Конспект урока по ОБЖ на тему: "Правила поведения в лесу"
план-конспект урока по обж

Данный урок разработан для учащихся коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_v_lesu.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: урок

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема урока: «Правила поведения в лесу»

Цель урока: воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе, выработка знаний о нормах и правилах поведения в природе, потребности в общении с природой, формировать представление о взаимодействии человека и природы.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  • Изучить, закрепить, углубить знания о правилах в природе;
  • Формировать представление о необходимости сохранения окружающей природы, расширять кругозор;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать словарный запас по теме: «Правила поведения в лесу»
  • Развивать познавательную активность, творческие и коммуникативные способности;
  • Формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, речь;
  • Формировать умение видеть красоту родной природы.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения  к природе;
  • Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека.

Оборудование: презентация «Правила поведения в лесу»; карточки- пазлы, плакат «Правила поведения в лесу».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде

На уроке и в игре

Смело, чисто говорим

И тихонечко сидим.

  1. Ребята, у нас сегодня необычный урок, мы с вами отправляемся на экскурсию.

У вас на партах лежат конверты, в них  разрезанные картинки, вы должны их правильно собрать и тогда мы узнаем, куда мы пойдем на экскурсию (собирают картинку леса)

- Что вы видите на картинке? (Лес. Такая же картинка и на слайде) Слайд №1.

- Вот и отправимся сегодня в лес.

- А что такое лес? (ответы детей)

- Лес – это обширный (большой) участок земли, густо покрытый деревьями и кустарниками.

      3.  Проблемная ситуация.

            - Ребята, а вот чему мы научимся сегодня на уроке мы определим, когда послушаем рассказ.

«Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне, они слушали музыку. На привале наломали веток и разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые пошли домой. По дороге нашли маленького ежа и взяли его с собой. С охапкой полевых цветов, отдохнувшие вернулись домой».

- Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

- Чтобы не повторять ошибки ребят, мы сегодня на уроке, познакомимся с правилами поведения в лесу.

У нас есть правила поведения в школе, на уроке, правила ДД, оказывается в лесу тоже есть свои правила, которые нужно знать и выполнять.

- Для чего нужно соблюдать правила поведения в природе? Чтобы лес сохранить. Наша экскурсия будет проходить под девизом: «Сохранишь природу – сохранишь и свое здоровье!»  Слайд №2

Экскурсия.

- Ребята, посмотрите, а какое дерево встречает нас? (Береза у которой из ствола течет сок) Слайд №3

- Посмотрите, из ствола дерева течет сок. Давайте, представим себе, что береза живая, и она хочет нам сказать: «Люди добрые! Помогите мне! Острыми ножами вы режете мой ствол! Через эти капельки сока, мои силы покидают меня!»

- Что же делать?

- Посмотрите на экран, (Слайд №4) вы видите 3 ответа. Прочитайте каждый, выберите правильный ответ.

                                                    1.Пройду мимо.

2.Закрою глиной или землей.

                                                     3.Попью сок и пойду дальше.

(Читаю еще и сама правила)  Ответы детей.

- Нельзя собирать сок, потому что это вредит дереву. Существуют плановые заготовки березового сока по определенным правилам, чтобы не навредить дереву.

В магазинах продают березовый сок, он очень полезен для здоровья.

4.А сейчас, ребята, мы с вами около нашей березки отдохнем.

Физкультминутка.

Мы вокруг березы

Весело пойдем.

Руки вверх поднимем,

Покружимся слегка.

И подбросим ручки

Вверх под облака.

- Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. (Слайд №5)

В лесу очень много разных деревьев.

- Как вы думаете, какую пользу нам приносят деревья?

Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. В лесу очень чистый воздух, поэтому люди и спешат в лес, чтобы подышать чистым воздухом. А хвойные деревья, еще помогают людям бороться с болезнями. Они выделяют эфирные масла и вещества, которые убивают микробов. (Опыт с эфирным маслом)

Если погибнут на нашей Земле деревья, то погибнет и человек, и животные, и другие растения, потому что нечем будет дышать. (Слайд №5 повтор)

- Можно ли в лесу ломать ветки деревьев?

И это первое правило «Не ломай ветки деревьев в лесу. Не руби деревья!»

А чтобы правила лучше запомнить, мы с вами придумаем специальные знаки.

Физкультминутка.

Шишкой я кручу, катаю

Взад, вперед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошки.

Пальцем я ее прижму

И другой ее могу.

5.- Ребята, мы отправляемся в глубь леса и познакомимся с «зеленой аптекой».

Как вы думаете, что это за «зеленая аптека»? (ответы детей)

Да, это лекарственные растения. Весь зеленый мир – это зеленая аптека, о которой поэт С.Кирсанов писал в своем стихотворении. (Читает ученик)

«Я не степью хожу

Я хожу по аптеке.

Разбираясь в ее правильной картотеке.

Беспредельная степь

То природой написанный

Странный рецепт».

- А сейчас, я вам загадаю загадки о лекарственных травах:

1.Он ногу поцарапал

Когда бежал к друзьям.

Но он совсем не плакал,

Он вылечился сам.

На ранку листик травки, ну а

потом он ногу перевязал бинтом. (Подорожник) Слайд № 6

2.На розу он похож

Разве, что не так хорош.

Но зато его плоды

Всем пригодны  для еды. (Шиповник) Слайд № 7

3.- А вот чтобы узнать название следующего растения, мы должны выполнить задание: В этом слове пропущена гласная буква, если вы ее правильно вставите, то узнаете название растения.

Мох можно использовать вместо йода и ваты. Слайд № 8

4.Есть и садкие лекарства, их можно съесть целую горсть. Эту ягоду принимают при простудных заболеваниях.

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Кто ни придет

Всем поклон кладет? (Земляника) Слайд № 9

- С незапамятных времен люди лечились травами. Ученые говорят, что природа создала лекарства от всех болезней. Но люди не всегда бережно относятся к растениям. Нужны листья для лекарства, а срывают все растение. И их становиться все меньше и меньше. И может наступить такой момент, что, «зеленая аптека» закроется совсем.

- Давайте назовем наше следующее правило: Не рви лекарственные травы!

- А следующее правило мы узнаем, когда посмотрим фильм. Слайд № 10

7.Ну вот, ребята, и закончилась наша экскурсия. И заканчивается она девизом:

 «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!» (Слайд № 11)

8.Давайте, еще раз повторим и запомним правила поведения в лесу. (Слайд 12 с правилами)

1.Не ломайте ветки деревьев, и не рубите деревья!

2.Не рвите лекарственные травы!

3.Не разжигайте костер в лесу!

- Ребята, от человека зависит, какими  будет Земля, воздух и вода. Человек может многое, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он и сам не выживет. Помните, что и в лесу и в поле ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет! Так как же мы должны относиться к природе? (ответы детей)

- Таких правил, ребята, много, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми из них, а с другими правилами познакомимся на следующих уроках.

Вывод: -Чему учились на уроке?

- Мы познакомились с правилами поведения в природе!

Чтобы река и ручьи не мутнели,

Рыбы резвились и птицы пели,

Зелень от солнца в жару бы спасала

Каждому правила знать не мешало.

Рефлексия

- Ребята, мы на уроках труда с вами обводили и выстригали наши ладошки.

Посмотрите, что это такое? (Земля)

Так вот, давайте наши ладошки прикрепим к нашей планете.

Зеленая рука – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь чтобы наша планета была цветущим садом.

Желтая рука – тебя не волнует, что происходит в природе, что происходит с растениями и животными.

Молодцы, ребята! Я надеюсь, что эти правила вы будете помнить, применять и брать с собой в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по ОБЖ "Правила безопасного поведения в лесу"

-формирование представления о природных объектах и явлениях-познакомить учащихся с безопасным поведением в лесу-познакомить учащихся с растениями, ягодами, грибами родного края-учить различать съедобн...

Урок по окружающему миру. Тема: Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными.

Урок окружающего мира по теме: "Правила безопасного поведения в доме. Учимся быть самостоятельными" был проведен в рамках регионального семинара на базе МБОУ "КПСОШ №1"...

Урок по ОЗОЖ на тему "Правила поведения в школе и на улице"

для 3 классассылка на ругие материалы к урокуhttps://yadi.sk/d/lSN62DMF3Ju875...

Презентация + конспект классного часа в 1 классе по теме "Правила безопасного поведения на льду"

Презентация + конспект классного часа по теме "Правила безопасного поведения на льду"...

Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс.

Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки." Школа 21 века, 1 класс....

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...

Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»

Конспект урока окружающего мира на тему: «Правила поведения в природе»Тема урока: «Правила поведения в природе»Тип урока: Изучение новогоЦели: познакомить с термином «эко...