Игра- викторина "Безопасность- это важно!"
классный час по обж (2 класс)

Попова Лариса Ивановна

Игра- викторина "Безопасность - это важно!" по правилам безопасности для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Игра-викторина по правилам безопасности

                     «Безопасность — это важно!»

для учеников 2 класса

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

3. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

5. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебирая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колючие, режущие предметы.

Рисование “Закрась огонёк на светофоре”, аппликация “Телефоны служб спасения”; Чтение сказок К.И.Чуковского “Путаница”, “Айболит”; р.н.с. “Петух и лиса”. Дидактическая игра “Окажи первую помощь”. Сюжетно-ролевые игры “Дом”, “Семья”, “Больница”, прослушивание сказки “Кошкин дом”.

Ход игры - викторины.

Учитель: - Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним правила безопасного поведения и проведем викторину «Знает каждый: безопасность – это важно!»

Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки».

Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:

*Вопросы слушать внимательно.

*Не выкрикивать, не подсказывать.

*Если вы готовы ответить – поднимите руку.

Задание 1: Приветствие.

Девиз команды «Знайки»:

Правила мы знаем-

Просто высший класс,

Если захотите-

Мы научим вас!

Девиз команды «Умейки»:

Мы «Умейки», а это значит-

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе- наш девиз.

А кто слабее- берегись!

Учитель: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и дать правильный ответ.

Задание 2. Разминка

1. Человек, совершающий движение по улице? (пешеход).

2. Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части? (зебра).

1. Сколько цветов у светофора для пешеходов? (два)

2. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода? (иди).

1. Место, где временно останавливается пассажирский транспорт? (остановка).

2. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (в аптечке).

1. При возникновении пожара нужно набрать номер? (01)

2. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и полицейская).

Задание 3 «Выбери правильный ответ»:

- Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его;
• Рассказать родителям о появившихся симптомах;
• Ничего не делать.
Ответ: 2

- В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все;
• Только красивые;
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах.
Ответ: 3

- Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать?
• Впущу;
• Никого не впущу, позвоню родителям;
• Впущу только если скажут, что это полиция.
Ответ: 2


- Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик;
• Гвоздь и спица;
• Все эти предметы опасны.
Ответ: 3

- Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части;
• Побегу за мячом;
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали.
Ответ: 1

- Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело;
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо;
• Пойду, но только не далеко.
Ответ: 2

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты), 
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте), 
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя), 
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”), 
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Задание 4 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

1.Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Колобок», «Приключения Буратино»).

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

2.Нужно слушаться старших («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

3. Не открывать дверь чужим. («Волк и семеро козлят»).

Почему с козлятами из сказки приключилась беда? (Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

- Как вы помогли бы козлятам избежать беды? (Сделали «глазок» в двери.)

4.Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»).

Задание 4 «Звонок в экстренные службы».

Ребятам дается время обдумать свой ответ. После чего заслушиваются варианты обеих команд, как правильно нужно вызывать экстренные службы.

Задание 5 «Сюжетные картинки».

Командам раздается по две картинки, на которых нарисованы какие-то нарушения правил безопасности. Ребята должны ответить, какие правила нарушены. 

Учитель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю вам, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации! А в заключение я предлагаю всем посмотреть познавательный мультфильм «Правила безопасности для детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Игра брей-ринг "Все профессии важны, все професии нужны!"

Игра брей-ринг "Все профессии нужны, все професии важны!"Игра расчитана для детей с нарушением интеллекта (7-8 классы).Эта игра позволяет обобщить знания о профессиях у детей с ограниченными воз...

Презентация к мероприятию "Мягкий знак, важный знак, без него нельзя никак!" в форме игры "Звездный час"

Данное мероприятие в форме игры "Звездный час" поможет проверить знания детей о мягком знаке и умение применять эти знания в русском   языке. Обогатит словарный запас детей, научит правильно...

Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра

Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Цели урока: Обобщить знания учащихся о разнообразном мире профессий, расширять представления о значении и содержании различных профессиона...

ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пути развития ребёнка.Игра-один из важнейших приёмов работы с детьми младшего школьного возраста.Межпредметные связи - одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса.Учить играя....

Статья " Игра-один из важнейших приемов работы с младшими школьниками".

Игра на уроке является хорошим средством, стимулирующим деятельность учащихся. Она не только активизирует мыслительную деятельность детей, повышает их работоспособность, но и воспитывает у них лучшие ...

Игра - один из важнейших приёмов работы в начальной школе

Значение игры и игровой деятельности в начальной школе....