Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня
методическая разработка (3 класс)

Подольская Наталья Леонидовна

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в группе продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 сценария внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

в группе продлённого дня

Цель:

- привлечение школьников  к пропаганде Правил безопасного поведения на дороге среди сверстников;

-   активизация работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.

Задачи игры-конкурса:

Обучающие:

-  освоение и закрепление школьниками знаний Правил дорожного движения.

Воспитывающие:

-  воспитание законопослушных участников дорожного движения;

-  развитие умения конструктивно общаться в коллективе.

Развивающие:

- развитие интереса учащихся к изучению Правил дорожного движения;

-   развитие навыка публичного выступления.

Актуальность темы.

Наше образовательное учреждение - ГБОУ СОШ №394 Красносельского района города Санкт-Петербурга расположено по адресу: Брестский бульвар, дом 19, корпус 2. Школа находится в оживлённом микрорайоне города. Её окружают  оживлённые дороги. Петергофское шоссе, проспект Кузнецова, улица Десантников, Брестский бульвар, улица Рихарда Зорге - главные улицы микрорайона. Многие учащиеся проживают в нашем микрорайоне и приходят в школу пешком в сопровождении родителей или самостоятельно. Часть детей  добирается до школы не только пешком, но и на общественном транспорте - автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. Таким образом, участниками дорожного движения, с которыми взаимодействуют учащиеся ГБОУ СОШ №394, являются водители, пешеходы – взрослые и дети. Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знанийПравил дорожного движения.

Педагогическое сообщество школы – учителя, учащиеся и их родители получают необходимую информацию для формирования готовности каждого участника дорожного движения к адекватному участию в дорожном движении. Для максимального развития умений и навыков школьников, позволяющим им ориентироваться в дорожной обстановке, самостоятельно принимать нужное решение, для помощи младшим друзьям из детских садов и указания неправильного поведения на дороге взрослым. В нашем сценарии намечены направления, следуя которым, возможно сохранение здоровья и спасение жизни многих людей!  

Первое важное направление – это соблюдение Правил дорожного движения по пути в школу.   Необходимо выбрать оптимальный, самый безопасный путь из дома в школу и обратно. Исследовательская работа позволяет зафиксировать нарушения участниками дорожного движения. Не быть равнодушным, значит, остановить нарушителя, а лучше – предупредить нарушение Правил дорожного движения.

Второе направление – разъяснительная работа в детских садах и других детских коллективах. Проявляя свои творческие, актёрские способности, демонстрируя знания Правил дорожного движения,

в игровой форме школьники готовят малышей к соблюдению правил движения. Ребёнок быстрее понимает и запоминает Правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку.

Третье направление – работа на страницах школьного сайта. Проверяя свои знания, умения, навыки в тестах, викторинах, участники дорожного движения учатся правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию, сохранять здоровье, жизнь свою и окружающих

Реквизиты:

  1. костюмы юных инспекторов дорожного движения команды «Пешеходный навигатор» - пилотки и галстуки – косынки трехцветные (с желтой, красной и зеленой полосами), белые рубашки, черные брюки (у мальчиков), юбки (у девочек), эмблемы с названием команды;
  2. костюмы для девочек, поддерживающих флешмоб танцевальными движениями – черные юбки, блузки и пилотки – красного, желтого и зеленого цветов;
  3.  навигатор – коробочка;
  4. светофор для пешехода в руках участника, олицетворяющего Регулировщика, жезл, свисток;
  5. театрализованные костюмы героев

Музыкальное оформление:

  1. Фортепиано - вход в зал, под музыку к песне В.Я. Шаинского «По секрету всему свету»; музыка Г.Дементьева
  2. Клубная музыка (рэп) на СД диске – флешмоб для молодежи (третье направление движения команды).

Действующие лица (обучающиеся 5 «Б» класса ГБОУ СОШ №394):

1 ученик, капитан команды, инспектор  – Пода Артём

2 ученик, Незнайка – Юриздицкий Александр

3 ученик, Винтик, Светофор – Ворожцова Светлана

4 ученик, Шпунтик– Салова Ольга

Содержание сценария

Капитан:

Вас приветствует команда…

Слайды:

Хором:

«Навигатор»

Капитан:

Участники районного конкурса…

Хором:

«Безопасное колесо»

Капитан:

НАШ ДЕВИЗ…

Хором:

Чтоб водителем стать умелым

Занимайся сейчас ты делом!

Правила движения изучай

 Не только пешеходом, но и водителем себя представляй!

Капитан:

Хором:

Капитан:

Хором:

А Вы можете себя представить  не только водителем и пешеходом, но и жителем волшебной страны?

Да!  

Как бы нам там оказаться?

 

Есть идея!

Изобрёл я тут, ребята,

Необычный навигатор

Он не просто путь считает

 и проложит  нам маршрут.

Он реальность поменяет

Приключения нас ждут

Ну, ребята, Ваше слово

Вы готовы?

Да! Готовы!!!

Перемести нас навигатор в волшебную страну!

Выбегает Незнайка, (Винтик и Шпунтик)

 
Незнайка:

Дети:

Незнайка:

Винтик:

Незнайка:

Шпунтик:

Винтик:

Шпунтик:

Винтик:

Шпунтик:

Винтик:

Незнайка:

Винтик и Шпунтик : (вместе)

Незнайка:

Шпунтик:

Незнайка:

Светофор:

Незнайка:

Винтик:

Незнайка:

Инспектор:

Незнайка:

Инспектор:

Дорожные знаки: (хором)

 

Незнайка:

Дорожные знаки: (хором)

Незнайка:

Дорожные знаки: (хором)

Инспектор:

Незнайка:

Инспектор:

Незнайка:

Капитан:

Капитан:

Хором:

- Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?


- Незнайка!


- Приобрёл машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
(выводит машину)


- Винтик! Шпунтик!
Давайте быстрее садитесь в машину,
Поедем со мной!


- А ты прошёл школу светофорных наук?
Ведь это азбука города!


- Подумаешь, какой учитель нашёлся!
Я и без этой азбуки обойдусь!


- Ты что, Незнайка!

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём!

Знаки развешаны над головой!


- Азбука улиц, проспектов, дорог!
Город даёт нам всё время урок!

 
- Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

 
- Нужно слушаться без спора указаний светофора!


- Нужно правила движенья выполнять без возраженья!


- Ну! Вот ещё!!!! Я и так всё знаю!!!

- Тогда мы с тобой не поедем!

 
- Ну и не надо! Я один поеду!
(садится в машину, едет, поёт)

В автомобиле еду туда куда хочу!
И руль в автомобиле верчу куда хочу!
Все улицы, дорожки пройду за полчаса,
иди, автомобиль– четыре колеса!
Би-би-би, Би-би-би, Би-би-би!

Би-би-би, Би-би-би, Би-би-би


-
А это что за птица? Смешной дорожный знак!
Не стану я учиться! Мне весело и так!
Подумаешь – знаки….
Не ждите вы, бульвары, чтоб я затормозил.
Подвиньтесь, тротуары! С дороги, магазин!

- Горит у светофора сигнал красный!
Незнайка, подожди! Впереди дороги нет!


- У вас - нет, а у меня – есть!
Все эти знаки – пустяк! Одни картинки!


- Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор - Это - строгий семафор!
Вид я грозный напускаю! Ехать дальше запрещаю!


- Подумаешь – запрещаешь!!! Еду я на красный сигнал!!!


- Незнайка! Ты куда? Ведь может случиться беда!!!



- Ай!!! Ай!!! Моя нога!!! Я ушиб ногу!!


- Незнайка! Ты ушибся?
Нарушил правила движения - и поплатился жизнью!
Прошу следовать за мной!


- За что меня? Куда меня?


- В школу светофора, где учат правилам уличного движения!


- Кто там???


- Это я, Незнайка!


- Что ты хочешь?


- Хочу выучить правила дорожного движения!

- ТОГДА ПРОХОДИ СЮДА И СЛУШАЙ!!!


1. - Чтоб автомобили не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили!
Мы дежурим круглый год!


2. - Самый малый знак дорожный,
Здесь стоит не просто так!
Будьте! Будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!

- Повтори скорей, дружок,
Как запомнил ты урок!

- На красный сигнал – дороги нет!
На жёлтый – подожди!
Когда горит зелёный сигнал -
Счастливого пути!!!

 
- Ну, молодец. Незнайка!
(выводит машину)
Выучил все правила! Счастливой тебе дороги!
Соблюдай все правила дорожного движения!

- Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор!

Он для нас, посмотри!

Зажигает фонари!

Красный сигнал горит,

Светофор всем говорит:

«Погоди, не иди,

Пешеходам нет пути!»
- Жёлтый сигнал горит –
Он, как друг нам говорит: -
«Пропущу я скоро вас,
Дам зелёный сигнал сейчас!»


- Вот зелёный дал сигнал –
Автомобилям хода нет!
- «Проходи! Путь открыт!»-
Светофор Вам говорит.


Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор!
И, хоть он не автомат, -
Охраняет всех ребят!

- Как увидишь красный сигнал
Стой! Впереди дороги нет!


А зелёный сигнал мигнёт
Смело поезжай вперёд
(уезжает)
Навигатор помоги, нас домой скорей верни!

Садимся за руль  автомобиля!

Кто с нами?

Вперед!

Флешмоб для молодежи.

«Цени жизнь, она одна»

1.Этот разговор для прогрессивной молодежи,

Хоть мы с тобой совсем и не похожи!

В жизни нашей много очень развлечений,

Но  получаем иногда мы огорченья!

Припев:  Молодежь! Не        подведешь?

    Не подведешь! Молодежь!

2.Когда мы садимся за руль автомобиля

Нам нипочем никакая миля.

Летит автомобиль на скорости по трассе.

Знаки пролетают,                                                                                                                           ты им не подвластен!

Припев:  Молодежь! Не        подведешь?

    Не подведешь! Молодежь!

3.Картина на дороге может быть прекрасной

Несешься с ветерком, вот минуты счастья!

Картина на дороге может быть ужасной!

Слезы льют рекой от беды, несчастья!

Припев:  Молодежь! Не        подведешь? Не подведешь! Молодежь!

4.Задумайся о жизни! Ведь она одна!

У тебя должна быть здоровая семья!

Знаки – не карты! Жизнь – не игра!

Уважай пешехода, тех, кто рядом и себя!

Припев:  Молодежь! Не        подведешь?

    Не подведешь! Молодежь!

Звучит музыка…

Песенка Незнайки: -

Незнайка видит знак: «Проезд закрыт» - кирпич)

(Раздаётся свисток инспектора. Незнайка наезжает на стенку.)

(Незнайка стучит в дверь школы. Его встречают дорожные знаки: «Опасный поворот» и Проезд закрыт»)

(Незнайка садится в машину и поёт)


Музыка

Исполнение флешмоба участниками команды

с группой поддержки и зрителями.

Девочки, поддерживающие рэп танцевальными движениями,

выбегают из-за кулис на сцену и приглашают зрителей принять участие в представлении. Участники команды убегают за кулисы, переодевают костюмы и под музыку рэпа исполняют песню.

Зрители встают, повторяют вместе с командой танцевальные движения и слова припева.

Слайд №28:

Видеоролик (прогрессивная молодежь).

Слайд №29:

Видеоролик (обращение к молодежи).

Слайд №30:

Видеоролик (автомобиль мчится по трассе).

Слайд №31:Видеоролик (обращение к молодежи)

Слайд №32:

Видеоролик (дорожно-транспортное происшествие).

Слайд №33: Видеоролик (обращение к молодежи).

Слайд №34:

Видеоролик (семейная счастливая жизнь, вся семья идет по тротуару).

Слайд №35:

Видеоролик (обращение к молодежи).

Все участники команды произносят заключительные слова

хором

С инспектором движения идти нам по пути!

Мы будущее мира и своей страны!

Хоть по всей планете путешествуй ты!

Команда «Навигатор» осуществит мечты!

Жизнь, здоровье цены! Знания важны!

Мы тебе поможем! Их ты примени!

Слайд №36:

Заключительная заставка команды.

Выступающие уходят за кулисы под  музыку на песню

В.Я. Шаинского «По секрету всему свету».

Литература и музыкальный материал.

  • Стихи и рэп авторского сочинения учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.
  • Песня на музыку В.Я. Шаинского «По секрету всему свету», текст песни из разработок  уроков и тематических занятий в 1-4 классах: «Изучаем правила дорожного движения» / авт. – сост. Е.Ю. Лавлинскова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 239 с.
  • Инсценировка из сборника «Утренники в начальной школе»                  сценка «Незнайка на улице». Москва, 2002
  • Создание презентации – совместная работа учителей начальных классов Морозовой Е.В., Подольской Н.Л.
  • Видеоролики составлены учителем начальных классов Подольской Н.Л.
  • Рэп под музыку с сайта - http://www.realmusic.ru/rapminus/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс

Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....

методическая разработка "Занятия по правилам дорожного движения в группе продлённого дня"

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, привитие культуры и знания правил дорожного движения через игру и занимательные занятия в группе продлённого дня...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...