Главные вкладки

    Конспект урока по ОБЖ на тему: "Правила поведения в лесу"
    план-конспект урока по обж

    Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_povedeniya_v_lesu.docx20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Форма проведения: урок

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Тема урока: «Правила поведения в лесу»

    Цель урока: воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе, выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой, формировать представление о взаимодействии человека и природы.

    Задачи урока:

    1. Образовательные:
    • Изучить, закрепить, углубить знания о правилах в природе;
    • Формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы, расширять кругозор;
    1. Коррекционно-развивающие:
    • Развивать словарный запас по теме: «Правила поведения в лесу»
    • Развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
    • Формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, речь;
    • Формировать умение видеть красоту родной природы.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения  к природе;
    • Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека.

    Оборудование: презентация «Правила поведения в лесу»; карточки- пазлы, плакат «Правила поведения в лесу».

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Каждый день – всегда, везде

    На уроке и в игре

    Смело, чисто говорим

    И тихонечко сидим.

    1. Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы с вами отправляемся на экскурсию.

    У вас на партах лежат конверты, в них  разрезанные картинки, вы должны их правильно собрать и тогда мы узнаем, куда мы пойдем на экскурсию (собирают картинку леса)

    - Что вы видите на картинке? (Лес. Такая же картинка и на слайде) Слайд №1.

    - Вот и отправимся сегодня в лес.

    - А что такое лес? (ответы детей)

    - Лес – это обширный (большой) участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками.

          3.  Проблемная ситуация.

                - Ребята, а вот чему мы научимся сегодня на уроке мы определим, когда послушаем рассказ.

    «Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне, они слушали музыку. На привале наломали веток и разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые пошли домой. По дороге нашли маленького ежа и взяли его с собой. С охапкой полевых цветов, отдохнувшие вернулись домой».

    - Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

    - Чтобы не повторять ошибки ребят, мы сегодня на уроке, познакомимся с правилами поведения в лесу.

    У нас есть правила поведения в школе, на уроке, правила ДД, оказывается в лесу тоже есть свои правила, которые нужно знать и выполнять.

    - Для чего нужно соблюдать правила поведения в природе? Чтобы лес сохранить. Наша экскурсия будет проходить под девизом: «Сохранишь природу – сохранишь и свое здоровье!»  Слайд №2

    Экскурсия.

    - Ребята, посмотрите, а какое дерево встречает нас? (Береза у которой из ствола течет сок) Слайд №3

    - Посмотрите, из ствола дерева течет сок. Давайте, представим себе, что береза живая, и она хочет нам сказать: «Люди добрые! Помогите мне! Острыми ножами вы режете мой ствол! Через эти капельки сока, мои силы покидают меня!»

    - Что же делать?

    - Посмотрите на экран, (Слайд №4) вы видите 3 ответа. Прочитайте каждый, выберите правильный ответ.

                                                        1.Пройду мимо.

    2.Закрою глиной или землей.

                                                         3.Попью сок и пойду дальше.

    (Читаю еще и сама правила)  Ответы детей.

    - Нельзя собирать сок, потому что это вредит дереву. Существуют плановые заготовки березового сока по определенным правилам, чтобы не навредить дереву.

    В магазинах продают березовый сок, он очень полезен для здоровья.

    4.А сейчас, ребята, мы с вами около нашей березки отдохнем.

    Физкультминутка.

    Мы вокруг березы

    Весело пойдем.

    Руки вверх поднимем,

    Покружимся слегка.

    И подбросим ручки

    Вверх под облака.

    - Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. (Слайд №5)

    В лесу очень много разных деревьев.

    - Как вы думаете, какую пользу нам приносят деревья?

    Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. В лесу очень чистый воздух, поэтому люди и спешат в лес, чтобы подышать чистым воздухом. А хвойные деревья, еще помогают людям бороться с болезнями. Они выделяют эфирные масла и вещества, которые убивают микробов. (Опыт с эфирным маслом)

    Если погибнут на нашей Земле деревья, то погибнет и человек, и животные, и другие растения, потому что нечем будет дышать. (Слайд №5 повтор)

    - Можно ли в лесу ломать ветки деревьев?

    И это первое правило «Не ломай ветки деревьев в лесу. Не руби деревья!»

    А чтобы правила лучше запомнить, мы с вами придумаем специальные знаки.

    Физкультминутка.

    Шишкой я кручу, катаю

    Взад, вперед ее гоняю.

    Ей поглажу я ладошку

    Будто я сметаю крошки.

    Пальцем я ее прижму

    И другой ее могу.

    5.- Ребята, мы отправляемся в глубь леса и познакомимся с «зеленой аптекой».

    Как вы думаете, что это за «зеленая аптека»? (ответы детей)

    Да, это лекарственные растения. Весь зеленый мир – это зеленая аптека, о которой поэт С.Кирсанов писал в своем стихотворении. (Читает ученик)

    «Я не степью хожу

    Я хожу по аптеке.

    Разбираясь в ее правильной картотеке.

    Беспредельная степь

    То природой написанный

    Странный рецепт».

    - А сейчас, я вам загадаю загадки о лекарственных травах:

    1.Он ногу поцарапал

    Когда бежал к друзьям.

    Но он совсем не плакал,

    Он вылечился сам.

    На ранку листик травки, ну а

    потом он ногу перевязал бинтом. (Подорожник) Слайд № 6

    2.На розу он похож

    Разве, что не так хорош.

    Но зато его плоды

    Всем пригодны  для еды. (Шиповник) Слайд № 7

    3.- А вот чтобы узнать название следующего растения, мы должны выполнить задание: В этом слове пропущена гласная буква, если вы ее правильно вставите, то узнаете название растения.

    Мох можно использовать вместо йода и ваты. Слайд № 8

    4.Есть и садкие лекарства, их можно съесть целую горсть. Эту ягоду принимают при простудных заболеваниях.

    Растет в траве Аленка

    В красной рубашонке

    Кто ни придет

    Всем поклон кладет? (Земляника) Слайд № 9

    - С незапамятных времен люди лечились травами. Ученые говорят, что природа создала лекарства от всех болезней. Но люди не всегда бережно относятся к растениям. Нужны листья для лекарства, а срывают все растение. И их становиться все меньше и меньше. И может наступить такой момент, что, «зеленая аптека» закроется совсем.

    - Давайте назовем наше следующее правило: Не рви лекарственные травы!

    - А следующее правило мы узнаем, когда посмотрим фильм. Слайд № 10

    7.Ну вот, ребята, и закончилась наша экскурсия. И заканчивается она девизом:

     «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» (Слайд № 11)

    8.Давайте, еще раз повторим и запомним правила поведения в лесу. (Слайд 12 с правилами)

    1.Не ломайте ветки деревьев, и не рубите деревья!

    2.Не рвите лекарственные травы!

    3.Не разжигайте костер в лесу!

    - Ребята, от человека зависит, какими  будет Земля, воздух и вода. Человек может многое, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он и сам не выживет. Помните, что и в лесу и в поле ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет! Так как же мы должны относиться к природе? (ответы детей)

    - Таких правил, ребята, много, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми из них, а с другими правилами познакомимся на следующих уроках.

    Вывод: -Чему учились на уроке?

    - Мы познакомились с правилами поведения в природе!

    Чтобы река и ручьи не мутнели,

    Рыбы резвились и птицы пели,

    Зелень от солнца в жару бы спасала

    Каждому правила знать не мешало.

    Рефлексия

    - Ребята, мы на уроках труда с вами обводили и выстригали наши ладошки.

    Посмотрите, что это такое? (Земля)

    Так вот, давайте наши ладошки прикрепим к нашей планете.

    Зеленая рука – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь чтобы наша планета была цветущим садом.

    Желтая рука – тебя не волнует, что происходит в природе, что происходит с растениями и животными.

    Молодцы, ребята! Я надеюсь, что эти правила вы будете помнить, применять и брать с собой в лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира: Заседание клуба "Безопасное поведение в лесу"

    Новая форма урока - Заседание клуба. Дети вспоминают ориентирование на местности, сами выводят правила, работают в группах, составляют сообщение для первоклассников о безопавном поведении в лесу....

    Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Правила безопасного поведения в лесу"

    -формирование представления о природных объектах и явлениях-познакомить учащихся с безопасным поведением в лесу-познакомить учащихся с растениями, ягодами, грибами родного края-учить различать съедобн...

    Конспект урока по русскому языку Тема: «Правила списывания текста»

    Предмет: Русский языкКласс: 1 «г»Тема: «Правила списывания текста»Цель: создать условия для ознакомления с правилами списывания печатного текста; способствовать развитию внимания, памяти, воспитанию а...

    Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

    Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

    Урок по ОЗОЖ на тему "Правила поведения в школе и на улице"

    для 3 классассылка на ругие материалы к урокуhttps://yadi.sk/d/lSN62DMF3Ju875...

    Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"

    Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...

    Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.

    Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....