"Вокруг света без билета" (Урок толерантности 2 класс)
план-конспект урока (2 класс) по теме

Цель: познакомить учащихся с понятием толерантности; воспитание терпимости к людям иной национальности; культуры и религии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tolerantnosti.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ

(2 класс)

Цель: познакомить учащихся с понятием толерантности; воспитание терпимости к людям иной национальности; культуры и религии.

Оборудование: плакат, магнитофон, шкатулка с зеркалом, рукавички.

ХОД ЗАНЯТИЯ

-Здравствуйте! Садитесь.  Сегодня мы с вами проведем урок толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами  в конце попробуете сказать, что означает слово толерантность.

1.ИГРА «Знакомство»

У каждого из вас есть сейчас возможность сообщить нам о себе.

2.ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец. Была у него богатая лавка. Все в ней было: и шелка, и снадобья, и кушанья. Купец по разным странам ездил, привозил отовсюду разные диковины. Однажды решил купец поплыть на другую сторону земли. Собрал купец самых лучших матросов, самый крепкий корабль, запасся припасами и поплыл. Долго плыли, приплыли к берегу. Пошли матросы на ночлег размещаться, а купец нашел лавку, разложил товары свои по полкам. Стали к нему жители местные заходить, товарами интересоваться. А купец от всех нос воротит: запах от них противный, одеты уж больно грязно, манерам не обучены. Покупатели недовольными из его лавки выходили. Никто туда идти не хочет. Призадумался купец, так ведь и разориться недолго. Что делать? Сидел он и горевал возле своей лавки. Проходил мимо старичок. Остановился и сказал: «Все люди, что цветы на поляне: красивые и не очень, душистые и без запаха. Разные они. Только все они к солнышку тянутся». Сказал старичок слова эти и пропал.

ОБСУЖДЕНИЕ

- Что понравилось, что не понравилось?

- Что запомнилось в сказке?

- Что важного узнал купец?

Ведущий: На нашей планете более 200 государств, расположенных на 5 континентах. У каждого народа свой язык, свои обычаи, но при этом у всех людей есть общее – все они хотят жить в мире, радоваться, смеяться, дружить и встречаться друг с другом. Люди создали Всеобщую декларацию прав человека.

3.РАБОТА С ПЛАКАТОМ

-Давайте посмотрим на плакат, который я нарисовала для вас. Здесь изображены две чаши весов, в них люди разных народов. Давайте прочитаем. (Все люди рождены свободными и равными. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по братски.)

- Я предлагаю Вам отправиться в путешествие «Вокруг света без билета».

Тебя я зову в путешествие снова

Куда мы поедем, ты сам выбирай.

Вот карта и глобус к работе готовы,

А вот и загадки! Ну слушай давай!

Ну что ты согласен, дружок отгадать

Те страны, где предстоит побывать?

КОНКУРС 1.

-Ребята, посмотрите к нам приехали гости. Давайте отгадаем из каких они стран.

  1. Эта страна самая населенная в мире. В этой стране самая длинная крепостная стена – 5 тысяч километров. В этой стране живет бамбуковый медведь – панда. Здесь пьют чай уже более 2 тысяч лет.

- Что это за страна? (КИТАЙ)

  1. Эту страну открыл Христофор Колумб. Символ этой страны белоголовый орел. На флаге этого государства 50 белых звезд по числу штатов. По имени первого президента страны названа столица – Вашингтон. В этой стране находится Статуя Свободы.

- Догадались о какой стране идет речь? (США)

  1. Эта страна знаменита своими туманами. Большинство населения леди и джентельмены. Меньшинство – королева. Она царствует, но не правит. Следование традициям и порядок – вот главная национальная черта. Столица страны стоит на реке Темза.

- О какой стране идет речь?

Дети: Англия.

  1. Эта страна напоминает сапог. Её столицу называют вечным городом. Страна знаменита макаронами и пиццей.

Дети:Италия.

- Молодцы. Культур на свете очень много. Если не знать их особенностей, можно совершить много ошибок. Если вы решите отправиться с визитом в какую-нибудь страну, постарайтесь получше узнать о традициях и обычаях.

КОНКУРС 2 «В чужой монастырь»

- Предлагаю Вам игру «Вежливое приветствие».

В разных странах, у разных народов приняты свои ритуалы приветствия. Сейчас вы попробуете их проделать.

  1. Легкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай)
  2. Рукопожатие и поцелуй в щеки (Франция)
  3. Легкий поклон, руки сложены перед лбом (Индия)
  4. Простое рукопожатие (Германия)
  5. Легкий поклон, ладони по бокам (Япония)
  6. Объятия и троекратный поцелуй (Россия)

Молодцы! Ребята, мы ещё ничего не сказали об устном народном творчестве, а ведь народные произведения – итог многовековой людской мудрости. Пословицы и поговорки у различных народов обозначают приблизительно то же самое, что и у нас русских.

КОНКУРС 3 «Мудрость не имеет границ»

Работа в тетрадях. На доске записаны русские пословицы. Я буду зачитывать иностранные пословицы, а вы подбираете и записываете нашу.

Арабская пословица «Бежал от дождя – попал под ливень».

Русская «Из огня да в полымя».

Татарская пословица «Где много пастухов, там все овцы передохнут».

Русская «У семи нянек дитя без глазу».

Английская «Любишь танцевать – плати скрипачу».

Русская «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Африканская «Сын леопарда тоже леопард».

Русская «Яблоко от яблони недалеко падает»

- Сейчас мы поговорим с вами об удивительном уголке нашей родины.

(Звон колокола)

Где Волга плавно замедляет бег

Где перед тем, как с морем древним породниться,

Старинный город есть, уже который век,

Что с красотой Венеции мог бы сравниться,

Свидетелями былого благочестия

Церквей кресты венчают купола

Здесь благодать лилась из-под небесья.

Когда звонили все колокола.

- Давным-давно, 450 лет назад родился наш город Астрахань. Давайте ласково произнесем это удивительно красивое имя города. Как сказка, как песня звучит оно. Давным-давно в этих краях жили потомки воинственных сарматских племен – асы. За боевые заслуги они получили от хан Бату грамоту – тархан. В ознаменовании этого события асы и дали название городу – Астархан.

- Астрахань – это еще и многонациональный город. В Астрахани проживает 186 национальностей. В нашей школе 10 национальностей: русские, татары, казахи, украинцы, аварцы, лезгины, азербайджанцы, армяне.

Я люблю тебя мой древний город

С колыбелью новой на руках.

За твои простые разговоры

На различных самых языках.

Калмык и русский, горец и татарин.

Живут сплоченной дружною семьей

И каждый астраханец благодарен

Своей сторонке солнечной, родной.

- В нашу эпоху, когда народы стремятся к взаимопониманию и сближению в различных областях жизни, общедоступный язык игр помогает хорошо понимать друг друга.

КОНКУРС 4 «Давай поиграем»

Армянская народная игра «Хох, джюр, крак, от». Что означает «Земля, вода, огонь, воздух».

(Играющие становятся в круг. В середине ведущий, бросает мяч кому-нибудь, произнося при этом одно из четырех слов. Кто поймал мяч называет животное, рыбу, птицу. При слове огонь – все должны быстро повернуться кругом).

(Упражнение «Волшебное озеро»)

- Сейчас, мы будем передавать друг другу шкатулку, вы должны заглянуть внутрь, что-то там увидеть в «волшебном озере».

Там вы увидели самого уникального и неповторимого человека на свете, самого себя. Мы выяснили, что каждый человек это уникальная личность единственная в своем роде.

- Как мы должны относиться к себе?

Бережно, с любовью, с уважением, дорожить своей жизнью и жизнью окружающих, принимать себя такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью. Сходным по значению со словом терпимость является толерантность. Произнесите это слово, как по-вашему оно звучит?

(Ласково, как колокольчик, переливаясь, дружелюбно, по-дружески)

- Что нового вы узнали? Что такое толерантность? (Проявлять толерантность -  значит бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.)

Заключение

- В память о сегодняшнем дне давайте на рукавичках напишем пожелания.

(Психолог раздает подготовленные рукавички. По окончанию зачитываются и прикрепляются к плакату)

-Сейчас у всех хорошее настроение. Давайте же относиться друг к другу так, как ты хочешь, чтобы относились к себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача по русскому языку "Новости программы «Вокруг света»", 3, 4 класс совместно

Задача построена на сравнении языка жителей незнакомого острова с русским языком...

Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света» 4 класс

Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света»4 класс...

Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света» 4 класс

Программа внеурочной деятельности кружка «С английским вокруг света»4 класс...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Вокруг света за 1 урок"

Обобщающий урок, направленный на выявление степени усвоения знаний и отработки умений и навыков по темам, входящим в раздел "Части света". Урок построен по технологии деятельностного подхода....

Сценарий новогоднего праздника "Новогоднее путешествие вокруг света". 1-4 классы.

Описание: Авторская методическая разработка.Праздничная новогодняя программа для учащихся 1-4 классов и их родителей. Новый год – это, пожалуй, самый желанный и любимый праздник для всех людей. В кажд...

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК : ВОКРУГ СВЕТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 – 4 КЛАСС

Программа внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психиче...

Календарно-тематическое планирование "Вокруг света", пояснительная записка к предмету по внеурочной деятельности "Вокруг света"

Пояснительная записка и Календарно-тематическое планирование "Вокруг света" (внеурочная деятельность)...