"Первый раз в первый класс" коррекционное занятие в 1 классе
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Материал содержит разработку занятия для 1 класса «Первый раз в первый класс», которое направлено на коррекцию поведения учащихся. Представлены стихотворения, загадки, игры и упражнения. Проведение занятия предполагает использование большого количества наглядного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие в 1-м классе "Первый раз в первый класс"

ЦЕЛЬ:  Коррекция поведения детей в школе.

  1. - Здравствуйте ребята. Сегодня мы немного поговорим о поведении детей в школе. Разберемся, все ли умеют себя вести на уроках, на переменах. Поговорим о том, что лежит у настоящего школьника в портфеле. Вы должны будете своим поведением показать, что вы настоящие ученики. Что у нас из этого получится - увидим. В ходе занятия те ребята, которые будут много и правильно выполнять задания, будут получать осенние листочки. В самом конце нашей встречи ваши листочки будут сосчитаны и того, кто наберет их наибольшее количество, мы признаем настоящим школьником. Договорились?
  2. – Давайте подумаем и скажем, как должен вести себя настоящий школьник? Каким он должен быть?

(Дети рассказывают, как должен вести себя школьник. Взрослый за ответы раздает листочки)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с этим трудным заданием. А сейчас ваши одноклассники еще раз напомнят нам правила поведения настоящих школьников.

1. В школе “здравствуй” говорят
И с улыбкой дарят взгляд.
2. До звонка ты приходи
И порядок наводи.
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя стоят.
3. Друга зря не беспокой
Береги его покой.
На уроках тишина!
Руку подними тогда,
Когда хочешь отвечать
Или важное сказать.
4. На уроке ждут ответ
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
5. Вот звонок на перемену-
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть.
6. Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко. (взрослый дарит классу памятку поведения в школе)

- Ребята, а чтобы эти правила вы не забывали, я хочу подарить вам эту памятку. Пусть она хранится в вашем классном уголке.

  1. – Правила- то мы с вами вспомнили. А вот сейчас посмотрим, как вы их умеете выполнять.

Упражнение “Звонок-перемена”

Взрослый звонит в колокольчик и говорит слово “перемена” все гуляют, двигаются, играют; как только звонит колокольчик и звучит слово “урок” все должны быстренько сесть на место за парту и тихо сидеть. (Упражнение длится 2-3 минуты)

- Замечательно справились с заданием, но листочки получают …

(раздать листочки)

  1. Все работали, устали, я предлагаю провести небольшую физкультминутку, чтобы отдохнуть.

Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу
(ходьба на месте)
Побываем тут и там
Поглядим по сторонам
(повороты туловищем)
Нам навстречу скачет зайка
(прыжки)
В небе кружат птицы
(дети машут руками)
Но пора вернуться в школу
Надо нам учиться
(дети садятся на место).

  1. Отдохнули? Тогда я предлагаю еще немного потрудиться.

Упражнение “Что лежит в портфеле?”

- Сегодня девочка Маша собирала в школу портфель, он оказался очень тяжелым. Давайте поможем Маше найти лишние вещи. (Взрослый вынимает по одной вещи из портфеля, и дети определяют, нужна ли та или иная вещь в школе. За каждый правильный ответ взрослый дает листочек. Для ответа дети поднимают руку)

- Молодцы, как хорошо мы справились с заданием. Я вижу, что как настоящие школьники, в портфель вы положите книги и тетради, а не кукол и пистолеты.

  1. Вы стали школьниками совсем недавно, но я думаю, что вы уже успели узнать друг друга, успели подружиться, а может быть даже и поссориться. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “Как мы знаем друг друга”

(Дети становятся в круг. Выбирается водящий - он в центре круга. Взрослый закрывает водящему глаза рукой, и, молча, указывает на ребенка из круга. Этот ребенок должен сказать “Скок, скок, угадай, чей голосок?”. Водящий угадывает. Тот ребенок, которого угадали - водящим. Игра продолжается 3-4 минуты)

  1. Спасибо за работу на занятии, вы замечательно справились со всеми заданиями. Нам остается только подвести итог и выяснить, кто же на сегодняшний день уже стал настоящим школьником (подсчет листочков).

- Сегодня медаль настоящего школьника получает … . Поздравим … аплодисментами. Я думаю, что на начало новой четверти уже все ребята в нашем классе будут носить звание настоящего школьника. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс" для 1 класса

Знакомство с одноклассниками, сплочение детстког коллектива, выявление первоначальных знаний учащихся....

Разработка праздничного занятия, посвященного Дню знаний в 1 классе "Первый раз в первый класс!"

Разработка праздничного занятия, посвященного 1 сентября в 1 классе с участием сказочного персонажа Бабы Яги....

Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».

Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...

Открытое адаптационное занятие для обучающихся 1 класса "Первый раз в первый класс"

ЦЕЛИ: релаксация, развитие когнитивных, коммуникативных умений, формирование устойчивой учебной мотивации, устойчивой самооценки....

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Первое родительское собраине "Первый раз в первый класс" Презентация "Собираем портфель"

Начало обучения в школе- важнейший этап в жизни ребенка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Какая роль принадлежит родителям, учителю в учебной деятельности ребенка?Однозначно ответов на ...