Юные знатоки БДД
календарно-тематическое планирование по обж (4 класс)

Рабочая программа курса Юные инспектора дорожного движения для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской  Федерации»; Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_znatoki_bdd_4_klass.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33»

Согласовано

Руководитель методического объединения

_______________________

Гадышева В.В.

«___» _________        2022г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________

Коровина Н.А.

«___» _________        2022г.

Утверждаю

Директор  школы

______________________

Лопаткин С.А.

«___» _________        2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Курса внеурочной деятельности

Юные знатоки БДД

4а,б класс

2022-2023 учебный год

Новикова Я.Л.

 учитель физической культуры

г. о. Саранск

2022–2023 учебный год

Рабочая программа курса Юные инспектора дорожного движения для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской         Федерации»; Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

-Ученик научится:

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
  • определять состояния оказания неотложной помощи;
  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
  • оказывать первую помощь при ушибах;
  • оказывать первую помощь при растяжениях;
  • оказывать первую помощь при вывихах;
  • оказывать первую помощь при переломах;
  • оказывать первую помощь при ожогах;
  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

Ученик получит возможность научиться:

  • управлять велосипедом
  • Разбираться с техническим устройством велосипеда
  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
  • оказывать первую помощь при коме;
  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности безопасности дорожного движения.

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • Умение оценивать жизненные ситуации (поступки явления события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • Умение осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

Метапредметные

- регулятивные УУД

  • Выпускник научится:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • Определять цель деятельности;
  • Учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • Устанавливать причинно-следственые связи;
  • Вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • Навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера

- коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнёра;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения

- познавательные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием разных источников информации;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково-символические средства;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

- ИКТ- компетенции

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

Содержание учебного предмета

Разедел 1. Правила дорожного движения (16ч)

Тема 1.1 Обязанности пассажиров. (1ч)

Тема 1.2 Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге. (1ч)

Тема 1.3 Дорожные знаки и их группы. (1ч)

Тема 1.4 Предупреждающие знаки. (1ч)

Тема 1.5 Запрещающие знаки. (1ч)

Тема 1.6 Знаки приоритета. (1ч)

Тема 1.7 Предписывающие знаки. (1ч)

Тема 1.8 Знаки особых предписаний. (1ч)

Тема 1.9 Информационные знаки. (1ч)

Тема 1.10 Знаки сервиса. Таблички. (1ч)

Тема 1.11 Дорожная разметка как способ регуляции дорожного движения. (1ч)

Тема 1.12 Сигналы светофора. (1ч)

Тема 1.13 Сигналы регулировщика. (1ч)

Тема 1.14 Проезд перекрестков. (1ч)

Тема 1.15 Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.(1ч)

Тема 1.16 Порядок движения пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств. (1ч)

Раздел 2. Основы первой медицинской помощи (11ч)

Тема2.1 Основные требования при оказании ПМП при ДТП. (1ч)

Тема2.2 Аптечка автомобиля и ее содержимое. (1ч)

Тема2.3 Виды кровотечений. (1ч)

Тема2.4 Способы наложения повязок. (1ч)

Тема2.5 Переломы, их виды. (1ч)

Тема2.6 Ожоги,  степени ожогов. Оказание первой помощи. (1ч)

Тема2.7 Обморок. Оказание первой помощи. (1ч)

Тема2.8 Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. (1ч)

Тема2.9 Обморожение. Оказание первой помощи. (1ч)

Тема2.10 Сердечный приступ, первая помощь. (1ч)

Тема2.11 Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. (1ч)

Раздел 3. Фигурное вождение велосипеда (7ч)

Тема 3.1 Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. (1ч)

Тема 3.2 Экипировка. (1ч)

Тема 3.3 Правила движения велосипедистов. (1ч)

Тема 3.4 Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами. (1ч)

Тема 3.5 Правила проездов велосипедистами нерегулируемых перекрестков. (1ч)

Тема 3.6 Прохождение соревновательной дистанции. (1ч)

Тема 3.7 Прохождение соревновательной дистанции. (1ч)

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Макс. нагрузка

Из них

теории

Практические занятия

контрольных работ

зачетов

экскурсий

самост. работ

1

Правила дорожного движения

16

16

1.1

Обязанности пассажиров.

1

1

1.2

Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге

1

1

1.3

Дорожные знаки и их группы

1

1

1.4

Предупреждающие знаки.

1

1

1.5

Запрещающие знаки.

1

1

1.6

Знаки приоритета

1

1

1.7

Предписывающие знаки

1

1

1.8

Знаки особых предписаний

1

1

1.9

Информационные знаки

1

1

1.10

Знаки сервиса. Таблички

1

1

1.11

Дорожная разметка как способ регуляции дорожного движения.

1

1

1.12

Сигналы светофора

1

1

1.13

Сигналы регулировщика

1

1

1.14

Проезд перекрестков

1

1

1.15

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств

1

1

1.16

Порядок движения пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств

1

1

2

Основы первой медицинской помощи

11

4

7

2.1

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

1

2.2.

Аптечка автомобиля и ее содержимое

1

1

2.3

Виды кровотечений

1

1

2.4

Способы наложения повязок

1

1

2.5

Переломы, их виды

1

1

2.6

Ожоги,  степени ожогов. Оказание первой помощи

1

1

2.7

Обморок. Оказание первой помощи

1

1

2.8

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах

1

1

2.9

Обморожение. Оказание первой помощи

1

1

2.10

Сердечный приступ, первая помощь

1

1

2.11

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация

1

1

3

Фигурное вождение велосипеда

7

3

4

3.1

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду

1

1

3.2

Экипировка

1

1

3.3

Правила движения велосипедистов

1

1

3.4

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами

1

1

3.5

Правила проездов велосипедистами нерегулируемых перекрестков

1

1

3.6

Прохождение соревновательной дистанции

1

1

3.7

Прохождение соревновательной дистанции

1

1

Итого:

34

23

11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающегося

план

факт

1

Правила дорожного движения

16

Изучать: ПДД. Дорожные знаки. И

Сигналы светофора и регулировщика.

Определять: опасность на дороге

Овладевать: правилами ПДД. Навыками безопасного поведения на дороге.

Отрабатывать: решения тестов по ПДД.

1.1

Обязанности пассажиров.

1

1.2

Дорога, ее элементы и правила поведения на дороге

1

1.3

Дорожные знаки и их группы

1

1.4

Предупреждающие знаки.

1

1.5

Запрещающие знаки.

1

1.6

Знаки приоритета

1

1.7

Предписывающие знаки

1

1.8

Знаки особых предписаний

1

1.9

Информационные знаки

1

1.10

Знаки сервиса. Таблички

1

1.11

Дорожная разметка как способ регуляции дорожного движения.

1

1.12

Сигналы светофора

1

1.13

Сигналы регулировщика

1

1.14

Проезд перекрестков

1

1.15

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств

1

1.16

Порядок движения пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств

1

2

Основы первой медицинской помощи

11

Изучать: способы оказания первой медицинской помощи

Определять: виды кровотечений, переломов, обморожений.

Овладевать: правилами первой медицинской помощи.

Отрабатывать: способы оказания первой медицинской помощи

2.1

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

1

2.2.

Аптечка автомобиля и ее содержимое

1

2.3

Виды кровотечений

1

2.4

Способы наложения повязок

1

2.5

Переломы, их виды

1

2.6

Ожоги,  степени ожогов. Оказание первой помощи

1

2.7

Обморок. Оказание первой помощи

1

2.8

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах

1

2.9

Обморожение. Оказание первой помощи

1

2.10

Сердечный приступ, первая помощь

1

2.11

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация

1

3

Фигурное вождение велосипеда

7

Изучать: правила езды на велосипеде. Технические требования предъявляемые к велосипеду

Отрабатывать: фигурное вождение велосипеда

3.1

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду

1

3.2

Экипировка

1

3.3

Правила движения велосипедистов

1

3.4

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами

1

3.5

Правила проездов велосипедистами нерегулируемых перекрестков

1

3.6

Прохождение соревновательной дистанции

1

3.7

Прохождение соревновательной дистанции

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проектной деятельности "Клуб юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"

Данная программа проектной деятельности учащихся разработана в соответствии с требованиями ФГОС на все 4 года обучения в начальной школе....

Календарно - тематическое планирование занятий "Клуба юных знатоков: мыслим - творим - исследуем!"

Данное КТП составлено в соответствии с представленной программой Клуба юных знатоков....

Дружеская встреча юных знатоков

Дружеская  встреча  юных  знатоков...

Юные знатоки русского языка

методическая разработка для учащихся 4 класса...

Юные знатоки физики

Данный конкурс проводился в 4-5 классах  с целью повышения интереса к физике. Содержит кроссворд, задачи  санимациями, загадки. Можно проводить в начальных классах....

Открытое мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 1- 4 классов. Тема: «Юные знатоки искусства»

Цель: Духовное развитие личности, т. е. формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира искусства, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественно...

«Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»

Программа проектной деятельностимладших школьниковпо  научно – познавательному направлению«Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!»...