ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ.
статья по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Забота о здоровье детей – главная цель правительства Российской Федерации: предупредить те или иные нарушения, связанные со здоровьем учащихся.

Опасности усугубляются с внедрением в нашу современную жизнь разнообразных технических изобретений. Бесспорно, главное из них – это компьютер, который помогает ученикам начальной школы использовать интернет как дополнительный источник информации при создании проектов во внеурочной деятельности и по школьным предметам, как-то: русский язык, литературное чтение, математика, технология.

В статье говорится о том, как предотвратить компьютерную зависимость у учащихся начальных классов.

Ограничение доступа в интернет – это лишь средство, но важнее устранить саму причину чрезмерной привязанности ребёнка к компьютеру. Только применяя все рекомендации в комплексе, можно увидеть желаемый результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

МОБУ «Сертоловская СОШ №3»

Всеволожского района

Ленинградской области

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ:

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ.

Забота о здоровье детей – главная цель правительства Российской Федерации: предупредить те или иные нарушения, связанные со здоровьем учащихся.

Опасности усугубляются с внедрением в нашу современную жизнь разнообразных технических изобретений. Бесспорно, главное из них – это компьютер, который помогает ученикам начальной школы использовать интернет как дополнительный источник информации при создании проектов во внеурочной деятельности и по школьным предметам, как-то: русский язык, литературное чтение, математика, технология.

Но чересчур длительная работа за компьютером может привести к умственному переутомлению. Внешние признаки такого влияния выражаются в повышенной нервозности ученика. При этом вред длительной работы за компьютером для ребёнка может проявиться не сразу. Но, в дальнейшем, постепенно накапливаясь, это напряжение может сказаться на его психическом развитии. Вред компьютера для учеников может выражаться и в выявлении сколиозов и близорукости. Известно, что почти 47% учащихся начальных классов в нашей школе имеют проблемы со зрением.

Чтобы уменьшить негативное влияние компьютера на здоровье учащихся начальных классов, было проведено среди родителей учащихся 4 класса независимое анкетирование, в котором участники опроса, в основном, предложили объявить войну компьютерной зависимости, запретив ребёнку садиться за компьютер. Но обсудив этот ответ, пришли к выводу, что при полном запрете пользования компьютером ребёнок может взбунтоваться или затаить обиду на родителей и учителя. Тогда, на одном из родительских собраний, приняли решение: разработать памятку о соблюдении определённых правил при использовании компьютерной техники для того, чтобы обезопасить здоровье юных исследователей, использовав девиз «Мы за безопасный интернет».

Очень помогли в создании памятки советы психолога школы, приглашённого на родительское собрание.

Итак, получилась следующая сущность рекомендаций о том, как предотвратить компьютерную зависимость у учащихся начальных классов:

  1. Установить внутрисемейные правила использования интернета, воспользоваться ограничением доступа в интернет во времени (в начальной школе можно заниматься перед компьютером 25 минут с обязательными перерывами!).
  2. Следить за симптомами проявления интернет-зависимости. (Если Вы заметили признаки интернет-зависимости, проанализируйте, что изменилось в реальной жизни ребёнка. Возможно, ему не хватает внимания сверстников или родителей).
  3. Помогайте ребёнку участвовать в общении вне интернета. (Если Ваш ребёнок застенчив, испытывает неловкость при общении с ровесниками, поощряйте участие ребёнка в видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами. Например, спортивная секция).
  4. Пробуем предлагать альтернативы. (Если Ваш ребёнок слишком увлечён компьютерными играми, попробуйте предложить ему аналог одной из его любимых игр. Например, если ребёнок получает удовольствие от ролевых компьютерных игр на тему «фэнтези», предложите ему прочитать книги соответствующей тематики).
  5. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребёнка. Тогда ребёнок будет у Вас на виду.

Дополнительно создали с ребятами на занятиях по внеурочной деятельности коллективный проект на тему «Правила пользования компьютером», где отразили следующие санитарно-гигиенические рекомендации:

  1. Монитор компьютера должен располагаться на расстоянии вытянутой руки от лица ученика (70 см).
  2. Стол и стул желательно выбирать по возрасту и росту: ноги ученика не должны болтаться или слишком подгибаться.
  3. Рабочее место должно быть хорошо освещено, но вместе с тем нельзя допускать попадания на него прямых солнечных лучей.
  4. Работать за компьютером не более 25 минут, соблюдая обязательные перерывы.
  5. Надо часто проветривать комнату, в которой стоит компьютер, так как работающая техника способна влиять на температуру и влажность воздуха в помещении. Поэтому желательно позаботиться о том, чтобы в комнате стоял увлажнитель воздуха.

Так как сайтов с нежелательным и вредоносным содержимым в сети интернета сейчас огромное количество, то можно воспользоваться бесплатной Всероссийской службой телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. Эта служба подкрепляется программой «Интернет Цензор», которая обеспечивает безопасность ребёнка, регулируя доступ к страницам с нежелательным содержанием. (Программу «Интернет Цензор» можно скачать на сайте ).

Итак, помним, что ограничение доступа в интернет – это лишь средство, но важнее устранить саму причину чрезмерной привязанности ребёнка к компьютеру. Только применяя все рекомендации в комплексе, можно увидеть желаемый результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Впоследнее десятилетее во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводть профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.Эк...

Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе

Доклад для выступления на РМО учителей начальных классов....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе и пути их реализации.

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.Та...

Педагогический опыт: "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе."

Актуальность данного опыта обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодн...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: опыт использования.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 7.5px 0.0px; text-indent: 35.4px; font: 12.0px \'Times New Roman\'} span.s1 {letter-spacing: 0.0px} Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и ...