Учебно-исследовательская работа «Поставленная задача выполнена на «ОТЛИЧНО»
проект по обж (2 класс)

Горбачёва Светлана Викторовна

В данной работе автор рассказывает слушателям о проведённой самоотверженной работе ликвидаторов аварии на ЧАЭС на благо Родины, обладающих важными знаниями, которые позволили им выполнить поставленную задачу на «отлично». Знакомит слушателей с частью истории страны и возможной невидимой опасностью.

Автор предоставляет для изучения материал, посвященный ликвидации аварии на ЧАЭС и предшествовавшим событиям, ликвидации катастрофы, нанесенному ущербу, а также современной обстановке;

доступно рассказывает, что такое радиация, и какую опасность она несёт в себе; проводит виртуальное посещение музея в центре «Антистихия» в Москве; знакомит с документами и фотографиями своего дедушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картинки по запросу герб россии

Учебно-исследовательская работа

«Поставленная задача выполнена

на «ОТЛИЧНО»

Автор проекта:

Агашкин Марк  Дмитриевич

ученик ГБОУ Школы № 1065 города Москвы

Возраст: 8лет.

Руководитель проекта:

Горбачёва Светлана Викторовна.

2019-2020 учебный год

Аннотация

В данной работе автор рассказывает слушателям о проведённой самоотверженной работе ликвидаторов аварии на ЧАЭС на благо Родины, обладающих важными знаниями, которые позволили им выполнить поставленную задачу на «отлично». Знакомит слушателей с частью истории страны и возможной невидимой опасностью.

Автор предоставляет для изучения материал, посвященный ликвидации аварии на ЧАЭС и предшествовавшим событиям, ликвидации катастрофы, нанесенному ущербу, а также современной обстановке;

доступно рассказывает, что такое радиация, и какую опасность она несёт в себе; проводит виртуальное посещение музея в центре «Антистихия» в Москве; знакомит с документами и фотографиями своего дедушки.

Слайд 1.

  1. Приветствие.  

Здравствуйте.  Я Марк Агашкин, ученик школы 1065, города Москвы

Мой проект называется «Поставленная задача выполнена на ОТЛИЧНО».

Слайд 2.

3.Цель моего проекта:

  • Рассказать слушателям о проведённой самоотверженной работе ликвидаторов аварии на ЧАЭС на благо Родины, обладающих важными знаниями, которые позволили им выполнить поставленную задачу на «отлично». Познакомить слушателей с частью истории страны и возможной невидимой опасностью.

Я поставил перед собой задачи:

  • изучить материал, посвященный ликвидации аварии на ЧАЭС и предшествовавшим событиям, ликвидации катастрофы, нанесенному ущербу, а также современной обстановке;
  • узнать, что такое радиация, и какую опасность она несёт в себе;
  • посетить музей в центре « Антистихия»;
  • изучить документы и фотографии  моего дедушки.

 Слайд 3.

 В трудные минуты стране нужны образованные и самоотверженные преданные люди,  выполняющие свою работу только на «отлично». Я предполагаю, что благодаря знаниям и отваге моего дедушки и его соратников, была спасена наша страна и вся планета от страшных последствий аварии в Чернобыле, и что лучшее спасение от радиации – это знания.

Слайд 4.

В переводе с латинского слова радиация означает «излучение». Радиация, существует естественным образом в природе, но в ограниченном количестве

Слайд 5.

 Радиоактивность — это природное явление, когда происходит самопроизвольный распад ядер атомов, при котором возникают излучения. Различные виды излучений сопровождаются высвобождением разного количества энергии.

ВИДЕО

Слайд 6. 

Человек научился создавать радиацию искусственно. Ее используют в медицине, промышленности, сельском хозяйстве, химии, науке. Но если процессы  деления атомных ядер становится неуправляемым, то радиация становится  опасной и при этом невидимой энергией, которая губит  все живое. Она распространяется со скоростью света и её может задержать лишь толстая  свинцовая или бетонная плита.

  ВИДЕО

Слайд 7.

После аварии на атомной станции радиация в Чернобыле приобрела такие показатели, при которых невозможно было выжить. Весь регион был выселен в срочном порядке.

Слайд 8.

Мой дедушка окончил академию Химической защиты, которая находится в Москве.  Поэтому, вечером 8 мая 1986-го года получил срочное распоряжение: «Явиться  с вещами для выполнения срочного задания".

Слайд 9.

Вскоре все поняли, что едут в  Чернобыль. Военный лагерь, куда прибыл полк дедушки, был на удалении двух километров от очага заражения радиацией. Всё вокруг опустело. До аварии в городе проживало около 13 тысяч человек. Согласно данным Всеукраинской переписи 2001 года Чернобыль (как и Припять) отнесён к городам «без населения».

Слайд 10.

Ликвидаторам аварии был дан приказ: "Провести дезактивацию населенных пунктов на территории, которую накрыло радиоактивное облако. Для дезактивации станции использовалась военная техника: вертолеты, машины, специальные роботы, которые разбрызгивали дезактивирующую жидкость. Радиоактивную пыль счищали бульдозерами и везли на захоронение. Люди работали круглосуточно, по несколько часов, а на местах с большим уровнем радиации по 30 минут. Люди смертельно уставали. У всех было одно желание - выспаться.

Слайд 11.

Вскоре дедушка почувствовал, что не может громко и четко отдавать команды и обратил внимание на то, что из палаток ночью доносился хриплый кашель. Так как мой дедушка  окончил академию химической защиты, сразу понял, что причиной этого кашля является накопление радиации в организме.

После произведения замеров уровня радиации стало понятно, что жить людям в этом месте крайне опасно. Дедушка быстро нашел более безопасный пункт. Весь полк перебазировался туда. Благодаря оперативным действиям дедушка спас весь полк от гибели. Дедушкин полк был лучшим во всей Чернобыльской войсковой группировке.

Слайд 12.

В октябре подполковника Захарова вызвали в штаб и генерал сказал:       "Готовь людей к работе по очистке крыши машинного зала и третьего энергоблока на станции". Дедушка ответил по-военному: "Есть".

Слайд 13.

Дезактивация помещений третьего энергоблока Атомной станции была очень опасной  задачей для ликвидаторов.

Первым на крышу третьего энергоблока поднялся сам дедушка. Человеку необходимо было за 30 секунд произвести определенную работу, иначе он мог бы серьезно пострадать из-за высокого уровня радиации.

Слайд 14.

К декабрю Юрий Николаевич был вынужден приступить к очередной замене офицерского состава, потому что все, кто работал с ним на крыше третьего энергоблока и машинного зала, получили предельные дозы облучения.

Слайд 15.

Мой дедушка Юрий Николаевич Захаров пробыл в командировке  долгих 11 месяцев. Весной ему предложили продолжить службу в штабе Гражданской Обороны СССР в Москве, и он согласился.

Слайд 16.

За свою героическую работу в  командировке он был награжден орденом "За службу Родине" 3 степени.

Позже ему еще дважды приходилось в составе оперативной группы выезжать в месячные командировки в Чернобыль, так как его опыт был необходим для новых ликвидаторов.

Слайд 17

Вскоре  дедушке предложили возглавить Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны (сейчас этот центр называется «Центр Антистихия» МЧС России),

 Слайд 18. 

Затем, он работал в Главном управлении МЧС, откуда и ушел в отставку, а сейчас трудится в Производственно-техническом центре пожарной и аварийно-спасательной техники.

Слайд 19.

Я узнал, что благодаря самоотверженности и стойкости ликвидаторов и моего дедушки, была проведена огромная работа по "очищению" территории от радиации и была спасена наша страна и Планета от катастрофы.

Слайд 20.

Да, последствия трагедии ужасающие,  но все могло  быть намного хуже и глобальнее, если бы не отвага и самоотверженность ликвидаторов аварии.

Слайд 21. 

Эти герои выполняли свой долг до последнего, невзирая на невидимого, смертельно опасного врага – радиацию. Именно поэтому поставленную задачу они выполнили на «отлично»!

Слайд 22 (Выучить наизусть).

По радио спокойный голос,

Спокойный голос из Кремля.

Товарищи! Мы возродим Чернобыль!

И вот встаёт на помощь вся страна.

Так часто на Руси бывало…

Обняв детей, жену и мать,

Забыв про сон, по зову сердца

Мужчины грудью  шли Отчизну закрывать.

Запомним тех, кто на пожаре

Бежал к огню, глотая дым,

Кто знал - возможна гибель,

Но долг свой не считал иным.

Гордиться может сыновьями

Страна моя и мой народ!

И в этот день, гордясь сынами,

Земля поклон героям шлёт.

Литература.

-статья в газете "Московский комсомолец" №26975 от 28 ноября 2015,

-статья в «Вечерней Москве» «Полковник Захаров не покидал Чернобыль 11 месяцев» от 26 апреля 2017, автор: Андрей Объедков (http://vm.ru/news/374615.html)

- Центр "Антистихия" 25 лет / Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России. - Москва : Объед. ред. МЧС России, 2014. - 286 с. : цв. ил.

- Цикл статей к 85-летию Гражданской обороны России (статья № 9): Катастрофа на Чернобыльской АЭС им. В.И. Ленина http://23.mchs.gov.ru/document/5084003

-Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов /С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова - 8-е изд., стер.- М.:Высш.шк.,2009. - 616с.: ил.

Ссылки на Интернет – ресурсы.

  1. https://www.google.ru/search?q=%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&tbm=isch&tbs=rimg:Cbhu1MuF80SYIjhvftXIHRUsk-T56lrAb0VszgpxcgMkSd49U2FWix0QedzvmLkvoEJIQGzI_101c7R4oiF9p2VL02SoSCW9-1cgdFSyTEZBS7ChFrPz-KhIJ5PnqWsBvRWwRW0DvT2FUDOgqEgnOCnFyAyRJ3hEJDQ6tn74wuSoSCT1TYVaLHRB5EX21jKccqfreKhIJ3O-YuS-gQkgRRfWElaQ7lp4qEglAbMj_1TVztHhHkJByF3vrq0CoSCSiIX2nZUvTZEY7Y_1D1uW-1l&tbo=u&sa=X&ved=0ahUKEwi076aQteHXAhXsCpoKHWswABIQ9C8IHw&biw=1366&bih=662&dpr=1#imgrc=zgpxcgMkSd70gM:

  1. https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8&tbm=isch&tbs=rimg:CcVXDUIpbBWHIjgoiF9p2VL02RMnFS9DqhBcmsCushqBHGkX9TOh_1D3MftwoXcAJB5TJZMZsX1Oz4qWHtegp-zO2yioSCSiIX2nZUvTZEY7Y_1D1uW-1lKhIJEycVL0OqEFwRcaZjJI1AbU0qEgmawK6yGoEcaRELgYHacPSo_1CoSCRf1M6H8Pcx-EW2mVCkN9u2HKhIJ3ChdwAkHlMkR1jMb5fq2b-IqEglkxmxfU7PipRECiIBet_1sUsSoSCYe16Cn7M7bKESyWTZbwhyYt&tbo=u&sa=X&ved=0ahUKEwi0t8qZ2eHXAhUxS5oKHcU6Ar0Q9C8IHw&biw=1366&bih=613&dpr=1#imgdii=sO0MBWpXX6OIHM:&imgrc=csZbVZ_HRbvy7M:
  2. https://www.youtube.com/watch?v=0ydMtyjuABw
  3. http://altfast.ru/1000017114-stikhi-pro-chernobylskuju-avariju.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор проекта: Агашкин Марк Дмитриевич ученик ГБОУ Школы № 1065 города Москвы Возраст: 8лет. Руководитель проекта: Горбачёва Светлана Викторовна. Проект «Поставленная задача выполнена на «ОТЛИЧНО».

Слайд 2

Цель. Рассказать слушателям о проведённой самоотверженной работе ликвидаторов аварии на ЧАЭС на благо Родины, обладающих важными знаниями, которые позволили им выполнить поставленную задачу на «отлично». Познакомить слушателей с частью истории страны и возможной невидимой опасностью. З адачи : изучить материал, посвященный ликвидации аварии на ЧАЭС и предшествовавшим событиям, ликвидации катастрофы, нанесенному ущербу, а также современной обстановке; узнать, что такое радиация, и какую опасность она несёт в себе; посетить музей в центре « Антистихия »; изучить документы и фотографии моего дедушки.

Слайд 3

Захаров Юрий Николаевич Благодаря знаниям и отваге моего дедушки и его соратников, была спасена наша страна и вся планета от страшных последствий аварии в Чернобыле.

Слайд 4

Опасный «невидимый враг»

Слайд 5

Каждый атом похож на солнечную систему в миниатюре: вокруг крошечного ядра движутся по орбитам «планеты» - электроны . Видеоролик «ВИДЫ РАДИАЦИИ»

Слайд 6

Неуправляемая цепная реакция. Управляемая линейная реакция. Ядерный взрыв .

Слайд 7

Чернобыльская Атомная Электростанция. До аварии После аварии 26.04.1986 Видеоролик «Чернобыльская АЭС»

Слайд 8

В домах накрыты столы - ведь люди отмечали майские праздники, работают телевизоры, радиоприемники, и ... ни души».

Слайд 9

Вскоре уточнили задачу: "Провести дезактивацию населенных пунктов на территории, которую накрыло радиоактивное облако, образовавшееся во время взрыва реактора"

Слайд 10

Такой костюм химической защиты необходим для ликвидатора.

Слайд 11

После произведения замеров уровня радиации стало понятно, что жить людям в этом месте крайне опасно!

Слайд 12

Специалисты Центра не раз выезжали в опасные зоны и оказывали помощь , за что получали награды от правительства.

Слайд 13

Часто с риском для собственной жизни отважные специалисты по предотвращению химической угрозы спасали других людей. Благодарны за мужество вам, Благодарны, что мы сейчас живы, Этот крест был все Богом нам дан, Дорогие Вы наши мужчины.

Слайд 14

О моем дедушке есть запись в «Книге ПОЧЁТА». Не ради славы - ради жизни Вступают в ежедневный бой. Солдаты матери - Отчизны Прикрыв от нас беду собой.

Слайд 15

Основная часть работников Центра состояла из специалистов высшей квалификации, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а руководил ими Захаров Ю.Н.

Слайд 17

После аварии на Чернобыльской АЭС в Москве был сформирован Всесоюзный центр наблюдения и лабораторного контроля. Одной из основных задач этого центра было оперативное получение информации и принятие мер по радиационному загрязнению.

Слайд 18

Фотография дедушки размещена в музее центра « Антистихия ».

Слайд 19

Химическая лаборатория, где проводятся исследования различных веществ.

Слайд 20

Это зал для совещаний и принятия важных решений. Сюда оперативно поступает информация со всей страны и можно связаться в считанные секунды с любым городом в России. В каждом городе есть круглосуточный дежурный. В этом зале можно связаться с президентом.

Слайд 21

Чернобыль — величайшая трагедия, Что очень много жизней унесла! Мы будем помнить долгие столетия О том, когда она произошла!

Слайд 23

Литература. -статья в газете "Московский комсомолец" №26975 от 28 ноября 2015, -статья в «Вечерней Москве» «Полковник Захаров не покидал Чернобыль 11 месяцев» от 26 апреля 2017, автор: Андрей Объедков (http://vm.ru/news/374615.html) - Центр " Антистихия " 25 лет / Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России. - Москва : Объед . ред. МЧС России, 2014. - 286 с. : цв . ил. - Цикл статей к 85-летию Гражданской обороны России (статья № 9): Катастрофа на Чернобыльской АЭС им. В.И. Ленина http://23.mchs.gov.ru/document/5084003 -Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов /С.В. Белов, А.В. Ильницкая , А.Ф. Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В. Белова - 8-е изд., стер.- М.:Высш.шк.,2009. - 616с.: ил. Интернет – ресурсы. https://www.google.ru/search?q=%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&tbm=isch&tbs=rimg:Cbhu1MuF80SYIjhvftXIHRUsk-T56lrAb0VszgpxcgMkSd49U2FWix0QedzvmLkvoEJIQGzI_101c7R4oiF9p2VL02SoSCW9-1cgdFSyTEZBS7ChFrPz-KhIJ5PnqWsBvRWwRW0DvT2FUDOgqEgnOCnFyAyRJ3hEJDQ6tn74wuSoSCT1TYVaLHRB5EX21jKccqfreKhIJ3O-YuS-gQkgRRfWElaQ7lp4qEglAbMj_1TVztHhHkJByF3vrq0CoSCSiIX2nZUvTZEY7Y_1D1uW-1l&tbo=u&sa=X&ved=0ahUKEwi076aQteHXAhXsCpoKHWswABIQ9C8IHw&biw=1366&bih=662&dpr=1#imgrc=zgpxcgMkSd70gM : https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%8F%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8&tbm=isch&tbs=rimg:CcVXDUIpbBWHIjgoiF9p2VL02RMnFS9DqhBcmsCushqBHGkX9TOh_1D3MftwoXcAJB5TJZMZsX1Oz4qWHtegp-zO2yioSCSiIX2nZUvTZEY7Y_1D1uW-1lKhIJEycVL0OqEFwRcaZjJI1AbU0qEgmawK6yGoEcaRELgYHacPSo_1CoSCRf1M6H8Pcx-EW2mVCkN9u2HKhIJ3ChdwAkHlMkR1jMb5fq2b-IqEglkxmxfU7PipRECiIBet_1sUsSoSCYe16Cn7M7bKESyWTZbwhyYt&tbo=u&sa=X&ved=0ahUKEwi0t8qZ2eHXAhUxS5oKHcU6Ar0Q9C8IHw&biw=1366&bih=613&dpr=1#imgdii=sO0MBWpXX6OIHM:&imgrc=csZbVZ_HRbvy7M : https://www.youtube.com/watch?v=0ydMtyjuABw http://altfast.ru/1000017114-stikhi-pro-chernobylskuju-avariju.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-исследовательская работа "Изучение особенностей гнездования садовой камышевки"

В данной работе автор ведет наблюдения за особенностями гнездования в естественных условиях  садовой камышевки, которую в народе называют малиновкой. Работа содержит фото материалы....

Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики

Работая с числовыми закономерностями, ученики открывают для себя немало интересных связей, переживают ситуацию успеха, активно сопереживают одноклассникам в поиске нестандартного решения. Помимо этого...

Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий

Материал содержит доклад на РМО учителей начальных классов по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...

Презентация "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"

Материал содержит мультимедиасопровождение выступления по теме "Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников как механизм формирования универсальных учебных действий"...

Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе

Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...