Сценарий внеурочного мероприятия по правилам дорожного движения "Как прекрасен этот мир!"
план-конспект урока по обж (3 класс)

Калимуллин Наиль Григорьевич

Hасширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ»Алан-Бексерская ООШ».Высокогорского муниципального района РТ.

Сценарий внеурочного мероприятия по правилам дорожного движения "Как прекрасен этот мир!"

    Калимуллин Наиль Григорьевич  учитель ОБЖ

Разделы: Внеклассная работа

Цель: расширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи

    воспитывать  чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни, воспитывать культуру поведения и гражданскую сознательность;

    формировать устойчивый познавательный интерес;

    развивать внимание, наблюдательность, качества, необходимые для безопасного поведения на улице;

    учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, микрофоны, фотоаппараты, видеокамеры, ноутбук.

Авторский медиапродукт: презентация (в программе  LibreOffice Writer 2008)

Дидактический материал: плакаты по ПДД, дорожные знаки, сценарий.

Возрастная группа: 3-4 класс.

Место проведения: кабинет начальных классов.

Оформление зала:  экран (презентация), деревенский домик.

Форма проведения: праздник.

Продолжительность праздника: 40 минут.

Гости праздника: семьи учащихся, учащиеся школы, педагоги, администрация школы

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Сегодня 3 «А» класс показывает выступление по правилам дорожного движения «Как прекрасен этот мир!»..

Звучит фонограмма «Как прекрасен этот мир!» Д. Тухманова.

– Мы проснемся на рассвете, нас улыбкой мама встретит. Улыбнёмся ей и мы.

Все вместе: Как прекрасен этот мир, посмотри.  Как прекрасен этот мир!

– Главное на всей планете , ваше будущее – дети. Помогите нам расти!

Все вместе: Как прекрасен этот мир, посмотри.  Как прекрасен этот мир!

Фонограмма – звук тормозов, разбитого стекла. Выходят отец с сыном, выносят книгу «ПДД»

Сын:

    Кроха – сын к отцу пришёл, и спросила кроха:

    «Как по улице ходить, чтоб потом не охать?»

Отец:

    У меня секретов нет, слушайте, детишки.

    Мы покажем вам ответ вот из этой книжки.

Ведущая.

    Перед нами чудо – книга, всем на удивление.

    Называется она «Правила движения!» (хором)

Историк. 3 октября 1683 года вышел Указ Петра I о правилах дорожного движения.

    На дороге целый день сильное движение,

    Не остановить поток машин даже на мгновение.

    Чтобы не случилось опасных столкновений,

    С 1978 года существуют единые Правила Дорожного движения!

Песня

Ведущая.

    В этой книге мы пройдём сто путей и сто дорог,

    Указатели найдём в форме правил, в виде строк.

    Как вести себя в трамвае, где идти по мостовой,

    Всё об этом мы узнаем, только книгу приоткрой.

Под музыку открывается первая страница книги

Ведущая.

    На странице самой первой речь о чём сейчас пойдёт?

    Молодцы, ребята, верно! Первый в книге пешеход!

    В школе мы ученики, а в театре – зрители,

    Дома – дочки и сынки, в парке – посетители.

    Вы – туристы на природе, пассажиры в теплоходе,

    А на улицу кто вышел, помни наперёд –

    Всех названий стал ты выше, стал ты – пешеход!

Песенка пешехода

Раздаётся трель полицейского свистка, в зал вбегает Матрёна, а дети убегают со сцены

Матрёна. Фу, убежала. И откуда полицейский взялся? Ну, подумаешь! Ну, бежала на красный свет. Ну, чуть под машину не попала. Но ведь не попала! Сама испугалась, а тут свисток.

В зале появляется лейтенант.

    – Здравствуйте, ребята! Здесь изучают правила по Безопасности движения? (Матрёна чихает)

    – А вас, гражданочка, я где-то видел?

    – Нет, я там не была.

    – Где не была?

    – Ну, там, на перекрёстке.

    – Так это вы?

    – Нет, это совсем не я.

    – Что не вы?

    – Это не я переходила на красный свет дорогу!

    – Переходили?

    – Ну, подумаешь, перебегала.

    – Давайте с вами познакомимся (открывает записную книжку и пишет)

    – Я – толстушка-хохотушка, неуклюжая немножко. А зовут меня – Матрёна!

    – Я – лейтенант полиции, Лебедев Дмитрий Максимович!

    – Как по улице пройти?

    Пешеходы и машины

    У меня на всём пути?

    Люди ездили по свету,

    Усадив себя в карету,

    Но пришёл 20 век,

    Сел в машину человек.

    Тут пошло такое дело –

    В городах затарахтело.

    Шум моторов, шорох шин,

    Мчатся тысяча машин.

    – Шумом наполняется улица-красавица.

    На работу взрослые торопятся, спешат.

    – Вдруг впереди тормоза завизжали.

    – Это шофёры педали нажали.

    – Чёрные, белые, жёлтые, синие

    Остановились машины у линии.

    Остановились. Стоят. Не гудят.

    – Ждут пассажиры, водители ждут,

    Мимо машин ребятишки идут.

    – Как пройти через дорогу

    Ребятишкам в школу?

    – Очень, очень, очень много на пути преград.

    Вот об этом мы и послушаем самих ребят!

Ведущий.

    Когда-то, ребята, очень давно,

    Правил дорожных не знал никто.

    И было трудно разобраться,

    Кто прав в различных ситуациях.

Звучит фонограмма «Лошади скачут галопом» Мальчики показывают пантомиму/

Ведущий.

    Чтоб избежать столкновений с посторонними,

    Движение сделали правосторонним.

    Цари на Руси издавали указы,

    Чтоб по дорогам не ездить всем сразу.

    Чтоб лошадям не толпиться всем вместе,

    Чтоб пешеходам ходить честь по чести.

    Лошадок в повозках машины сменили,

    И появились автомобили.

    Машин теперь – не то, что раньше,

    Сбить с ног они грозят зевак,

    Поэтому для пользы нашей

    Придумали дорожный знак.

Историк:

    Первый знак – он всем знаком,

    В каждой сказке есть такой.

    Кто налево пойдёт – коня потеряет,

    Кто направо пойдёт – сам пропадёт.

    Кто прямо пойдёт – жену найдёт.

Ведущий:

    Ещё сто лет тому назад люди стали понимать,

    Что знаки надо рисовать,

    Чтобы ярко и нарядно,

    Чтобы видно за версту,

    Чтобы было всё понятно

    Взрослому и малышу.

Танец «Дорожные знаки»

    1. Дорожных знаков очень много,

    И мы должны их изучать.

    Им назначение такое:

    От бед дорожных всех людей спасать!

    2. Знаки разные нужны, знаки разные важны –

    Знаки синие, цветные и решётчатые.

    Вдоль дорог они висят, нам понравиться хотят –

    Знаки круглые, квадратные, доверчатые.

    3.Коль по ним домой пойдёшь, никогда не пропадёшь.

    Знаки верные, надёжные, защитники.

    Эти знаки нам друзья, нам без них никак нельзя.

    Знаки синие, цветные и решётчатые.

    4. Могут знаки запретить,

    Могут и предупредить,

    Разрешат или укажут,

    И помогут, и подскажут.

    Все: знаки разные нужны, знаки всякие важны!

Песня «Дорожные знаки»

Историк:

    Немало лет прошло с тех пор,

    Как появился светофор.

Первый светофор выглядел примерно так. 1868 год. Лондон. 140 лет тому назад.

Светофор:

    Я и вежливый, и строгий.

    Я известен на весь мир,

    Я на улице широкой

    Самый главный командир.

    Все меня, конечно, знают,

    Да и как меня не знать!

    Все отлично понимают

    Всё, что я хочу сказать.

Песня светофора

Сигналы светофора:

    Наш домик – светофор,

    Мы три – родные брата,

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

Дети:

    Мы будем послушны тебе с этих пор,

    Наш друг справедливый и строгий.

    Когда помогает в пути светофор,

    Совсем не опасны дороги!

Под фонограмму «Летка-енька» выходит Зебра.

Зебра. А на улице у нас, здесь, у перекрёстка, точно зебра, в самый раз переход в полоску. Хотя «зебра» не живая и не в Африке живёт, но всегда она укажет пешеходный переход.

Диалог детей.

– Ребята, смотрите, что у меня есть!

– И у меня!

– А что это?

– Это фликер – световозвращатель для пешеходов.

– Заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров.

– Снижает риск наездов на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз.

Ведущий:

    Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны,

    Совершайте переходы только там, где можно.

    Пешеходы, пешеходы, будьте бдительны,

    Берегите и себя, и водителей!

    Пешеходы, пешеходы все без исключения

    Научитесь соблюдать правила движения!

Звучит музыка, открывается следующая страничка «Водители».

Сценка «Ваня и велосипед»

Ведущий:

    Здесь история про Ваню и его велосипед

    Говорит нам «До свиданья» и даёт такой совет:

    «На дороге должен каждый правила движенья знать,

    И, конечно, очень важно их, ребята, выполнять.

Песня «Велосипедист» на слова С. Михалкова

Следующая страничка «Пассажиры»

Ведущая:

    Перевернём страничку далее,

    В салоне так уютно, как в квартире.

    Сидим мы в кресле у окна автобуса.

    Теперь мы носим имя пассажиры.

Просмотр видео-клипа «В добрый путь».

    – На колёсах едет дом.

    Люди могут ездить в нём.

    По бокам большие окна,

    Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

    Дом – автобусом зовут,

    У него есть свой маршрут.

    – Очень медленно пешком мы по улице пойдём.

    – Хочешь двигаться быстрей? Так в автобус сядь скорей!

    – Вот автобус показался. Видно, что места в нём есть.

    – Не торопись, а подожди. И в подъехавший автобус, в дверь открытую войди.

    – Вот открыл автобус дверь.

    В салоне так уютно, как в квартире.

    Сидим мы в кресле у окна автобуса.

    Теперь мы носим имя пассажиры.

    – А для пассажиров тоже правил есть не мало.

    Соблюдать их каждый должен, а не ездить как попало.

    – Надо проходить вперёд, не задерживать народ.

    Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

    И за порочень держаться, стоять прямо, не кривляться.

    – А ну-ка, ребята, дайте ответ: шумень в салоне автобуса можно? – Нет!

    – Если в автобус старушка вошла, а там все заняты кресла. Как школьник примерный себя поведёт? – Он уступит ей место!

    – Прежде, чем поехать, что нам нужно? – Пристегнуться!

    – Сел в автобус – пристегнись.

    В добрый путь, дружочек,

    На водителя не злись,

    Накинь ремешочек.

    Помни, случаи в дороге

    Всякие бывают.

    От серьёзных травм

    Ремни безопасности всех уберегают (дети пристёгиваются ремнями безопасности)

    – Запомните правила эти и выполняйте с успехом! В добрый путь!

Ведущий:

    Итак, страницы книги прочитали.

    И многое о правилах узнали.

    Мы совет вам дать хотим хороший

    Соблюдайте правила построже!

    На улице будьте внимательны, дети!

    И твёрдо запомните правила эти!

    До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....

Сценарий проведения мероприятия по правилам дорожного движения для учеников первых классов "ЮИД в действии! Помогаем Шарику и Мурке!"

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому при...

Сценарий воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения "В стране Светофории"

Ctrl/Cmd+V  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи "Гармония" муниципального образования города Братска...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строг...

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Виды перекрестков"

В сценарии содержится много стихотворений, песенных текстов по теме.Цели: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; отработать умение выбирать верный...

Сценарий внеклассного мероприятия по "Правилам дорожного движения"

Цель: формировать у учащихся системы знаний по ПДД, закрепление знаний о 4 видах дорожных знаков(информационные, запрещающие, предупреждающие, знаки-сервиса).Задачи:*развивать наблюдательнос...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в группе продленного дня...