Методики диагностики адаптации пятиклассников
тест по теме

В данном сборнике представлены 4 методики диагностики адаптации пятиклассников: "Тест школьной тревожности Филлипса", методика "Цветные письма", методика "Открытое письмо родным", методика "Чувства в школе". Удобны в использовании, информативны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_diagnostiki_adaptacii_pyatiklassnikov.rar31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Цветные письма»

Цель исследования: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках.

Метод достаточно прост в применении. Для проведения исследования необходимо иметь бланк на каждого учащегося с отпечатанным перечнем предметов, изучаемых в 5 классе. В бланке каждому предмету соответствует пустой квадрат, который в соответствии с инструкцией необходимо раскрасить таким цветом, который определяет состояние учащегося на том или ином уроке. Проведению исследования предшествует ознакомление с инструкцией, которую зачитывает психолог.

Инструкция: «Закрась квадрат, соответствующий тому или иному предмету таким цветом, который определяет твоё состояние на этом уроке. Вам предложено 8цветов: красный, желтый, синий, зеленый, черный, серый, фиолетовый. В соответствии с Вашим выбором один и тот же цвет можно выбирать несколько раз, какие-то цвета могут вообще не использоваться».

Бланк для заполнения:

Математика

Русский язык                                  

Литература

Природоведение                                                

Английский/Немецкий язык                          

ОБЖ                                                                    

История                                                              

Музыка

ИЗО

Физическая культура

Технология (девочки/мальчики)  

               

Обработка и интерпретация результатов:

Опираясь на значение цвета, при обработке результатов  необходимо проследить

  1. характер  общего психологического состояния каждого учащегося на уроках в школе (по преобладанию определенных цветов), (в целях выявления дезадаптированных учащихся),
  2. уроки, на которых учащиеся испытывают состояние психологического дискомфорта (в целях выявления наиболее стрессовых уроков для учащихся),
  3. характер психологической комфортности на разных уроках.

Интерпретация цвета (по М. Люшеру)

Синий – спокойствие,

Зеленый – уверенность,

Красный – энергия, стремление к активной деятельности,

Желтый – активность, стремление к общению,

Черный – страх,

Коричневый – стресс,

Фиолетовый – тревога,

Серый – нейтральная граница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация пятиклассников

Презентация для родителей, которую классный руководитель может использовать на родительском собрании....

Как помочь в адаптации пятикласснику

Как помочь в адаптации пятикласснику...

Родительское собрание, 4 класс.Тема:" Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников в школе."

Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка в среднем звене....

Методики диагностики адаптации первоклассников

Методики диагностики адаптации/дезадаптации учащихся...

Методика "Рисунок класса", направленная на диагностику адаптации младших школьников

Методика "Рисунок класса", направленная на диагностику адаптации младших школьников...

диагностика адаптации пятиклассников

Методика "Мотивы учебной деятельности"...


 

Комментарии

 Побединская Ирина Викторовна

Елена Валерьевна, я нашла только "Цветные письма", а в аннотации - ещё 3 методики.