Урок внеурочной деятельности « Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по обж (1, 2, 3, 4 класс)

Это урок, рассчитан на 40 минут. Для детей 0-3 класса, для детей с ОВЗ

в рамках курса " Мой безопасный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_krasnyy_zheltyy_zelenyy_.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия внеурочной деятельности

2 вариант

Учитель:

Петрашкевич С. С.

Курс: Мой безопасный мир

Класс: 4-3

Тема занятия: Красный, желтый, зеленый!

Цель занятия: Познакомить детей со светофором и его назначением, с элементарными правилами дорожного движения в ходе на пешеходном переходу.

Содержание занятия

Рассматривание и называние сигналов светофора. Раскрашивание сигналов светофора, разыгрывание ситуации.

Используемая литература, ЭОР

Дидактический материал, раскраски, ПК

Дидактические средства урока, оборудование

Светофор-игрушечный, машинки – для проведения игры, наглядное пособие (улица с регулируемым перекрёстком).- Набор частей геометрических фигур (круг) разного цвета, готовые формы -светофор, разноцветные круги, пешеходный переход «Зебра».

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Содержание

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

1. Приветствие

- Здравствуйте ребята.

2. Настрой обучающихся на работу, организация внимания.

Давайте за партами сядем красиво, спинки ровные, ножки под партой, ручки правильно положим и начинаем наш урок!

3. Проверка готовности к занятию по инструкции учителя.

4. Сообщение темы занятия и целей.

-Начинаем наш урок. Тема сегодняшнего занятия «Красный, желтый, зеленый!» Вы догадались что это такое?

На уроке мы с Вами познакомимся со значением сигналов светофора.

-отвечают учителю «Здравствуйте»

- Да, это светофор!

2. Основная часть

1. Ввод нового понятия:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!». Кто же этот постовой? (Светофор)

2. Основная часть занятия:

видео песня про светофор

- Ребята сейчас я Вам расскажу одну историю.

- На одной улице стоял светофор. Он помогал пешеходам безопасно переходить дорогу. Но однажды случилась беда – у светофора разбились фонарики, и он больше не смог выполнять свою работу. Пешеходный переход стал опасным.

- Давайте починим светофор. Для этого надо потрудиться: найти правильные цвета светофора и расставить их в нужной последовательности у доски.

3. Физминутка

Стоит светофор. Перед ним «Зебра» пешеходного перехода. Дети двигаются по классу. Подошли к переходу. Дети говорят совместно с воспитателем, дети по очереди становятся светофором и показывают нужные сигналы.

Воспитатель читает: если свет зажегся красный

Дети: (стоят) Значит двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье

Дети: ( ждут) Жди сигнала для движения

Светофор: Свет зелёный горит

Дети: (проходят «Зебру»)проходите, путь открыт!

Дети проходят и садятся за парты.

4. Закрепление материала:

Ребята, теперь нам с вами нужно правильно распределить цвета наших светофоров.

На каждой части листа у нас нарисованы светофоры.

Мы с вами сейчас нарвем бумагу нужных цветов и наклеим на каждый светофор отдельно.

- а перед работой мы повторим технику безопасности работы с клеем

#1041;рать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Избегать попадания клея на волосы.

4. Не подносить клей к лицу, пробовать на вкус.

5. Не пачкать клеем свою одежду и одежду соседа.

- Назовите или покажите какого цвета фонарики у светофора. На какой свет можно переходить дорогу? (зелёный). На какой свет через дорогу переходить нельзя? (красный).

Отгадывают загадку

Повторяют действия за учителем / с помощью учителя

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!

А сейчас мы с вами поиграем с игрушечным светофором и машинками.

При помощи и наводящих вопросов учителя выполняют самоанализ собственной деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дорожная сказка "Красный, желтый, зеленый"

Мероприятие посвящено в сказочной форме изучения ПДД. Способствует овладению правилами дорожного движения и знаниями сигналов светофора. Воспитывает внимание у учащихся, навыки осознанного использован...

Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....

Сценарий классного часа" Красный , желтый ,зеленый"

Сценарий классного часа " Красный,желтый,зеленый"...

«Красный, желтый, зеленый»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения....

Конкурсная программа для младших школьников "Красный!Желтый!Зеленый!"

Сценарий поможет учителю начальных классоа провести классный час на тему "Безопасность на дороге". Здесь подобран материал для младших школьников. Очень удобно провести такой праздник в сельской малок...

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Красный , желтый, зеленый»

   Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пе...