродушие.

Плохие и хорошие привычки.

Точность и обязательность.

Какие у меня достоинства и недостатки?

Что такое совесть?

Чего в другом не любишь, того не делай сам.

Умей дарить радость!

Тактичность – шестое чувство.

Не стесняйся доброты своей!

Программа поведения для начальных классов.

Цель: Воспитание навыков культурного поведения.

  1. Личная гигиена, аккуратность и опрятность.

Друзья Мойдодыра (беседа).

Каждой вещи – свое место (деловая игра).

Уход за одеждой (практикум).

Культура труда (беседа).

Практическое занятие (праздник).

  1. Вежливость и культура речи.

Волшебные слова (викторина).

Ты и твои товарищи (сочинение).

Как ты говоришь (беседа).

Твои книги (кроссворд и беседа).

Практическое занятие (инсценировка).

  1. Внимательность, точность, обязательность.

Помни о других (игра, пед. ситуация).

Держи свое слово (беседа).

Правила, обязательные для всех (просмотр д/ф).

Уважение к другим (игра «Цветик-семицветик»).

Практическое занятие (праздник).

4. Правила поведения на улице и в общественных местах.

Правила поведения на улице (КВН по правилам уличного движения).

Правила поведения в театре, кино (культпоход).

Правила поведения в гостях (деловая игра).

Мы на природе (экскурсия).

Практическое занятие (праздник).

Программа общения.

Цель: Воспитание речевой культуры учащихся, совершенствование вежливых разговорных форм в повседневном общении (деловые игры, ролевые игры, беседы).

Что такое речевой этикет?

Вежливые слова.

Приветствие.

Просьба.

Благодарность.

Телефонный разговор.

Комплименты.

Извинение.

Утешение.

Разрешение.

Прощание.

Быть воспитанным – что значит?

Доброе слово и кошке приятно.

Как входить в школу, раздевалку, столовую?

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Взаимоотношения с товарищами.

Советуем друг другу.

Веселые правила этикета.

Программа «ЗДОРОВЬЕ».

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование правильной осанки, совершенствование умений и навыков в профилактике вредных привычек.

1. Личная гигиена.

Что такое гигиена? (беседа).

Утренняя зарядка (практикум).

Чтобы зубы не болели (беседа, практ. занятие).

Беречь глаз, как алмаз (беседа).

Да здравствует мыло душистое! (беседа).

Если хочешь быть здоров – закаляйся! (беседа).

Слово о носовом платке (беседа).

Варвара краса – девичья коса (конкурс).

Праздник Мойдодыра.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (игры на свежем воздухе).

2. Профилактика и преодоление вредных привычек.

В сказочной стране будильника Тик-Так (беседа).

О хороших привычках (деловая игра).

Умей отдыхать (беседа).

Растите стройными (беседа, практ. занятие).

Комический футбол (игра).

Праздник Айболита.

  1. В кругу семьи.

Ты и телевизор (беседа).

ТВ + здоровье (просмотр видеофильмов).

Папа, мама и я – спортивная семья (соревнования).

Всей семьей на природу (соревнование).

Без труда не вынешь и рыбку из пруда (беседа).

Праздник семьи.