ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛОХО УЧИТСЯ.
статья по теме

Статья раскрывает нейропсихологические причины проблемы школьной неуспеваемости младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebenok_ploho_uchitsya.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ему так трудно учиться!

 (Почему умненький ребенок оказался «плохим учеником»)

Почему ребенок легко воспринимает один предмет и никак не может освоить другой? Почему, зная наизусть все правила, не умеет правильно писать? Почему он так несобран и неусидчив?

Мы сможем ответить на эти вопросы, если познакомимся со строением человеческого мозга. Как известно, наш мозг асимметричен и состоит из двух полушарий. Правое полушарие отвечает за оценку пространственных отношений, воображение, целостное и конкретное восприятие, цвет и ритмы, одновременное понимание нескольких стимулов. Левое полушарие специализируется на оценке временных отношений, словесных выражений и чисел, на аналитическом и последовательном восприятии, абстрактном и обобщенном мышлении. Правое полушарие сопряжено в основном с чувствительной сферой, а левое – с двигательной и речевой. Правое полушарие отвечает за работу левой половины тела, а левое – за работу правой половины. Информация сначала поступает на нижний (первый) уровень ствола, создающий общий энергетический фон, на котором основываются все психические функции. Это – фундамент для развития остальных, высших структур (памяти, внимания, мышления, восприятия). Недостаточность развития подкорковых образований от ствола мозга ведет к искажению в развитии вышеперечисленных структур.

      Как же заметить, что ребенок развивается не совсем правильно? О недостаточности функционального развития ребенка могут свидетельствовать:

• низкая успеваемость по всем предметам или резкие скачки от пятерок до единиц за короткий период времени;

• трудности удержания внимания даже на интересующих ребенка объектах;

• плохая память;

• зеркальное письмо, то есть написание букв («э», «б», «в», «з» и т. д.) и цифр (5, 4, 3 и т. д.) в другую сторону;

• ошибки на письме «не по правилам» (например, «машена» вместо «машина»), замена букв, их пропуск, недописывание букв и слов, перестановка слогов;

• неусвоение правил или неудержание во внимании программы действий, что выражается в плохом поведении на уроке, непроизвольном отклонении от задания.

Желательно обратить внимание на подобные недостатки сразу, так как мозг ребенка пластичен и функции эффективно корригируются до 12 лет. Затем слабые звенья психических функций можно компенсировать за счет более сильных, но это путь уже более трудоемкий.

Вовремя придя на прием  к  детскому нейропсихологу, вы узнаете, как развиты те или иные зоны головного мозга вашего ребенка, как можно ему помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему ребенок плохо учится

Презентация поможет родителям разобраться о причинах неудач в учебе...

родительское собрание "Почему ребенок плохо учится"

Материал к родительскому собранию...

Психолого-педагогический всеобуч для родителей «Почему ребенок плохо учится»

Психолого-педагогический всеобуч для родителей «Почему ребенок плохо учится» учитель начальных классов:Дубоделова Нина Ивановна...

Родительское собрание "Почему ребенок плохо учится"

Разработка родительского собрания....

Статья "Почему ребенок плохо учится?"

Почему ребёнок плохо учится? Этот вопрос волнует семью и школу. Статья поможет  родителям узнать о причинах плохой успеваемости ребенка, о том как можно изменить его  отношение к учению....