Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий». Конспект занятия во 2 классе.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Сидорова Ольга Валяевна

Конспект развивающего занятия по психологии во 2 классе по теме: «Решение задач».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий»

Занятие во 2 классе

Тема: «Решение задач»

Форма проведения: игровое занятие с использованием элементов ТРИЗ, развивающего обучения, школы Эйдетики.

Цель: содействовать развитию логического мышления, концентрации внимания.

Задачи:

1. Обеспечивать условия для концентрации внимания на протяжении всех этапов занятия.

2. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе сотрудничества.

3. Стремиться к активизации мыслительной деятельности при решении нестандартных задач.

4. Содействовать воспитанию взаимодействия и взаимопомощи у учащихся.

Оборудование: сюжетные картинки, карточки, листы индивидуального контроля, игра «Дартс».

План-конспект занятия:

I. Организационный момент.

1. Психологическая разминка «Круг успеха».

Психолог: В круг зову ребят я тех,

                           (дети становятся в круг)

                           Важен для кого успех.

                           Быть успешным просто?

Дети: Нет!

Психолог: Но добьемся мы побед?

Все вместе: Да, да, да!

                             Нужно вместе быть всегда.

II. Подготовительный этап.

1. Сообщение темы занятия.

Психолог: Ребята, а вы любите тайны? А умеете хранить секреты? Тогда хочу сообщить по секрету, что сегодня мы отправимся в «Страну тайн и секретов» и посетим «Школу юных детективов». Кто знает, чем занимаются детективы? (поиск, наблюдение, расследование).

Кто знает, как по-другому называют этих людей? (сыщики).

Вот мы сегодня с вами и попробуем стать ненадолго детективами. Нам придется решить немало непростых задач. Но я уверена, что мы справимся.

2. Игра «Собери образ».

Психолог: Кто знает, во что одет детектив? (шляпа, очки, плащ, шарф).

(к доске выходит ученик, на него одевают очки, шарф, головной убор).

Психолог: Можно ли сказать, что (имя ребенка) … - детектив?

Дети: Нет!

Психолог: Почему?

            (дети предлагают различные варианты ответов).

Психолог: Какими качествами характера должен обладать настоящий сыщик?

(дети предлагают наиболее подходящие варианты ответов, учитель вывешивает их на доску).

На доске: ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность.

III. Основная часть.

Психолог: Теперь мы знаем, какими качествами должен обладать детектив. Я предлагаю вам проверить свои способности.

1. Задание на развитие вычислительных навыков и аналитической деятельности.

Психолог: Перед нами сейф, в котором хранится информация о двух учениках. Наша задача – открыть сейф. Для этого нужно раскодировать код замка. На доске:

156451

282405

337160

062271

420130

Задание А: найти и обвести в кружок две рядом стоящие цифры, сложив которые получиться число 6 (оно является кодом к замку сейфа).

Задание Б: открываем секретную информацию. На доске:

1 ученик

5 – 3 = 4

6 + 0 = 0

3 +1 = 5

4 – 2 = 0

6 – 3 = 3

2 ученик

6+0 = 6

8 – 2 = 6

1 +3 = 4

2 + 3 = 5

3 + 3 = 6

Задание В: исправить ошибки первого ученика.

2. Комбинированная игра «Меткий стрелок».

Психолог: Работа детектива связана с опасностью, поэтому ему необходимо уметь метко стрелять. Сейчас мы разделимся на 2 команды.

(на доске дартс и по 4 закрытые карточки)

Каждый попавший в цель стрелок имеет право открыть одну картинку (в случае неудачного броска могут помочь дети из группы поддержки). В результате детьми открываются картинки.

1 группа: яблоко, апельсин, мяч, арбуз.

2 группа: бабочка, стрекоза, ласточка, самолет.

Задание А: рассмотрев картинки, назовите общий признак предметов.

Задание Б: какой предмет лишний и почему?

Правильный ответ:

1 группа: все предметы круглой формы, лишний – мяч, т.к. остальные съедобные.

2 группа: все предметы летают, лишний – самолет, т.к. он не относится к живой природе.

Физкультминутка «Сыщики».

Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),

Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний),

Быстро, быстро убегаем (бег на месте).

Ай-да, сыщики-ребятки (гладят себя по голове),

Не играйте с нами в прятки.

3. Задание на выявление наблюдательности детей (работа проводится в парах).

Задание: каждой паре учитель раздает карточку с изображением 9 детей. Необходимо найти, что общего у детей в каждом ряду, столбике, диагонали (с целью облегчения работы учитель предварительно обводит каждой паре необходимый один ряд или столбик).

IV. Рефлексия.

Психолог: Мне очень понравилось, как вы работали. Я очень хочу узнать, понравилось ли вам наше занятие? Если да, прикрепить красную шляпку, если нет или не очень, то синюю (шляпки заранее лежат у детей на партах).

Литература

1. Волкова, Т.М. Развитие памяти и внимания / Т.М.Волкова. – М.: 2006.

2. Шведова, Л.М. Развитие логического мышления и интеллекта / Л.М.Шведова. – М.: 2006.

3. Миневич, Р.М. Развитие творческого мышления учащихся / Р.М.Миневич. – Мозырь: 2008.