Классный час по ПДД "Мы - пассажиры, обязанности пассажира"
классный час по обж (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Мы – пассажиры, обязанности пассажира.
Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения.
Оборудование: проектор, презентация
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Общественные места - это места большого скопления людей.
- Назовите известные вам общественные места. (Школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр).
- Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом занятия могут быть строчки из стихотворения.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые -
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна.
2. Основная часть.
- Часто ли вам приходится ездить в автобусе? Наверное, очень часто. Вместе с родителями вы ездили в гости, в театр, а с классом - на экскурсию. Вы становитесь пассажирами в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле. Прежде чем стать пассажирами, вы должны определить, где находится остановка нужного вам транспорта.
- Как узнать, что здесь именно остановка автобуса? Выберите нужный знак.
- Посадочная площадка может быть расположена на тротуаре или обочине и может находиться на середине дороги.
- С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.
- Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?
Ученики-помощники:
На остановке зайчики
Автобус поджидали.
Весело скакали
Прыг да скок кругом.
И старенького Мишку.
Толкнули в бок локтем.
Ждешь на остановке -
Стой и не крутись.
А задел кого-то
Сразу извинись.
Учитель: Подошел автобус.....
Ученики-помощники:
Подошел автобус
Зайчики гурьбой
Двери осадили
Рвутся словно в бой
Давка получилась у зверят
Уступить дорогу не хотят.
Пассажирам выйти не дают
Всем грубят, толкаются
Выйти не дают.
- Как же надо поступить? (ответы детей)
- Как себя вести при заходе в транспорт? (ответы детей)
В транспорт вы зашли друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать
Всем проблемы создавать.
Надо людям выходить,
Вас придется обходить.
Вдруг толкнут, вы упадете
Руку, ногу подвернете.
Так что время не тяните,
Поскорей в вагон входите.
- Как правильно нужно заходить в общественный транспорт? (ответы детей)
В общественный транспорт,
Прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
Вошли - проходите скорее в салон,
У двери не стойте надежный заслон.
На выход идите к передним дверям,
Но главное, что советую вам,
Выход и вход лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт
На месте стоять.
- А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный?
Едет зайка на трамвае.
Едет зайка рассуждает:
"Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?". (Ответы детей).
- Оплачивайте свой проезд в течение одной остановки.
- Можно ли высовываться из открытого окна? Почему? (Ответы детей).
Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая кошка
Голову высунуть вдруг захотела,
Публика ей возражать не посмела,
Едет в автобусе гордо она,
А голова из окошка видна.
Видит: навстречу спешит грузовик,
Рядом проехал - и в этот же миг
Ветер большой
На дороге поднял.
С кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!
- Какие правила необходимо соблюдать в автобусе? (ответы детей)
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
Вы душе, а не для виду,
В автобус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал:
Так его заговорил
Что водитель позабыл
Остановки объявлять:
Стали все ежа ругать
Ну-ка, еж в сторонку встань,
Ты его не отвлекай.
С толку лучше не сбивай,
Разговоры прекрати.
Не мешай - иль выходи.
- Сегодня мы совершили экскурсию по городу на автобусе и познакомились с тем, как себя обезопасить во время пользования общественным транспортом. А теперь давайте подумаем над тем, что в автобусе хорошего и что плохого. Для этого поиграем в игру "Хорошо - плохо".
Физминутка: Дети встают в круг и называют хорошие и плохие особенности автобуса.
Варианты ответов:
Хорошо -
- можно быстро доехать до пункта назначения;
- может ехать на большие расстояния;
- помогает подвозить багаж;
- в автобусе тепло и уютно;
Плохо -
- автобус может застрять в пробке;
- может попасть в дорожное происшествие;
- на скользкой дороге трудно остановиться;
- в дороге может кончиться бензин и т. д:
Игра на внимание "Выбери правильный ответ".
Сигнальные карточки зеленого, красного цвета
Зеленая карточка - правильный ответ.
Красная карточка - неправильный ответ.
Ход игры:
Во время поездки в автобусе можно:
- громко разговаривать;
- петь песни;
- требовать себе место на сиденье;
- вставать на сиденье ногами;
- уступать место старшим;
- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.
3. Итог занятия.
Учитель: Дорогие ребята! Войдя в транспорт, вы невольно становитесь пассажирами, чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.
От того, как вы будете себя вести, зависит и обстановка в транспорте. Прочтите эту памятку! В ней изложены основные обязанности пассажиров. Они просты, но необходимы.
Транспорт наш
Всегда на службе,
Он со всеми нами в дружбе.
Он общественным зовется
Это, значит, вам придется
Пассажиров уважать,
Никого не обижать.
Правила знать
И всегда их выполнять!
Памятка для пассажиров
На остановке:
1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.
2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.
3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.
4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.
5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки
При посадке:
1. Пропусти входящих пассажиров.
2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.
В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:
1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.
2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.
3. Нельзя высовываться в окно.
4. Не отвлекайте водителя разговорами.
5. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
6. Не мусори в транспорте.
7. Не толкай других пассажиров.
8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обязанности пассажира 2 - 3 класс
Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажира" учит правилам поведения на остановках; в общественном транспорте....
Внеклассное занятие по теме "Обязанности пассажиров"
Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая;таблички, обознач...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-218678-1365561298.jpg)
« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»
Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571852-1422082421.jpg)
Урок по ОБЖ 3 класс "Обязанности пассажиров"
Обучение детей правилам поведения в общественном транспорте....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1130676-1554398258.jpg)
Конспект занятия на тему: «Обязанности пассажиров»
Цель проведения занятия: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/22/picture-1502917-1703266907.jpg)
Классный час по ПДД "Обязанности пассажиров. Общественный транспорт"
Классный час по ПДД "Обязанности пассажиров. Общественный транспорт"...