Проект "Правила семьи"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Чижов Илия Алексеевич

Я думал в какой раздел мне поместить данный проект. Создавал проект для школьного предмета "Окружающий мир". Но на сайте решил разместить его в разделе "Психология". Семейные отношения - это очень серьезный раздел психологии. Изучать его должны и мальчики и девочки с самого детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_semi.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Правила семьи» ученика 2 класса «Б» Чижова Илии пос. Сосновый Бор 2012

Слайд 2

Семья - это маленькое общество. Общество в котором живут несколько человек. Конечно отношения в семье строятся в первую очередь на любви. Но необходимо понимать, что только на любви не выживет ни одно общество и ни одна семья. Рано или поздно в обществе (семье) произойдет разлад, конфликт, разного рода недоразумения. Ребята, как вы думаете, что делать для того, чтобы в обществе (семье) всегда царило спокойствие?

Слайд 3

Опыт показывает, что те семьи, в которых все дозволено терпят крах на своем жизненном пути. Сама жизнь или рок или Бог или вселенная (каждый выберет для себя сам) уничтожает такую семью. Почему? Потому что все во вселенной построено по принципу гармонии. А вседозволенность порождает хаос. Что такое хаос, ребята?

Слайд 4

Хаос – это беспорядок (противоположность порядку). Ребята, посмотрите внимательно на этот символ хаоса? Что вы в нем видите? Например, я вижу один центр, который раздирают на части; отсутствие единства; отсутствие гармонии.

Слайд 5

Гармония – это порядок, лад, стройность. Ребята, а что вы можете сказать относительно такого символа гармонии? Этот символ я придумал совместно с мамой. Мне кажется, что именно сердце максимально точнее показывает, что такое гармония. Да, к определению гармони и я бы добавил любовь. А к определению хаоса добавил бы враждебность и даже ненависть. Вы согласны со мной?

Слайд 6

Сравнение порядка (гармонии) и беспорядка (хаоса) отсутствие правил наличие правил жизнь превращается в яд жизнь превращается в нектар

Слайд 7

Итак, на предыдущем слайде мы разобрались, что жизнь превращается в нектар через гармонию. А гармония приходит в нашу жизнь через соблюдение определенных ПРАВИЛ. Правила бывают на разных уровнях жизни: уровень вселенной, уровень государства (страны, в которой мы живем), уровень общества и наконец-то уровень семьи.

Слайд 8

На уровне вселенной мы соблюдаем правила (законы) бытия.

Слайд 9

На уровне государства мы соблюдаем правила (законы), которые задаются специальными органами государственной власти.

Слайд 10

На уровне общества мы соблюдаем правила этикета (делового этикета на работе, межличностного этикета в обыденной жизни).

Слайд 11

В семье мы также соблюдаем определенные правила для того, чтобы не обижать друг друга, ценить и уважать. В общем, для того, чтобы жить в семье, как в самом сладком нектаре.

Слайд 12

Итак, я живу в семье (маленьком коллективе или обществе), где царят свои определенные правила. Все члены нашей семьи, в частности я, соблюдают эти правила. Правила семьи строятся на системе ценностей и уважении друг к другу. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СЕМЬИ ПРАВИЛА СЕМЬИ УВАЖЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ

Слайд 13

Например, такие правила в мой адрес. Если утром я копаюсь, то опоздаю в школу. Нет меня не накажут и не лишат любимого дела. Но я понимаю, что Я ОПОЗДАЮ в школу. Также я понимаю, что должен стараться быть пунктуальным.

Слайд 14

Я регулярно выполняю домашние задания. Моя мама предлагает мне помощь в этом непростом деле. Но если я начинаю баловаться или придуриваться, то она выходит из комнаты и не помогает мне.

Слайд 15

Если определенная передача не подходит для меня, то телевизор остается выключенным.

Слайд 16

А вот некоторые правила для моего брата. Если он вырвет игрушку из рук другого ребенка, мама заберет ее и вернет тому ребенку. Брат не получит по попе, но и не сможет оставить игрушку себе. Мама объяснит ему, что такое поведение не возможно в нашей семье.

Слайд 17

Если братишка не дотронется до обеда (кстати, это касается и меня), это не беда. Нас опять же не будут ругать, на нас не будут кричать. Но мы обязательно проголодаемся к следующему приему пищи и все скушаем.

Слайд 18

Братишке не надевают больше памперсы, даже если он еще часто писает в штаны. Наверное поэтому он быстро приучился к горшку и всегда во время просится.

Слайд 19

Ребята, я вам рассказал о том, какие правила встречаются в нашей семье. Но правила основываются на ценностях. Таких как честность, мужество, верность, скромность, дружелюбие, справедливость, вежливость, добродушие, чувствительность, уважение, бескорыстие и любовь. Хотелось бы выделить ЛЮБОВЬ. Но это займет так много времени, ребята. Может быть нам удастся поразмышлять когда-нибудь на тему: «ЛЮБОВЬ», вместе. Последний слайд - это слова моей мамы. Это ее правило в наш адрес, в адрес ее детей. Она мне всегда говорит, что когда-то я стану отцом и все, что мама или папа мне говорят, обязательно мне пригодится. Тоже самое она хочет сказать и вам. Посмотрите, пожалуйста.

Слайд 20

Говорите своим детям: 1. Я люблю тебя. 2. Люблю тебя, не смотря ни на что. 3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. 4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. 5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. 6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. 7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. 8. Спасибо. 9. Мне понравилось сегодня с тобой играть. 10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой…(что вы делали вместе).

Слайд 21

Рассказывайте своим детям: 11. Историю их рождения. 12. О том как вы (родители) *нежничали* с ними, когда они были маленькие. 13. Историю о том, как вы выбирали им имена. 14. О себе в их возрасте. 15. О том, как встретились их бабушки и дедушки. 16. Какие ваши любимые цвета. 17. Что иногда вам тоже сложно. 18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*. 19. Какой у вас план. 20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слайд 22

Слушайте своих детей: 21. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно. 22. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается, нуждается в вашей помощи. 23. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение. 24. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...