Главные вкладки

    Эссе на тему: « Стань собой – стань свободным!»
    статья (4 класс) по теме

    Профилактика табакокурения среди молодёжи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx18.23 КБ
    Microsoft Office document icon stati.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему:

    « Стань собой – стань свободным!»

    Целоваться с курящей девушкой, всё равно, что облизывать пепельницу»

    «Курильщик – сам себе могильщик»

    (народный молодёжный фольклор)

       Лицо землистого цвета с желтоватым оттенком, сухая кожа, паутина мелких морщинок, тёмные зубы, бурые пятна на пальцах, осипших голос, неприятный запах изо рта…  Понравится Вам такая женщина? Неправда ли страшная Баба-Яга из сказки…  А это лишь несколько штрихов портрета женщины-курильщицы. К сожалению, в последние годы, курение получило широкое распространение у молодых девушек и женщин. Почему же девушки, зная о вреде табака, всё таки начинают курить? Многие начинают курить, подражая своим родителям или любимым «звёздам» с телеэкрана. Первые сигареты создают у молодёжи иллюзию самоутверждения и как бы «восполняют», а вернее маскируют  недостаток общей культуры. Молодым юношам и девушкам кажется, что они похожи на «крутого парня/девушку» без комплексов, которого ничего не волнует. Они считают шиком, когда с независимым, как им кажется «взрослым» видом они проходят на улице с сигаретой в зубах. Любимым местом для общения становится туалет, подворотня или тёмный «закуток» под деревьями. Современной наукой доказано, что организм женщины более чувствителен к табачной интоксикации, чем организм мужчины. Курящая женщина всегда выглядит старше, чем некурящая. Это отражается на её внешнем виде, и кроме того, курение оказывает отрицательное влияние на нервную систему деятельность желёз внутренней секреции, уменьшает способность к зачатию, увеличивает возможность выкидыша, нарушает развитие плода беременных. Не забывайте, что табачный дым, содержащий сотни различных вредных веществ (никотин, угарный газ, сероводород, синильную кислоту…), подрывает здоровье не только курящего, но и тех, кто его окружает. Так курящие родители способствуют отравлению собственных детей. Список последствий можно продолжать. Геннадий Космынин писал по этому поводу так:

    «Утром наполнить спешу никотином хилые лёгкие. Пусть похрипят.

    Так я воюю и с медициной, и с утвержденьем – «Курение  - яд!»

    Это непросто: щёки обвисли, сердце в груди совершает прыжки.

    Выпали волосы. Спутались мысли. Руки дрожат. Под глазами мешки.

    Но с ненавистным журналом «Здоровье», что издаётся на радость ханже,

    Вплоть до победы биться готов я. Врач успокоил: «Недолго уже…»

    В результате социологических исследований в Самарской области отмечается крайне высокая распространенность употребления табака среди молодежи. Практически все учащиеся (93.5%) знают, что курения вредит здоровью, однако 65.5% опрошенных пробовали курить. Знакомство «с сигаретой» происходит в раннем возрасте, начиная с 8.5 лет. Вовлечение в курение приходится на возрастную группу 14-15 лет (28%). Основное место в структуре определенных мотивов, побудивших ребенка попробовать закурить, занимают приписываемые в рекламе образы: создание «особого имиджа», «моральная поддержка» при стрессе. Показатели распространенности курения среди женщин продолжают расти, в то время как число курящих мужчин достигло своего наивысшего значения и начало снижаться. Социологические исследования, проведенные в 2010 году в Самарской области, показывают, что распространенность курения среди женщин в возрасте 25 – 34 года составляет 27.8%, а среднее число выкуриваемых сигарет в день – 12.04. Среди опрошенных девушек – школьницы (11 – 16 лет) курят 23.08%.

    Несвободный человек – человек, зависимый от никотина, алкоголя, наркотиков и т. д. Как же стать свободным, самим собой?

    Только представь… Активное курение отнимает до 10 лет жизни. У курящих подростков на 5% и более снижается объём памяти. Интересный факт: в 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование – кто выкурит больше папирос! Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались на месте, выкурив 60 папирос…

    Знай, что приобщение к алкоголю и наркотикам, табакокурению происходит на «тусовках», вечеринках, дискотеках. Если тебе предложили попробовать, стали «давить», ПОМНИ, что у тебя есть право сказать «НЕТ» и не чувствовать себя виноватым, ведь ты отклоняешь предложение, а не самого человека. Прежде чем взять первую сигарету в рот, ответь на вопросы:

    Для чего мне это нужно? Как это отразится на моём здоровье? Что я от этого буду иметь? Итак, лучше всего не курить…  Каждому человеку вовсе не нужно курение. Простое любопытство приводит к зависимости от сигареты. Курение не может хорошо отразиться на здоровье. Ведь в табачном дыму может раствориться твоё здоровье, а тебе это надо? Иметь от курения хорошее невозможно. Во – первых, это «замусоривает» твой организм. Во-вторых, ты пока не понимаешь, что постепенно убиваешь себя. Курение может стать причиной всех твоих потерь. Возможные успехи в спорте, здоровая жизнь могут стать невозможными от плохой привычки. На сигареты уходит много денег, которым можно найти лучшее применение. Курение не делает тебя ни взрослее, ни умнее! Задумайся! 

    Приоритетным направлением  ежегодного послания президента РФ Медведева Д.А. к Федеральному собранию прозвучала забота о здоровье детей, молодежи и демографической ситуации. 23 сентября 2010 года утверждена распоряжением Правительства РФ  Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы. Целью Концепции является создание условий для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака и уменьшение его  воздействия на человека.

    В концепции чётко обозначены меры, направленные на снижение потребления табака гражданами РФ. Это ценовые и налоговые меры по сокращению спроса на табак, защита от воздействия табачного дыма, меры по снижению количества вредных веществ в табачных изделиях и информированию потребителей табака, поэтапный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий. А также организация медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления табака, и лечения табачной зависимости, предотвращение незаконной торговли табачными изделиями, Недопущение продажи табачных изделий несовершеннолетним и несовершеннолетними

    Итогом реализации Концепции является создание условий для дальнейшего постоянного снижения распространенности потребления табака среди населения, что позволит в долгосрочной перспективе снизить уровень распространенности потребления табака среди населения Российской Федерации до 25 процентов, а также достичь ежегодного снижения показателей заболеваемости и смертности от болезней, связанных с потреблением табака.

    Учитель начальных классов МОУ СОШ №5 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР»   г. о. Кинель  Гуляганова  Ольга Владимировна.



    Предварительный просмотр:

    Когда вдруг тысячи, а то и миллионы подростков вдруг начинают бешено любить (фанатеть) от какого-нибудь актёра или певца, собирать и аккуратно наклеивать  в альбом любое упоминание о нём, часами и сутками стоять под окнами его квартиры и ненавидеть всех, кто этого самого певца или актёра недостаточно любит и ценит – что это такое?

    В основе такого поведения подростков лежит древнейшее разделение на «свой-чужой». Своим я доверяю, и они мне доверяют, своих я в случае чего буду защищать, и сам могу рассчитывать на их помощь и поддержку. С чужими всё наоборот. Таким образом, у подростка формируется референтная группа «своя компания». Взрослые люди, как правило, выбирают или, точнее создают свою референтную группу годами, на основе долгоиграющих дружеских, любовных, деловых и всяких прочих отношений.

    У подростков, как правило, нет времени, опыта, аналитических способностей для взвешенного, тщательного отбора. А потребность имеется и, может быть, даже более выраженная, чем у взрослых людей. Вот тут-то и приходит на помощь референтная группа, создаваемая, а точнее, созываемая по самому внешнему, легко узнаваемому признаку. Иногда в случае подростков о референтной группе не говорят, а говорят о «реакции группирования», чтобы подчеркнуть отличие подросткового объединения от «взрослых образцов». Идеология группы подбирается потом, позднее, первична – потребность. Свои – все, кто носит «фенечки», танцует рок - н- ролл или чтит Кришну, или слушает песни Виктора Цоя, или болеет за Зенит, или…  Список можно продолжить до бесконечности. Понятно, такой этап для развития подростка вроде-бы нужен, в чём – то даже необходим.  Люди – одиночки, не прошедшие этот этап подростковых объединений любого типа, как правило, недоверчивы или чрезмерно наивны, неуклюжи в социальных контактах, с трудом строят свои отношения с противоположным полом и не умеют адекватно воспринимать критику и похвалу.

    Но вместе с тем, всякому понятно и другое – на пути прохождения этого  этапа возрастного развития подростка подстерегает множество ловушек.

    Подростковая душа жаждет романтики, жаждет не только признания референтой группы, но и чего- то большего – прекрасного принца, которого можно тихо (или напротив, очень громко) обожать, Образца, которому можно подражать и на который надо стремиться быть похожим, Дела или Идеи, которую надо изучать и , которой можно служить (всевозможные секты, Фан-клубы футбольных команд, литературных направлений). Естественно, что для ещё не окончательно развитого  интеллекта подростка Идеи легче воспринимаются, а потребности реализуются через конкретного человека, через Кумира. В зависимости от сферы интересов, семьи, интеллектуального развития подростка этим Кумиром может стать практически кто угодно. Пахан банды, писатель Толстой, герой кинофильма Бэтмен, индуистский святой сан Баба, Дева Мария и т. д.  и т.п. Понятно, что чаще всего в роли кумиров выступают актёры, эстрадные певцы и музыканты. Большинство из них совершенно безобидны, часть являются по-настоящему творческими и яркими людьми, и общение с их творчеством скорее обогащает, чем объединяет подростков. Часть – откровенно бездарны и не способны произвести ничего кроме шумового фона, возбуждающе действующего на уровне подкорки головного мозга.

    Но бывают кумиры и пострашнее. Если в словах, песнях или книгах кумира Вашего ребёнка регулярно звучат призывы попробовать наркотики или иным способом исследовать «иную реальность» - насторожитесь! Многие помнят «Белое братство», рядовыми членами которого были в основном подростки. На бескрайних российских просторах промышляют сегодня и многие другие «ловцы душ человеческих». Понятно, что чаще всего их жертвами становятся именно подростки – наиболее эмоционально неуравновешенные, малознающие, со своим чувством одиночества и непонимания, с жаждой любви и потребности в референтой  группе («своей компании»). Любая мало-мальски грамотная секта может предоставить своим адептам всё вышеперечисленное, да ещё и с изрядным довеском, в виде кумира, Идеи, и возможности Служения (как правило, не меньше чем спасения душ человечества от конца света).

    Родителям, которые хотят, чтобы их сын или дочь без потерь прошли этап «подросткового группирования», необходимо помнить следующее:

    1. Если у ребёнка в детстве были какие-то психоневрологические проблемы, то подростковый возраст для него – чрезвычайно ответственное время. Родителям таких детей следует заранее позаботиться о том, чтобы у ребёнка к этому моменту были устойчивые увлечения (кружки, секции, клубы), какой-то круг общения, не особенно много свободного времени и родители в свободном доступе, т.е. всегда готовые обсудить возникшие проблемы.

    2. Если у ребёнка отягощённая наследственность (алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение, психические заболевания ближайших родственников), то на таких детей в период подростковости тоже надо обратить внимание. Лучше, если этот период будет протекать под систематическим контролем специалиста, который регулярно станет встречаться с самим подростком и его родителями.

    3. В нормальной, гармоничной семье, где к увлечениям ребёнка относятся с интересом, без излишней серьёзности или, наоборот,  сарказма, возможности для коррекции даже очень сильных «отклонений» весьма велики. Если подросток слишком много времени уделяет совершенно на Ваш взгляд времяпровождению, и это происходит в ущерб учёбе, семейным отношениям и т.д., задумайтесь: что именно он там ищет? Если Вам трудно самим проанализировать этот вопрос, обратитесь за помощью к специалисту. Ответив на него, вы сможете совместно продумать и осуществить систему коррекционных мероприятий.

    4. Не стесняйтесь задействовать свой собственный интеллектуальный потенциал. Будите мозги своих детей, побуждайте их рассуждать над причинами и следствиями на материале их реальной подростковой жизни. Почему люди пробуют наркотики? Что происходит потом? Кто в этом заинтересован? Что такое «иная реальность» и нужно ли пробовать её постигать? В чём состоит психофизиологическая суть слушания тяжёлого рока, приёма ЛСД, чтения православных молитв? Попробуйте поразмышлять над этими многими вопросами  вместе со своими детьми. Вам самим понравиться, а как это будет полезно для подростка…  Он будет учиться хоть как-то осознавать и анализировать происходящее, и увести его «как телка на верёвочке» будет уже гораздо труднее.

    Список  используемой литературы:

    В.С. Мухина «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. » Москва: издательский центр «Академия», 1999г.- 456с.

    2. «Психология подростка» под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003г. – 128с. – (Серия «Мэтры психологии»)

    3.Мурашова Е. В. «Понять ребёнка: психологические проблемы ваших детей».             Екатеринбург: У – Фактория, 2004г.  - 416с.  (Серия «Психология детства: Современный взгляд»)

    4. Сара Ф. Файн, Пол Г. Глассер «Первичная консультация: Установление                                    контакта и завоевания доверия» / Пер. с англ. – М., «Когито-Центр»,

    2003г. – 238с.

                                                                         Учитель нач. классов МОУ СОШ №5                

                                                         ОЦ «Лидер» г. о. Кинель Гуляганова О. В.

    Протокол № 1 родительского собрания 2 «Б» класса МОУ СОШ № 5 Образовательный Центр  «Лидер»

    Присутствовало: 22 человек

    Отсутствовало: 5 человек

    Повестка дня:

    1.Организационные вопросы учебного процесса во 2 классе.

    2. Организационные вопросы внеклассных мероприятий данного учебного периода, планируемых на первый учебный период.

    3.Выборы родительского комитета.

    По первому вопросу выступила Гуляганова Ольга Владимировна (классный руководитель), которая рассказала о режиме школьного обучения, организационных

    моментах и особенностях содержания программы второго года обучения. По данному пункту вопросов не возникло.

    По второму вопросу выступила также Ольга Владимировна. Она познакомила родителей с планом проведения воспитательных мероприятий на данный учебный период: «День осенних именинников», «Королева Осень», «День матери», особенностями их организации. По второму пункту повестки вопросов также не возникло.

    По третьему вопросу выступила председатель родительского комитета Ю. Г. Лукьянова, которая отчиталась за потраченные средства из фонда класса за первый год обучения и предложила выбрать новый состав родительского комитета.

    Родители единогласно проголосовали за нового председателя Романову Ольгу Александровну. Романова Ольга Александровна выступила с предложением сдать в фонд класса  по полторы тысячи рублей сразу на весь  учебный год. Данные средства предполагалось потратить на нужды класса: подарки на дни рождения, на 23 февраля и 8 марта, чаепития, поездки, призы для мероприятий, рабочие тетради, канц. товары и другое по необходимости. Вопросов по данному пункту не возникло.

    Председатель род. Комитета                                               Романова О. А.

    Секретарь                                                                               Кванина  Г. В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 4 классе по теме: «Мой ребёнок становится трудным...»

    Разработка родительского собрания с вопросами для дискуссии, с тестом для учащихся....

    Родительское собрание в 3 классе на тему "Мой ребёнок становится трудным..."

    Задача собрания - познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей, формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка, р...

    Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Мой ребёнок становится трудным…»

    Цель собрания: Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка.Задачи собрания: учить  родителей анализировать причины, которые стимулиру...

    обобщение педагогического опыта на тему:«Технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках в начальных классах»

     Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетных проблему использования новых технологий обучения и воспитания.  У учителей есть возможнос...

    Урок английского языка по теме: «Семья. Занятия в свободное время» ("Enjoy English", 4 класс)

    Урок активизации лексики в 4 классе, уровень общеобразовательный....

    Презентация на тему: "Методика использования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики в начальной школе."

    Презентация на тему: "Методика использования ситуаций   свободного выбора  учебных заданий на уроках математики в начальной школе."...

    Тема урока: «Р/р Свободный диктант»

                              ...