Единый пакет психодиагностических методик для педагогов-психологов-Когнитивная сфера
тест по теме

Уварова Любовь Анатольевна

16 блок- Пересказ текста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.17_pereskaz_teksta.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Пересказ  текста. (Воспроизведение  рассказа).

Методика  «Воспроизведение  рассказа»  направлена  на  исследование  особенностей  понимания, осмысления, запоминания  стандартных  текстов, а  также  особенности   устной  и  письменной  речи.

Область  применения:  исследование  особенностей  мышления  и  речи, разработка  рекомендаций.

Описание  методики. Ребёнку  чётко  и  внятно  зачитывается  текст (дети, владеющие  навыками  чтения, читают  сами)  простого  рассказа.  После  чего  ребёнка  просят  воспроизвести  прослушанное  как  можно  ближе  к  тексту. Предусмотрена  также  возможность  обсуждения  с  ребёнком  прослушанного  им  рассказа, выяснения  как  он  понял  рассказ, может  ли  выделить  главные  и  второстепенные  детали  сюжета.

Коррелирует  при  использовании  батареи  тестов: 1.1, 1.2, 1.3, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13,  1.14, 1.16, 1.20.

Инструкция:  «Прослушай  текст  и  перескажи».

Сулхан  Саба  Орбелиани.

Черепаха  и  скорпион.

Черепаха  и  скорпион  побратались, отправились  вместе  в  путь,  и  пришли  к  реке, через  которую  нужно  было  переправиться.  Скорпион  опечалился, что  не  может  переправиться. Черепаха  сказала  ему: «Садись  мне  на  спину, я  тебя  перевезу».  Сел  скорпион  ей  на  спину.  Как  только  черепаха  вошла  в  воду, скорпион  начал  жалить  её  в  спину.  Черепаха  спросила: «Братец, что  ты  делаешь?»  Скорпион  ответил  ей: «Что  мне  делать?  Я  бы  и  не  хотел, да  у  нас  такая  порода, мы  должны  кусать  и  врага, и  друга».  Нырнула  черепаха, сбросила  скорпиона  в  реку  и  сказала  ему: «Братец, и  я  бы  не  хотела, да  моя  природа  такова, что  если  ужаленное  место  не  обмыть, то  распухнешь  и  умрёшь».

Обработка  и  интерпретация  данных:

Анализируемые  показатели:

-   Сформированность  навыка  чтения (темп, интонированность  и  т.п.);

-   наличие  специфических  ошибок  чтения;

-   осмысленность  чтения;

-   возможность  смыслового,  краткого  пересказа  прочитанного (понимание  основной  мысли  или  подтекста);

-   объём  необходимой  помощи  взрослого  при  смысловом  анализе  текста.

Оцениваются:

-  возможность  выделения  основной  мысли (самостоятельное  понимание  смысла),

-  принятие  ребёнком  помощи (пересказ  по  наводящим  вопросам),

-  понимание  смысла  рассказа (по  наводящим  вопросам),

-  возможность  построения  ребёнком  развёрнутого  высказывания,

-  наличие  аграмматизмов  и  т.п., то  есть  характеристики  связной  речи  ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты