Тема урока: «Р/р Свободный диктант»
методическая разработка по русскому языку на тему

                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_svobodnyy_diktant.docx26.82 КБ
Файл rol_prilagatelnyh-antonimov_v_rechi.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема урока: «Р/р Свободный диктант»

Тип урока: Открытие нового знаний

Цель урока: Создание условий для развития умений свободно излагать содержание текста с именами прилагательными с безударными падежными окончаниями.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.
  • Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в тексте

Предметные (образовательные): умение написания безударных падежных окончаний имён прилагательных, обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять и контролировать написанное, свободно излагать содержание текста с именами прилагательными с безударными падежными окончаниями.

Личностные (воспитательные): умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Оформление доски:

Презентация

План урока:

Этапы урока

Регламент (мин)

1

Орг. момент

1

2

Мотивация к учебной деятельности

1

3

Чтение текста вслух. Беседа по содержанию

5 - 7

4

Орфографическая и пунктуационная работа

5 - 7

5

Сам. Работа с проверкой по эталону

20

6

Итог

2

7

Рефлексия

1


Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Формирование УУД

Орг. Момент

- Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка.  

Ребята, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удач, успехов.

Регулятивные УУД:

Формирование положительного

отношения к учению

Мотивация к учебной деятельности

- Посмотрите на меня.

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

На уроке не спешу,

Аккуратно я пишу,

Чтоб учитель мне в тетрадь.

За урок поставил «5».

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

Формулировать свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

Познавательные УУД:

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Чтение текста вслух.

Беседа по содержанию

Упр. 227.

Подготовительная работа.

Чтение текста вслух. Беседа по содержанию.

– Каким чувством пронизан текст? (Счастьем.)

– Какова его главная мысль? (Человек испытывает счастье от соприкосновения с природой, тонкого восприятия окружающего мира.)

– Кто его автор? Что вы о нём знаете? О чём он рассказывает в тексте? (О реке и её «чудесах» – растительном мире.)

– Как можно озаглавить текст? (На берегу реки. Красота мира природы. Жить – это прекрасно.)

Чтение 1-го абзаца.

– О чём этот абзац? (О двух видах рек: в лесах и полях.)

– Какие краски преобладают в этих описаниях? С чем это связано?

Назовите имена прилагательные. Что они обозначают?

– Сколько в этой части предложений? Почему в 1-м предложении нет запятой, а во 2-м есть запятая? Перескажите эту часть.

Чтение 2-го абзаца.

– Назовите ключевые слова.

– О каких подводных чудесах здесь говорится?

– Как вы понимаете значение выражения грациозные блюдца (лилий)?

– Какими словами переданы чувства автора в этом абзаце? (Тихо, любуюсь.)

Чтение 3-го абзаца.

– Сколько предложений в этом абзаце?

– Каким вам представляется автор?

– Почему он переполнен счастьем? Какие слова усиливают проявление его чувства? (Огромное, рассказать всем.)

Орфографическая и пунктуационная

Орфографическая и пунктуационная работа планируется самими учениками.

– Сформулируйте задания, которые помогут избежать ошибок при письме.

Сам. Работа с проверкой по эталону

Запись текста.

Учитель читает текст по абзацам, ученики по памяти его записывают.

Самопроверка. (С опорой на учебник либо учитель собирает работы.)

Итог Рефлексия

- Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Смогли ли мы ее достичь?

- Какими знаниями мы пользовались?

- Что мы закрепляли, что отрабатывали?

- Поместите своего человечка на лестницу успеха

Личностные УУД: смолообразование

Коммуникативные УУД:

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слушайте внимательно! Объясняйте обстоятельно! Ответить хотите - не шумите А только руку поднимите!

Слайд 2

Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы заполняете его. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют ваши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. С. Маршак

Слайд 3

Антонимы (греч. α ντί - — против + όνομ α — имя) — это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: «правда» — «ложь», «добрый» — «злой»

Слайд 4

Широкий - … Твёрдый -… Старый - … Скучный -… Бесполезный -… Неряшливый -… Широкий -… Твёрдый -… Старый - … Скучный -… Длинный - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свободный диктант на тему: "Весна"

Методические рекомендации по написанию свободного диктанта на тему: "Весна"...

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...

Свободный диктант

Данная презентация содержит интересный материал к успешному написанию свободного диктанта...

Презентация "Свободный диктант "Паучок"

Свободный диктант готовит обучающихся к изложению. Целью такого диктанта является отработка грамматических навыков построения словосочетаний и предложений, формирование умения грамотного употребления ...

Презентация "Свободный диктант "Кем раньше был ёжик?"

Презентация содержит материал для написания свободного диктанта в 3 классе, УМК "Школа 2100". С её помощью дети смогут без особого труда грамотно оформить текст в соответствии с изученными правилами п...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....