Сценарий воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения "В стране Светофории"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ctrl/Cmd+V 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи "Гармония"

 муниципального образования города Братска
 

 

                                                                                                                                                                                                                  

                                                                         

                                                       

 

 

 

 

Сценарий  праздника «В стране Светофории»

( по правилам дорожного движения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Бусел Татьяна Ильинична

 педагог дополнительного образования,

 театральное объединение «Аистенок»

Участники: воспитанники театрального

 объединения «Аистенок»

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2017 г.

 

В стране Светофории

Цель: закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения.

Ф-ма веселой музыки. На сцену выбегают дети в костюмах дорожных знаков. Выстраиваются в шахматном порядке. Читают по очереди.

- Добрый день, дорогие друзья!

- Мы рады приветствовать вас во Дворце творчества детей и молодежи «Гармония»!

- Сегодня мы совершим необычное путешествие в страну (все вместе) Светофорию!

- Вы готовы?

(Дети отвечают) готовы.

Ф-ма . Выходит Мальвина, она выполняет несколько танцевальных движений. В руках  у нее указка, обходит ребят, одетых в костюмы дорожных знаков.

Мальвина: вы слыхали, дети, Светофория страна есть на белом свете. Разный там живет народ и автомобили и шофер и пешеход. Да, чуть не забыла! Управляет царь страной, Светофор великий, чтобы не была какой там неразберихи!

Знаки (ребята) выходят по одному к микрофону, читают:

- мы живем в век скоростей, все вокруг торопятся, спешат;

- а закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий;

-  он не прощает, если пешеход идет где ему вздумается, не соблюдая правил;

- но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни.

Мальвина: поэтому только постоянное соблюдения правил дорожного движения позволит всем нам уверенно переходить дорогу.

Знаки  (вместе): ребята, вы готовы к путешествию?

- тогда в путь!

Ф-ма, знаки под музыку направляются в страну Светофорию, но Мальвина преграждает им путь.

Мальвина: подождите, подождите! Буратино нет!

Знаки (вместе): а где же он? (начинают активно искать Буратино).

Ф-ма музыки Буратино

Запыхавшись, вбегает Буратино.

Мальвина: Буратино, что с тобой случилось?

Буратино: попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал, не зная знаков светофора,  чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю, как мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Мальвина: Ребята, поможем Буратино? Расскажем Буратино правила дорожного движения.

Знаки: Буратино, скажи, как называется дорожка,  по которой идут пешеходы? (Буратино думает и не может ответить)

Знаки: Ребята, а вы знаете?

Далее знаки задают ребятам вопросы, они отвечают.

1.Как называется полоса, огражденной дороги, сбоку от проезжей части?

2. Место, где ожидают общественный транспорт?

3. Назовите участников дорожного движения?

Мальвина: ну, что, Буратино, удивлен, что ребята правильно ответили на все вопросы?

Буратино: Молодцы, ребята!

Мальвина: Буратино, а хочешь убедиться, что ребята не только правильно отвечают на вопросы, но и  умеют отгадывать отгадки.

Буратино: хочу!

Блок загадок по правилам дорожного движения, в конце загадку загадывают Знаки:

- он имеет по три глаза, по три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны! Он висит здесь с давних пор

И глядит на всех в упор, кто же это…..

Ребята отвечают:  светофор.

Буратино: молодцы, ребята!

Ф-ма. Выходит Светофор.

Светофор: знаешь правила движенья, значит, ты друг верный мой! У меня девиз такой: нужно, чтобы все ребята, стали дружные со мной! Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный! На сигналы посмотри, а потом переходи!

Знаки перестраиваются  в фигуру и показывают цвета светофора.

Мальвина: светофор мигает нам по утрам и вечерам. Днем мигает, даже ночью этот стражник спать не хочет.

Знаки:

- желтый глаз его горит, что вам это говорит (дети отвечают);

-  красный глаз его горит, что вам это говорит (дети отвечают);

- вот зеленый глаз горит, что вам это говорит (дети отвечают)

Светофор: сигналы то они знают, а знают ли они правила, которые должен знать каждый пешеход?

Музыка. Выбегает Буратино  и играет с мячом.

Буратино: мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскач, красный, желтый, голубой  не угнаться за тобой!

Мальвина (забирает мяч у Буратино): Буратино, разве можно играть  с мячом на проезжей части дороги?

Буратино задумывается.

Знаки: ребята, поясните Буратино, почему нельзя играть с мячом на проезжей части дороги?

Дети отвечают.

Знаки:

- а где можно играть мячом в разные игры? (ответы детей)

- А можно ли кататься на велосипеде по проезжей части дороги? (ответы детей)

- По какой части улицы должен ходить пешеход? (ответы детей0

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ответы детей)

Мальвина: молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.  А для закрепления знаний, давайте поиграем.

Игра «Самая внимательная команда»

Две команды выстраиваются полукругом, Мальвина в центре, в руках у нее сигналы светофора – картонные кружки красного, зеленого и желтого цветов. Мальвина показывает  цвета светофора. Красный – стоят на месте, зеленый – маршируют, желтый – хлопают в ладоши. Выигрывает та команда, которая лучше справилась с заданием.

Тревожная музыка. На сцену выходит непонятный дорожный знак, укутанный в какие-то тряпки, на груди перевернутый обратной стороной  планшет с дорожным знаком.

Знаки: ты кто такой?

Знак: я дорожный знак, меня заколдовала злая колдунья и я никому не могу сказать, какой я знак. Не могу сказать ребятам, какой я знак и где они могут меня встретить и что я обозначаю.

Знаки: как же нам быть?

- что мы должны сделать, чтобы расколдовать тебя?

Волшебная музыка переходить в танцевальную. Знаки окружили заколдованный знак и в танце расколдовывают его и снимают с него тряпки и открывают на груди знак «Пешеходный переход»

Знак: Спасибо вам!  (обращается к зрителям). Пешеход, пешеход, помни ты про переход – подземный, надземный, похожий на зебру! Знай, что только переход от машин тебя спасет! Я вижу,  что вы хорошо знаете правила дорожного движения, а для закреплений знаний, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете  согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то молчите!

Игра

-Кто из вас  идет вперед, только там, где переход»

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

- Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?

- Кто из вас идет на свет, говорящий ходу нет?

Знаки:

- молодцы, ребята!

- показали хорошие результаты по правилам дорожного движения!

- Правильно отвечали на все вопросы!

-  Справились со всеми заданиями!-

Светофор: они никогда не будут нарушать правила безопасности!

Мальвина: на этом наше путешествие в страну Светофорию закончилось!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Оформление сцены

На сцене стоят подставки (типа пюпитров) с изображением дорожных знаков в рост человека.

Костюмы участников

Ребята – знаки одеты в футболки красного, желтого и зеленого цветов.

Светофор –  пилотка, накидка с нашитыми цветами (красного, желтого, зеленого цветов), по бокам завязывается на тесемки.

Буратино и Мальвина – какие,  и есть у настоящих героев.

Заколдованный дорожный знак – нашитые, длинные до пола,  яркие, цветные полоски, которые знак держит в руках, при выходе.   Когда ребята – знаки расколдовывают его, они берут по одной полоске и убирают с него. Мизансцена очень яркая и запоминающая. Под полосками , на груди закреплен дорожный знак «Пешеходный переход».

Удачной постановки!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_svetoforiidokument_microsoft_office_word_2.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи "Гармония"

 муниципального образования города Братска

 

                                                                                                                                                                                                                   

                                                                         

                                                       

Сценарий  праздника «В стране Светофории»

( по правилам дорожного движения)

Составитель: Бусел Татьяна Ильинична

 педагог дополнительного образования,

 театральное объединение «Аистенок»

Участники: воспитанники театрального

 объединения «Аистенок»

Братск 2017 г.

В стране Светофории

Цель: закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения.

Ф-ма веселой музыки. На сцену выбегают дети в костюмах дорожных знаков. Выстраиваются в шахматном порядке. Читают по очереди.

- Добрый день, дорогие друзья!

- Мы рады приветствовать вас во Дворце творчества детей и молодежи «Гармония»!

- Сегодня мы совершим необычное путешествие в страну (все вместе) Светофорию!

- Вы готовы?

(Дети отвечают) готовы.

Ф-ма . Выходит Мальвина, она выполняет несколько танцевальных движений. В руках  у нее указка, обходит ребят, одетых в костюмы дорожных знаков.

Мальвина: вы слыхали, дети, Светофория страна есть на белом свете. Разный там живет народ и автомобили и шофер и пешеход. Да, чуть не забыла! Управляет царь страной, Светофор великий, чтобы не была какой там неразберихи!

Знаки (ребята) выходят по одному к микрофону, читают:

- мы живем в век скоростей, все вокруг торопятся, спешат;

- а закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» строгий;

-  он не прощает, если пешеход идет где ему вздумается, не соблюдая правил;

- но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни.

Мальвина: поэтому только постоянное соблюдения правил дорожного движения позволит всем нам уверенно переходить дорогу.

Знаки  (вместе): ребята, вы готовы к путешествию?

- тогда в путь!

Ф-ма, знаки под музыку направляются в страну Светофорию, но Мальвина преграждает им путь.

Мальвина: подождите, подождите! Буратино нет!

Знаки (вместе): а где же он? (начинают активно искать Буратино).

Ф-ма музыки Буратино

Запыхавшись, вбегает Буратино.

Мальвина: Буратино, что с тобой случилось?

Буратино: попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал, не зная знаков светофора,  чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю, как мне дорогу перейти!

Ребята, вы мне помогите и если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить!

Мальвина: Ребята, поможем Буратино? Расскажем Буратино правила дорожного движения.

Знаки: Буратино, скажи, как называется дорожка,  по которой идут пешеходы? (Буратино думает и не может ответить)

Знаки: Ребята, а вы знаете?

Далее знаки задают ребятам вопросы, они отвечают.

1.Как называется полоса, огражденной дороги, сбоку от проезжей части?

2. Место, где ожидают общественный транспорт?

3. Назовите участников дорожного движения?

Мальвина: ну, что, Буратино, удивлен, что ребята правильно ответили на все вопросы?

Буратино: Молодцы, ребята!

Мальвина: Буратино, а хочешь убедиться, что ребята не только правильно отвечают на вопросы, но и  умеют отгадывать отгадки.

Буратино: хочу!

Блок загадок по правилам дорожного движения, в конце загадку загадывают Знаки:

- он имеет по три глаза, по три с каждой стороны

И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны! Он висит здесь с давних пор

И глядит на всех в упор, кто же это…..

Ребята отвечают:  светофор.

Буратино: молодцы, ребята!

Ф-ма. Выходит Светофор.

Светофор: знаешь правила движенья, значит, ты друг верный мой! У меня девиз такой: нужно, чтобы все ребята, стали дружные со мной! Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный! На сигналы посмотри, а потом переходи!

Знаки перестраиваются  в фигуру и показывают цвета светофора.

Мальвина: светофор мигает нам по утрам и вечерам. Днем мигает, даже ночью этот стражник спать не хочет.

Знаки:

- желтый глаз его горит, что вам это говорит (дети отвечают);

-  красный глаз его горит, что вам это говорит (дети отвечают);

- вот зеленый глаз горит, что вам это говорит (дети отвечают)

Светофор: сигналы то они знают, а знают ли они правила, которые должен знать каждый пешеход?

Музыка. Выбегает Буратино  и играет с мячом.

Буратино: мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскач, красный, желтый, голубой  не угнаться за тобой!

Мальвина (забирает мяч у Буратино): Буратино, разве можно играть  с мячом на проезжей части дороги?

Буратино задумывается.

Знаки: ребята, поясните Буратино, почему нельзя играть с мячом на проезжей части дороги?

Дети отвечают.

Знаки:

- а где можно играть мячом в разные игры? (ответы детей)

- А можно ли кататься на велосипеде по проезжей части дороги? (ответы детей)

- По какой части улицы должен ходить пешеход? (ответы детей0

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ответы детей)

Мальвина: молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы.  А для закрепления знаний, давайте поиграем.

Игра «Самая внимательная команда»

Две команды выстраиваются полукругом, Мальвина в центре, в руках у нее сигналы светофора – картонные кружки красного, зеленого и желтого цветов. Мальвина показывает  цвета светофора. Красный – стоят на месте, зеленый – маршируют, желтый – хлопают в ладоши. Выигрывает та команда, которая лучше справилась с заданием.

Тревожная музыка. На сцену выходит непонятный дорожный знак, укутанный в какие-то тряпки, на груди перевернутый обратной стороной  планшет с дорожным знаком.

Знаки: ты кто такой?

Знак: я дорожный знак, меня заколдовала злая колдунья и я никому не могу сказать, какой я знак. Не могу сказать ребятам, какой я знак и где они могут меня встретить и что я обозначаю.

Знаки: как же нам быть?

- что мы должны сделать, чтобы расколдовать тебя?

Волшебная музыка переходить в танцевальную. Знаки окружили заколдованный знак и в танце расколдовывают его и снимают с него тряпки и открывают на груди знак «Пешеходный переход»

Знак: Спасибо вам!  (обращается к зрителям). Пешеход, пешеход, помни ты про переход – подземный, надземный, похожий на зебру! Знай, что только переход от машин тебя спасет! Я вижу,  что вы хорошо знаете правила дорожного движения, а для закреплений знаний, давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы поступаете  согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте – это я, это я, это все мои друзья, а если нет, то молчите!

Игра

-Кто из вас  идет вперед, только там, где переход»

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

- Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?

- Кто из вас идет на свет, говорящий ходу нет?

Знаки:

- молодцы, ребята!

- показали хорошие результаты по правилам дорожного движения!

- Правильно отвечали на все вопросы!

-  Справились со всеми заданиями!-

Светофор: они никогда не будут нарушать правила безопасности!

Мальвина: на этом наше путешествие в страну Светофорию закончилось!

Приложение

Оформление сцены

На сцене стоят подставки (типа пюпитров) с изображением дорожных знаков в рост человека.

Костюмы участников

Ребята – знаки одеты в футболки красного, желтого и зеленого цветов.

Светофор –  пилотка, накидка с нашитыми цветами (красного, желтого, зеленого цветов), по бокам завязывается на тесемки.

Буратино и Мальвина – какие,  и есть у настоящих героев.

Заколдованный дорожный знак – нашитые, длинные до пола,  яркие, цветные полоски, которые знак держит в руках, при выходе.   Когда ребята – знаки расколдовывают его, они берут по одной полоске и убирают с него. Мизансцена очень яркая и запоминающая. Под полосками , на груди закреплен дорожный знак «Пешеходный переход».

Удачной постановки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"

Материал для проведения внеклассного мероприятия по ПДД для 1 класса....

Сценарий проведения мероприятия по правилам дорожного движения для учеников первых классов "ЮИД в действии! Помогаем Шарику и Мурке!"

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому при...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 класса : "Путешествие в страну Светофорию"

Данное мероприятие направлено на предупреждение детского травматизма и соблюдение правил дорожного движения....

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения "Виды перекрестков"

В сценарии содержится много стихотворений, песенных текстов по теме.Цели: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; отработать умение выбирать верный...

Сценарий внеклассного мероприятия по "Правилам дорожного движения"

Цель: формировать у учащихся системы знаний по ПДД, закрепление знаний о 4 видах дорожных знаков(информационные, запрещающие, предупреждающие, знаки-сервиса).Задачи:*развивать наблюдательнос...

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в группе продленного дня...

Сценарий внеурочного мероприятия по правилам дорожного движения "Как прекрасен этот мир!"

Hасширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дороге....