Главные вкладки

    Урок по ОБЖ 4 класс школа 8 вида "Пешеход на дороге"
    план-конспект занятия по обж (4 класс)

    Конспект занятия по ОБЖ 4 класс школа 8 вида "Пешеход на дороге"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peshehod_na_doroge.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Специальная школа №53»

    Конспект классного часа для 4 класса
    по теме: «Пешеход на дороге»

    Составитель:

    Птицина А.Н.,

    учитель начальных классов

    дата: 12.02.19

    Новокузнецк, 2019


    Тема: «Пешеход на дороге».

    Цели: Закрепление знаний о Правилах дорожного движения.

    Задачи: 

    - Закрепить знания и умения у учащихся в усвоении правил дорожного движения,

    - Развивать память, мышление, активную позицию в коллективе.

    - Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Оборудование: картинки (с правилами дорожного движения), цветные кружки (красный, желтый, зеленый), макет светофора, дорожные знаки.

     

    Ход занятия

    Учитель:

    Стоп, машина! Стоп, мотор!
    Тормози скорей, шофер!
    Красный глаз глядит в упор –
    Это строгий Светофор!
    Вид он грозный напускает,
    Дальше ехать не пускает…

    Обождал шофер немножко,
    Снова выглянул в окошко.
    Светофор на этот раз
    Показал зеленый глаз,
    Подмигнул и говорит:
    «Ехать можно, путь открыт!»

    Учитель: Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей – это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.) Сегодня, в очередной раз, мы подтвердим известное выражение: «Правила движения должны знать все без исключения».

    Стихи Детей.

    1-й ученик:        Переход!

    У полоски перехода
    На обочине дороги,
    Зверь двуглазый, одноногий,
    Неизвестной нам породы,
    Разноцветными глазами разговаривает с нами.
    Красный глаз
    Глядит на нас.
    -СТОП!-
    Гласит его приказ.
    А зеленый глаз
    Для нас:
    -МОЖНО!-
    Так ведет свой разговор
    Молчаливый 
    светофор.

    2-й ученик!

    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Подземный, наземный - похожий на зебру.
    Знай, что только переход от машин тебя спасет.

    3-й ученик!

    Выполняй закон простой:
    Красный свет зажегся - стой,
    На зеленый свет – иди,
    Ждёт удача впереди.

    И сегодня мы проведем турнир по правилам дорожного движения и узнаем лучшего пешехода среди вас. А теперь послушайте правила турнира. В игре четыре тура, каждый тур имеет свою тематику:

    Первый тур «Пешеходный».

    Второй тур «Дорожные знаки».

    Третий тур «Права, обязанности, ответственность».

    Четвертый тур «Супер – знайка».

    Участники – все присутствующие ученики. За каждый правильный ответ тот, кто ответил, получит цветной жетон. В конце турнира вы подсчитаете количество своих жетонов. Победит в турнире тот, у кого будет большее количество жетонов. Победитель будет награжден медалью «Лучший пешеход».

    Первый тур «Пешеходный»

    Из предлагаемых вариантов ответов участникам необходимо выбрать правильный ответ (кто первый поднимет руку и даст правильный ответ, тот получит цветной жетон).

    На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

    а) красный;

    б) желтый;

    в) зеленый.

    2.Где следует переходить дорогу, если обозначенного пешеходного перехода нет?

    а) на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

    б) в любом месте, если поблизости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

    в) во всех перечисленных случаях.

    3. В каких местах нежелательно переходить через дорогу?

    а) на крутых поворотах;

    б) в местах, где дорога идет на подъем;

    в) около тоннелей и мостов;

    г) во всех перечисленных местах.

    4. Какое правило для обеспечения безопасности должен выполнять пешеход, переходя дорогу?

    а) переходить под прямым углом и не останавливаться без необходимости;

    б) бегом;

    в) на ходу грызть семечки.

    5. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

    а) безразлично;

    б) левой;

    в) правой.

    Учитель: Первый тур «Пешеходный» завершен. И сейчас я объявляю мини - паузу. Отгадаете загадки, получите в подарок закладки.

    Четыре брата бегут, друг друга догоняют. (Колеса.)

    Братцы в гости собрались, друг за друга уцепились
    И помчались в путь далек, лишь оставили дымок. (
    Поезд, вагоны.)

    Кто, рогатый и трехногий, нас катает на дороге?
    Кто, имея много спиц, нам не вяжет рукавиц? (
    Велосипед.)

    Тянется нитка, средь полей петляя,
    Лесом, перелесками без конца и края.
    Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (
    Дорога.)

    Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
    Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (
    Светофор.)

    Учитель: А теперь переходим ко второму туру «Дорожные знаки».

    Этот дорожный знак обозначает:

    а) участок, где нет пешеходного перехода;

    б) участок дороги с подземным пешеходным переходом;

    в) пешеходный переход (информационно-указательный знак).

    2. Этот дорожный знак обозначает:

    а) пешеходный переход;

    б) въезд запрещен;

    в) движение пешеходов запрещено (запрещающий знак).

    3.Этот дорожный знак обозначает:

    а) железнодорожный переезд;

    б) движение на велосипедах запрещено;

    в) велосипедная дорожка (предписывающий знак).

    4.Этот дорожный знак обозначает:

    а) пешеходный переезд;

    б) велосипедная дорожка;

    в) движение на велосипедах запрещено (запрещающий знак).

    5.Этот дорожный знак обозначает:

    а) пешеходный переезд;

    б) велосипедная дорожка;

    в) железнодорожный переезд без шлагбаума (предупреждающий знак)

    Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

    ФИЗМИНУТКА.

    Игра на ваше внимание. Слушайте внимательно. Когда я скажу слово «красный», вы стоите  на своих местах. А на слово «зеленый» маршируете стоя на месте.

    Третий тур «Права, обязанности, ответственность»

    Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник дорожной полиции имеет право:

    а) остановить и предупредить его;

    б) оштрафовать;

    в) применить любую из этих санкций.

    2. Если велосипедист нарушил правила движения, инспектор имеет право:

    а) остановить и предупредить его;

    б) оштрафовать;

    в) применить любую из этих санкций.

    3. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

    а) никак;

    б) посадить в тюрьму;

    в) оштрафовать.

    4. С какого возраста разрешают обучаться вождению легкового автомобиля?

    а) с 7 лет;

    б) с 10 лет;

    в) с 16 лет.

    5. Что не запрещается пассажирам?

    а) разговаривать с водителем;

    б) петь песни вместе с водителем;

    в) открывать двери во время движения;

    г) пристегиваться ремнями.

    Музыкальная пауза. Песня «Дорога добра».

    Четвертый тур «Супер – знайка»

    Ведущий: Сейчас мы с вами будем разгадывать кроссворд по ПДД. Разгадав кроссворд, вы узнаете дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.

    По вертикали:

    Бывает надземным, подземным, пешеходным (переход).

    Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы. (тротуар).

    Специальное место для ожидания общественного транспорта (остановка).

    Кто управляет машиной (водитель)

    Что регулирует движение машин и пешеходов на дороге? (светофор)

    Человек, идущий по тротуару (пешеход).

    Сигнал светофора, который разрешает движение (зелёный).

    Игра «Да» или «Нет»

    Учитель зачитывает предложение, учащиеся говорят «да», если согласны с ним, говорят «нет», если не согласны.

    - Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.(да)

    - Я перехожу дорогу там, где мне удобно.(нет)

    - Я обхожу автобус спереди.(нет)

    - Я перехожу дорогу на «пешеходной» зебре.(да)

    - Я перевел малыша через дорогу.(да)

    - Я перелез через дорожные ограждения.(нет)

    - Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.(нет)

    Ведущий: Вот и закончился турнир по ПДД «Лучший пешеход». Сейчас вы подсчитаете свои призовые жетоны, и узнаем, кто из вас набрал наибольшее количество, кому мы присвоим звание «Лучший пешеход».

    Подведение итогов. Награждение победителей (1,2,3 место).

    Ведущий:  Закончу наш турнир таким стихотворением:

    И проспекты, и бульвары - всюду улицы шумны,

    Проходи по тротуару только с правой стороны!

    Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!

    Быть примерным пешеходом разрешается…

    Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

    Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

    Ехать «зайцем», как известно,

    За-пре-ща-ет-ся!

    Уступить старушке место разрешается…

    Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

    Через шумный перекресток осторожно проходи.

    Переход при красном свете за-пре-ща-ет-ся!

    При зеленом даже детям разрешается…

    В.Семернин

    Рефлексия:

    Учитель: - А сейчас мы с вами отработаем наши знания на практике. У вас у каждого есть в дневнике листок Безопасного маршрута в школу. На нём вы еще раз покажете, как безопасно преодолевать перекрёсток около нашей школы, исходя из того, с какой стороны вы двигаетесь: если с автобусной остановки, то это один маршрут, если пешком, то это уже другой маршрут. Давайте потренируемся!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

    Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

    К уроку обучения грамоте: "Упражнения в чтении и письме. Многоточие". (Урок 47) 1 класс Школа 2100

    Презентация к уроку обучения грамоте. Можно использовать для интерактивной доски и мультимедиапроектора....

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

    Решение задач на движение в противоположных направлениях....

    Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Урок-обобщение к разделу "Писатели-детям"

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Урок-обобщение к разделу «Писатели - детям».Цели урока: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание,...

    Карточки для урока математики. Урок №1. 2 класс. Школа России

    Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...

    Карточки для урока математики. Урок №2. 2 класс. Школа России

    Представленные задания помогут вспомнить пройденный материал в первом классе( Для первого урока математики во втором классе по программе "Школа России")...