Презентация к проекту: Школьный ранец: польза или вред?
презентация к уроку по обж (3 класс)

Проблема нарушений опорно-двигательного аппарата школьников является актуальной .
С каждым годом двигательная  активность детей  сокращается.
Количество заболеваний связанных с осанкой и физическим развитием увеличилось в разы. А здоровый позвоночник и осанка- это основа здоровья человека.
Детский организм не сформирован, поэтому обучающимся  младшего школьного  возраста необходимо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей.
Перенос  тяжестей для ребёнка не проходит бесследно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к проекту2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Школьный ранец: польза или вред? Проект выполнили ученики 2.4 класса ГБОУ СШ №458 г.Санкт-Петербург Руководитель Александрова С.А. Воспитатель ГПД

Слайд 2

Соответствие веса рюкзаков и ранцев медицинским нормам Объект исследования

Слайд 3

Предмет и сследования

Слайд 4

Актуальность исследования Проблема нарушений опорно-двигательного аппарата школьников является актуальной много лет . С каждым годом двигательная активность детей сокращается. К оличество заболеваний связанных с осанкой и физическим развитием увеличилось в разы . А здоровый позвоночник и осанка- это основа здоровья человека. Детский организм не сформирован, поэтому обучающимся младшего школьного возраста необходимо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей. Перенос тяжестей для ребёнка не проходит бесследно.

Слайд 5

Спланировать и провести измерения на соответствие веса рюкзака или ранца младших школьников м едицинским нормам . Выяснить на сколько безопасен их вес для здоровья детей. Дать анализ и заключение в результате проведенных измерений. Цель и сследования

Слайд 6

Гипотеза исследования « Если правильно подобрать ранец, придерживаться нормы его веса, то есть класть в него только то , что необходимо для работы , то вес будет допустимым и не на вредит моей осанке , моему здоровью » .

Слайд 7

Познакомить учащихся с публикациями по теме «Безопасный вес школьного ранца и рюкзака»; Провести взвешивание, с последующим анализом: учебников , школьных принадлежностей , ранца и рюкзака ; Подвести младших школьников к осознанию , что излишне заполненные они вредят здоровью растущему организму; Ознакомить родителей с результатами проектного исследования . Рекомендовать родителям регулярно осуществлять контроль содержимого и при необходимости оказывать помощь в сборе . Задачи

Слайд 8

История школьного портфеля. Тысячи лет назад люди писали на глиняных табличках. А «книжки» и «тетрадки» хранились в громадных сундуках или здоровенных глиняных сосудах. С изобретением в Древнем Египте папируса, листы склеивали в свитки и носили в специальном круглом пенале на шнурке у пояса. 800 лет назад бумага, изобретенная китайцами, попала в Европу, где была изобретена сумка для ношения бумаг – портфель (« портфейль »-«носить листы бумаги»). Брат -близнец портфеля – ранец – пришел к нам вместе с наемными немецкими солдатами, служившими у московских царей. Так назывался походный заплечный мешок. ПАРАДОКС! Ученики были во все времена, а история портфеля насчитывает чуть больше столетия. Словарная работа: портфель, рюкзак, ранец

Слайд 9

Эволюция портфеля

Слайд 10

Монумент портфелю Памятник установлен в Белгородской области. Автор скульптуры — Александр Беликов , учитель изобразительного искусства. Интересный факт. Подсчитали, что за одиннадцать лет учёбы школьник переносит в портфеле до 30 тонн груза!

Слайд 11

Долгое время портфели и ранцы были очень похожи и по цвету и по размеру. Сегодня прилавки пестрят ранцами всевозможных расцветок и форм: светоотражающие и ортопедические, с кучей кармашков и потайных отделений, с мультяшными героями и неоновыми вставками. Сейчас уже есть в продаже электронные школьные ранцы. Интерактивные рюкзаки с led экраном, на который можно выводить готовые картинки и анимации, рисовать свои анимации, и даже играть на нем в игры Для вывода анимаций не обязательно иметь при себе смартфон - выбранные изображения можно настроить для работы в течении дня! Современный ранец.

Слайд 13

Измерения Вес ранца = Вес ученика умножить на 10 и разделить на 100

Слайд 14

160 граммов 250 граммов 120-200 грамм Измерения

Слайд 15

200 грамм Измерения

Слайд 16

150 грамм Измерения

Слайд 17

Анализ № Ф.И.О. Вес тела(кг) Вес пустого ранца (кг) Правильный вес ученика (кг) 1 30 кг 500 3000 2 33 кг 800 3300 3 21кг 700 2100 4 27кг 500 2700 5 28кг 500 2800 6 28кг 800 2800 7 25кг 500 2500 8 28кг 500 2800 9 30кг 500 3000 10 30 кг 400 3000 11 30кг 1000 3000 12 27 кг 500 2700 13 25 кг 500 2500

Слайд 18

№ Ф.И.О. Вес тела(кг) Вес пустого ранца (кг) Правильный вес ученика (кг) 1 30 кг 500 3000 2 33 кг 800 3300 3 21кг 700 2100 4 27кг 500 2700 5 28кг 500 2800 6 28кг 800 2800 7 25кг 500 2500 8 28кг 500 2800 9 30кг 500 3000 10 30 кг 400 3000 11 30кг 1000 3000 12 27 кг 500 2700 13 25 кг 500 2500 Анализ

Слайд 19

Вес пустого ранца не соответствует норме

Слайд 20

Вес ранца не соответствует норме веса для учащихся младших классов .

Слайд 21

Вес пустого ранца ( норма 700 грамм) Вес ранца соответствует весу: 5 чел. Вес ранца, не соответствует весу: 20 чел.. Выводы:

Слайд 22

Правильный ранец –меньше 10% веса ученика Соответствует норме веса ранца с принадлежностями – ( 2200грамм ) Вес ранца превышает норму ( 800-4000 грамм) Самый тяжелый портфель с принадлежностями у - 5.525грамм

Слайд 23

Не носить в ранце лишние предметы ; Проверять его ежедневно , ненужные у чебники и предметы вынимать . Рекомендации ученикам.

Слайд 24

В целях сохранения здоровья, в соответствии с установленными нормами СанПиН 2.4.2.2821-10 тщательнее подбирать ранец для покупки ребенку; Организовать ежедневный контроль по сбору ранца , а ненужные учебники и предметы из него вынимать. Рекомендации родителям

Слайд 25

Использовать только те учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу; Использовать не белее 3 комплектов учебников; С оставлять расписание уроков, согласно СанПиНу ; Организовать хранение сменной обуви, спортивной формы в помещении школы Рекомендации учителям .

Слайд 26

Список литературы. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. Издательство " Азъ ", 1992. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Этот обычный школьный портфель, статья. «Вести Приладожья » — общественно-политическая газета. №9, от 23.08.2017

Слайд 27

Всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский прект натему "Школьный ранец"

Содержание   Введение 1.1. Почему я стала заниматься этим проектом? Школьный ранец и правильная осанка ребёнка 2.1. Этимологический анализ слова «портфель», «ранец» ...

Презентация к проекту "Школьный этикет"ppt/

Презентация к представлению проекта по правилам поведения в школе....

Проектная деятельность учащихся 3-б класса. Тема проекта «Сколько весит школьный ранец?»

Мы отовсюду слышим, что здоровый позвоночник и правильная осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. •Из 11 учеников нашего класса 8 имеют инвалидность. Поэто...

Как выбрать школьный ранец

Портфель (или ранец) – одна из самых главных покупок для школьника к 1 сентября. Как не ошибиться в выборе столь важной и необходимой вещи для первоклассника, как выбрать, на что в первую очередь обра...

Сколько весит школьный ранец?

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения....

проектная работа "Сколько весит школьный ранец?"

Цель: ·        Формирование компетентности в самостоятельной работе;  ·        Формирование умения работать в к...

Проект" Школьный ранец: польза или вред?"

Актуальность исследования•         Проблема нарушений опорно-двигательного аппарата школьников является актуальной много лет .&bull...