Развивающее занятие на тему "Морское путешествие"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Савенко Марина Игоревна

Разработка занятия для развития когнитивных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrekcionno-razvivayushchee_zanyatie_1_kl.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в 1 а классе

«Морское путешествие»

Цели:

  1. развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию;
  2. развивать зрительную память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
  3. развивать умение общаться друг с другом, выражать свои чувства.

Оборудование: карта, кораблик, разрезанные картинки, карточки с наложенными изображениями, карточки с большими и маленькими предметами, карточки с рисунками для выделения лишнего предмета, карточки с картинками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Водная часть.

Сегодня на занятии мы с вами с вами будем тренироваться быстрее и больше запоминать, лучше соображать, быть внимательными.

Прошу поднять руки тех, кто:

-рад, что пошел сегодня в школу;

- у кого много друзей;

- любит путешествовать.

Раз вы так любите путешествовать, то мы сегодня отправимся в путешествие. Путь нам предстоит долгий, трудный, полный опасностей. Мы должны держаться все вместе, помогать друг другу и тогда справимся со всеми трудностями. А сейчас давайте скажем по очереди пожелания, добрые, ласковые слова всем, кто присутствует в нашем классе.

  1. А куда и на чем мы поедем узнаем, когда выполним задание в тетради. Но сначала разминка для пальчиков с карандашами.

Ну а теперь, нужно соединить точки по порядку цифр от 1 до 10.

     Что получилось? На чем мы поедем? Правильно, мы поедем с вами в круиз по морю на корабле. Согласны?

     (вывешивается карта.) Посмотрите,  какой путь нам предстоит проплыть. На пути много тайн и приключений, но мы с вами вместе их преодолеем.

  1. Итак, для того, что бы нам отплыть нужно найти в наших вещах лишний предмет. (Раздаются карточки с рисунками предметов, где три предмета можно объединить в одну группу под общим названием, а дин предмет не подходит в эту группу).
  2. Отплытие наше произошло благополучно, без чрезвычайных ситуаций. Наш путь проходит мимо острова. Этот остров еще не изведан. На нем никто не бывал. Будем высаживаться? Хорошо, мы высадились, но чтобы с нами не случилось здесь никаких неприятностей нужно выполнить задание – сложить разрезанную картинку по образцу.
  3. Ну вот, плывем дальше, но впереди у нас море штормов. А это очень опасно. Почему? В этом море очень часто бывают бури, а это значит, что дует сильный ветер и поднимаются высокие, большие волны, которые могут потопить наш корабль. А большие волны это какие? Покажите. А маленькие? Достаньте, пожалуйста, из конвертов карточки. Их у вас по четыре. Посмотрите на них внимательно и покажите карточку, на которой самый большой предмет. А теперь самый маленький. Молодцы! Дальше положите все карточки от большого к маленькому – т.е. сначала самый большой предмет, затем поменьше, еще меньше и самый маленький.

            Молодцы! Хорошо умеете определять большие предметы и маленькие. Уберите, пожалуйста, карточки обратно в конверт.

  1. А теперь, чтобы благополучно проплыть через это море нужно внимательно посмотреть на картинки и запомнить, что на них изображено, а потом сказать мне, не глядя на картинки.
  2. Поплыли дальше. Впереди пока все спокойно мы сделаем разминку. (физминутка «Теплоход»)
  3. Впереди у нас остров тайн. Он не случайно так назван. Сейчас мы должны сделать с вами рисунок в тетради, а какой – тайна. Рисуем под диктовку.

Одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх. Продолжите, пожалуйста, сами.

  1. Благополучно проплыли мы с вами мимо острова, но впереди новая беда – пролив опасностей. Чтобы проплыть без потерь нужно отгадать загадки.
  2. наконец мы добрались до пункта назначения. Наше путешествие подходит к концу. Нас встречают жители этого порта. Посмотрите на картинка и скажите, кто нас встречает. (Карточки с «наложенными» контурами животных).
  3. Заключительная часть.

Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам? Что именно вам понравилось? Почему?

/В кругу, взявшись за руки/ До- сви-да-ни-я! /на последний слог – хлопок в ладоши/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по островам настроения (развивающее занятие для учащихся начальной школы):

Цели урока: 1.Способствовать осознаниею собственных эмоций и чувств.2.Способствовать осмыслению своей модели поведения в различных ситуациях...

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Путешествие в страну дорожных правил».

Занятие помогает формировать систему знаний, умений и навыков воспитанников по правилам дорожного движения....

Коррекционно развивающее занятие "Путешествие в сказку"

Занятие было проведено во 2 классе специальной коррекционной  школы 8 вида...

Программа коррекционно-развивающих занятий в сенсорной комнате "Необыкновенные морские путешествия"

Упражнения, представленные в программе, направлены на развитие у учащихся коммуникативных универсальных учебных действий. Программа реализуется в условиях темной сенсорной комнаты. Категория участнико...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для первоклассников "Путешествие в волшебный зоопарк"

Занятие предназначено для коррекционных занятий с первоклассниками в процессе адаптации, и направлено на формирование коммуникативных навыков....

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....