Урок по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (2 класс)

Урок по пожарной безопасности в форме кукольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya.docx606.41 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль

«Сказка про теремок и уголек»

Цель:

формирование у обучающихся осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Отгадайте пожалуйста загадки:

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче,

От горючих слёз. (Свеча)

Мать толста,

Дочь красна,

Сын – бес,

Долетел до небес. (Печь, огонь, дым.)

Ведущий: Молодцы. Все загадки были об огне. Скажите, пожалуйста, а огонь это хорошо или плохо? (ответы детей)

Правильно. Огонь может быть и полезным и опасным. Вот сегодня ребята 8 класса покажут вам спектакль-сказку о том, как неосторожность с огнём привела к беде.

Рассказчик

(звуки леса)

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В теремочке дружно звери живут:

Пироги пекут и песни поют.

Жили звери в теремке,

Во зеленом во леске.

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – попрыгайка,

Лиса – краса,

Волчок – серый бочок

Да медведь – лакомка.

Жили не тужили,

Не ссорились – дружили.

(Звуки осени)

Вот промчалось лето красное,

Улетела осень с птицами.

Начинались дни холодные,

Приближались вьюги снежные.

Мышка

Что – то холодно мне стало,

Дров в печи, наверно, мало.

Кое – как огонь горит,

Холод в тереме стоит.

Лягушка

Я замерзла тоже очень,

Нету шубы у меня.

Может быть, мы дров подбросим

И согреемся тогда?

Зайка

Только будем осторожны,

Ведь с огнем шутить нельзя.

Слышал я: огонь однажды

Дом спалил у воробья!

Волк

А вот я не забоюсь,

Даже если обожгусь.

Эх, подброшу дров скорей,

Сразу станет всем теплей!

Медведь

Печку не забудь прикрыть,

Путь огню чтоб не открыть!

Лиса

Уж пора и спать ложиться,

Ночь в окошко к нам стучится.

Все ложатся спать. Звучит колыбельная мелодия.

Рассказчик

Тишина, темнота в теремочке,

Только в печке трещат уголечки.

Дверцу закрыть позабыл наш волчок,

И прыгнул на пол уголек – огонек.

Уголек

Что – то мне скучно, хочу поиграть,

Буду огнем на полу рисовать!

Рассказчик

Спят наши звери, спят и не знают:

Огонь на полу возле печки пылает.

Уголек напевает песню

Уголек, уголек на полу резвится.

Искры сыплются кругом,

Дым идет со всех сторон –

Вот уже пылает дом.

Ох, беда случиться!

Появляется пламя, начинается пожар.

Зайка

Ой – ей – ей, ой – ой!

Звери, проснитесь!

Пожар, мы горим!

Лиса

Звоните скорее –

Телефон 77-2-05!

Все стараются потушить пламя. Звучит тревожная музыка.

Лягушка

Ведра берите –

Нужна нам вода!

Мышка

Несите песок –

Без него никуда!

Медведь

Вот бочка с водой,

Вот таска с песком,

Огнетушитель,

Лопата и лом.

Лиса

А где же волчок – серый бочок,

Неужели забился он в уголок?

Волчок

Я здесь, я иду!

Простите меня:

Я печь не закрыл,

И случилась беда!

Звучит фонограмма сирены пожарной машины.

Зайка

Смотрите, машина пожарная мчится,

И вертолет к нам летит, словно птица.

Лиса

Телефон 77-2-05 запомнила я –

Если пожар, звоните туда.

Мышка

Случилась беда,

Огонь разозлился.

Горел и пылал,

Все сжигал и искрился.

Зайка

Но мы телефон 77-2-05 не забыли –

Пожарные сразу огонь потушили.

Лягушка

А всем остальным хотим дать совет:

Внимательны будьте, друзья!

Лиса

Огонь может греть, а может сжигать,

77-2-05 на помощь приходит тогда.

Волчок

Теремок наш сгорел, и я виноват,

Без дома остались звери…

Медведь

Мы новый построим и сделаем так,

Чтоб беда не вошла больше в двери!

Звери поют

1. Знаем мы, я и ты,

С огнем играть опасно:

Если вдруг он разозлиться,

Будет все пылать, искриться!

Сделай так, чтоб беда

Не пришла к нам никогда.

2. Знаем мы, я и ты,

Жить нам нужно дружно,

Если вдруг огонь и дым,

Где – то слышится: «Горим!»,

77-2-05 набирай

И пожарных вызывай

Рассказчик.

Дом построили, пир устроили.

Даже сделали специальный щит.

Что от пожаров защитит.

На нём лопата и топор,

Ведро, конечно же, багор.

И ящик с песком,

Он всем вам знаком!

Тут и сказке конец.

А кто пожар тушил, тот молодец!

Рассказчик: Ребята, что вы узнали сегодня полезное? (ответы детей)

Молодцы. А как нужно вести себя при пожаре? Конечно, нужно вызвать пожарную службу. Но так как в нашем посёлке нет пожарной специализированной охраны мы звоним в администрацию посёлка по номеру?  Назвать адрес, своё имя и быстро покинуть квартиру. И обратиться к соседям.

А теперь давайте сыграем в игру.

ИГРА

Ведущий начинает читать стихотворную строку, которую должны закончить дети.

Рассказчик:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой и яростный…                 (Пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …                 (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…                 (Утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…                 (Играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …         (Газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…                 (Траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые…                         (Предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер…                         (01)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных…                         (Вызывай)

Рассказчик: Молодцы, вот теперь вы знаете как надо вести себя при пожаре. Однако огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Скажите, а в каких случаях огонь – друг?

(согревает в холодную погоду, можно приготовить еду.)

Рассказчик: Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным. Я очень рада, что все вы теперь знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми, здоровыми! До свидания!

J:\фото\школа\2018-2019\13.jpgJ:\фото\школа\2018-2019\1.jpg

J:\фото\школа\2018-2019\7.jpg

J:\фото\школа\2018-2019\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Интегрированный урок "Пожар. Пожарная безопасность"

Интегрированный урок по ОБЖ и внеклассному чтению в 1 классе. В игровой форме ребята повторяют правила пожарной безопасности.Предварительная подготовка: инсценирование сказки "Кошкин дом" (кукольный т...

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии

Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление  памятки, как вести себя при пожаре...

Конспект урока по пожарной безопасности

Конспект урока по пожарной безопасности...

Инновационный проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной безопасности у младших школьников

Инновационный  проект "Разговор о пожарной безопасности", по формированию правил пожарной  безопасности  у младших школьников...

Родительское собрание по пожарной безопасности Тема: «Пожарная безопасность»

Родительское собрание по пожарной безопасностиТема: «Пожарная безопасность»Цель: Привлечь внимание родителей к проблемепожарной безопасности.Задачи:1. Расширять кругозор родителей о п...