Интеграция и инклюзия
статья (3 класс) по теме

 

Интеграция и инклюзия: преимущества и недостатки
в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integraciya_i_inklyuziya.pptx79.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция и инклюзия: преимущества и недостатки в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ценглер Наталья Дмитриевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 г. Строитель»

Слайд 2

Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования, который называется инклюзия в образовании и предполагает обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе .

Слайд 3

Сходство и различие интеграции и инклюзии: Интегрированное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования. Инклюзивное образование подразумевает включение в единый образовательный процесс всех категорий детей (обычно развивающихся учеников и детей с ОВЗ), признание ценности их различий и способности к обучению, которое, в свою очередь, ведется наиболее подходящим способом для каждого ребенка.

Слайд 4

интеграция инклюзия Акцентрируется внимание на «проблемных» детях Ребёнок подстраивается под условия школы В процессе интеграции принимает участие только ребёнок с ОВЗ Обучение только по специальной коррекционно – развивающей программе (определенного вида) Ребёнок с ОВЗ чувствует себя «равным» другим ученикам класса Школа подстраивается под ребёнка с ОВЗ Участие принимают все ученики класса Возможность качественного обучения и воспитания всех учеников класса

Слайд 5

При инклюзивном обучении необходимо избегать: - объяснения заданий, которые следует выполнить во время урока, в форме лекций; - излишней строгости при установлении тишины в классе во время занятия; - объяснения нового материала в большом объеме в один прием; - стресса, связанного с оцениванием; - частого использования стимулирующих методик; - стандартизированного тестирования.

Слайд 6

При инклюзивном обучении необходимо использовать: - применять активные методы обучения, включая дискуссии, общение; - применять способы поэтапного усвоения нового материала; - давать учащимся понять, что они ответственны за выполнение заданий; - использовать объединяющие виды деятельности, которые содействуют сплочению класса.

Слайд 7

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.

В статье представлены организационно-методические подходы, позволяющие учителю создавать условия для преодоления трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Инклюзия - это не иллюзия

В данное время, когда общество стремится стать гуманным, толерантным  - вопрос о детях с РАС является одним из актуальных вопросов не только для родителей этих детей, но и для общеобразовательных...

Статья на тему: " Инклюзия — реальность или иллюзия для современной школы?"

Данная  статья  представляет  собой  размышления  автора  о проблемах инклюзивного образования ....

Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В  УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ  ОБРАЗОВАНИЯ"...