Развивающий час в группе продленного дня:"Как вести себя с незнакомыми людьми".
методическая разработка по обж (1 класс)

Таурит Светлана Николаевна

Развивающий час составлен в игровой форме со стихами, картинками, игровыми ситуациями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_s_neznakomymi_lyudmi.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

       Развивающий час в группе продленного дня. 

    Тема:  "Как вести себя с незнакомыми людьми" 

Цели:

1. Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях.

2.Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице.

3.Содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

4.Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

 

Материал: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения  и выявления правильного варианта поведения. Иллюстрации к сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок»,« Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка».

 

1. Вступительная беседа:

В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

 Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

 Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

 Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.  Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)   

 Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

 Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире).

 

2. Работа с наглядным материалом. 

 Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию).

Ситуация №1.

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2.

Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

 – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

 Ситуация № 3.

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

 

3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима».

 Посмотрите сценку и ответьте на вопрос:

 -Какое настроение вызывает у вас эта история?

 

Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!

 Дима был один в квартире.

 Тишина со всех сторон.

 Вдруг проснулся телефон.

 Зазвенел, заголосил,

 Трубку снять скорей просил.

 В трубке – голос незнакомый:

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

 Если дома – позови!

 Своё имя назови»

Дима: «Папы с мамой дома нет!»

Автор: Дима произнёс в ответ.

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Автор: Засмеялся в телефон.

 Незнакомец попрощался,

 Передать  привет просил,

 Дима трубку положил

 И опять один остался.

 Час прошёл, потом второй...

 В дверь звонок:

Грабитель: « Димон, открой!»

Автор: Прибегает Дима к двери:

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима: «Нет, не верю:

 Папа мой в командировке

 Вы меня надули ловко:

 Я узнал вас: вы звонили,

 Обмануть меня решили?

 Но не всё смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

 Ничего, подыщем ключик –

 Больно ты, Димон, крутой!

 Не мальчишка – Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так, держись – достану вас:

 Я – ужасный Карабас!»

Автор: Но находчивый Димон

 Вспомнил тут про телефон.

 Телефон быть другом может:

 Если надо, он поможет!»

 

Вопросы по содержанию:

-Какие ошибки совершил Дима?

-В чём проявилась его находчивость?

-Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

  - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

 «По секрету всему свету».

 «Держи язык за зубами».

 «Мир не без добрых людей».

 «Ошибка – не вина, учит людей разуму».

 «Страх – плохой советчик».

 «Кто много болтает – беду на себя накликает».

 

4. Работа над закреплением нового материала.

 

А. Игра «Закончи стихотворение» 

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте,

 Если мама на работе,

 Ведь преступник, он хитёр,

 Притворится, что… (монтёр)

 

 Или даже скажет он,

 Что пришёл к вам… (почтальон)

 

 Он покажет вам пакет

 А под мышкой ….(пистолет).

 

 Или он надел халат,

 А под ним штук пять… (гранат)

 

 А за ним спешит «старушка»,

 У неё в авоське… (пушка).

 

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери…  (открывает).

 

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче… (дверь)!

 

Б. Запомни пословицу:

 « Не всякому верь – запирай  покрепче дверь»   ( Дети по очереди повторяют)

 -  Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: « Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

-А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

 

В. Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

 – Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

 – Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

 - Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно ( рассматривание иллюстраций к сказкам  «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка»,  «Красная Шапочка»).

  

5. Обсуждение ситуаций.

 

Представьте такую ситуацию:

а) Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

 Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Какой ответ по вашему мнению в этой ситуации будет правильным?

б) Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

 – Хочешь покататься на машине?

Что вы будете делать?

6. Подводим итог:

 

– Что нового вы сегодня узнали ?

 – Что надо делать, если вы одни дома?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема: "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Тема:  "Как вести себя с незнакомыми людьми"Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношен...

Конспект занятия по ОБЖ "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Занятие по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми" для учащихся начальных классов. В конспекте отражены разнообразные формы работы, в том числе и практической напрвленности....

урок по ОБЖ " Как вести себя с незнакомыми людьми"

Правила поведения с незнакомыми людьми...

Классный час "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Классный час для учащихся начальной школы...

"Как вести себя с незнакомыми людьми" памятка для детей

Памятка для детей по безопасному поведению на улице....