Главные вкладки

    Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий». Конспект занятия во 2 классе.
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Сидорова Ольга Валяевна

    Конспект развивающего занятия по психологии во 2 классе по теме: «Решение задач».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС средствами ТРИЗ – технологий»

    Занятие во 2 классе

    Тема: «Решение задач»

    Форма проведения: игровое занятие с использованием элементов ТРИЗ, развивающего обучения, школы Эйдетики.

    Цель: содействовать развитию логического мышления, концентрации внимания.

    Задачи:

    1. Обеспечивать условия для концентрации внимания на протяжении всех этапов занятия.

    2. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе сотрудничества.

    3. Стремиться к активизации мыслительной деятельности при решении нестандартных задач.

    4. Содействовать воспитанию взаимодействия и взаимопомощи у учащихся.

    Оборудование: сюжетные картинки, карточки, листы индивидуального контроля, игра «Дартс».

    План-конспект занятия:

    I. Организационный момент.

    1. Психологическая разминка «Круг успеха».

    Психолог: В круг зову ребят я тех,

                               (дети становятся в круг)

                               Важен для кого успех.

                               Быть успешным просто?

    Дети: Нет!

    Психолог: Но добьемся мы побед?

    Все вместе: Да, да, да!

                                 Нужно вместе быть всегда.

    II. Подготовительный этап.

    1. Сообщение темы занятия.

    Психолог: Ребята, а вы любите тайны? А умеете хранить секреты? Тогда хочу сообщить по секрету, что сегодня мы отправимся в «Страну тайн и секретов» и посетим «Школу юных детективов». Кто знает, чем занимаются детективы? (поиск, наблюдение, расследование).

    Кто знает, как по-другому называют этих людей? (сыщики).

    Вот мы сегодня с вами и попробуем стать ненадолго детективами. Нам придется решить немало непростых задач. Но я уверена, что мы справимся.

    2. Игра «Собери образ».

    Психолог: Кто знает, во что одет детектив? (шляпа, очки, плащ, шарф).

    (к доске выходит ученик, на него одевают очки, шарф, головной убор).

    Психолог: Можно ли сказать, что (имя ребенка) … - детектив?

    Дети: Нет!

    Психолог: Почему?

                (дети предлагают различные варианты ответов).

    Психолог: Какими качествами характера должен обладать настоящий сыщик?

    (дети предлагают наиболее подходящие варианты ответов, учитель вывешивает их на доску).

    На доске: ум, внимание, смекалка, ловкость, наблюдательность.

    III. Основная часть.

    Психолог: Теперь мы знаем, какими качествами должен обладать детектив. Я предлагаю вам проверить свои способности.

    1. Задание на развитие вычислительных навыков и аналитической деятельности.

    Психолог: Перед нами сейф, в котором хранится информация о двух учениках. Наша задача – открыть сейф. Для этого нужно раскодировать код замка. На доске:

    156451

    282405

    337160

    062271

    420130

    Задание А: найти и обвести в кружок две рядом стоящие цифры, сложив которые получиться число 6 (оно является кодом к замку сейфа).

    Задание Б: открываем секретную информацию. На доске:

    1 ученик

    5 – 3 = 4

    6 + 0 = 0

    3 +1 = 5

    4 – 2 = 0

    6 – 3 = 3

    2 ученик

    6+0 = 6

    8 – 2 = 6

    1 +3 = 4

    2 + 3 = 5

    3 + 3 = 6

    Задание В: исправить ошибки первого ученика.

    2. Комбинированная игра «Меткий стрелок».

    Психолог: Работа детектива связана с опасностью, поэтому ему необходимо уметь метко стрелять. Сейчас мы разделимся на 2 команды.

    (на доске дартс и по 4 закрытые карточки)

    Каждый попавший в цель стрелок имеет право открыть одну картинку (в случае неудачного броска могут помочь дети из группы поддержки). В результате детьми открываются картинки.

    1 группа: яблоко, апельсин, мяч, арбуз.

    2 группа: бабочка, стрекоза, ласточка, самолет.

    Задание А: рассмотрев картинки, назовите общий признак предметов.

    Задание Б: какой предмет лишний и почему?

    Правильный ответ:

    1 группа: все предметы круглой формы, лишний – мяч, т.к. остальные съедобные.

    2 группа: все предметы летают, лишний – самолет, т.к. он не относится к живой природе.

    Физкультминутка «Сыщики».

    Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),

    Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний),

    Быстро, быстро убегаем (бег на месте).

    Ай-да, сыщики-ребятки (гладят себя по голове),

    Не играйте с нами в прятки.

    3. Задание на выявление наблюдательности детей (работа проводится в парах).

    Задание: каждой паре учитель раздает карточку с изображением 9 детей. Необходимо найти, что общего у детей в каждом ряду, столбике, диагонали (с целью облегчения работы учитель предварительно обводит каждой паре необходимый один ряд или столбик).

    IV. Рефлексия.

    Психолог: Мне очень понравилось, как вы работали. Я очень хочу узнать, понравилось ли вам наше занятие? Если да, прикрепить красную шляпку, если нет или не очень, то синюю (шляпки заранее лежат у детей на партах).

    Литература

    1. Волкова, Т.М. Развитие памяти и внимания / Т.М.Волкова. – М.: 2006.

    2. Шведова, Л.М. Развитие логического мышления и интеллекта / Л.М.Шведова. – М.: 2006.

    3. Миневич, Р.М. Развитие творческого мышления учащихся / Р.М.Миневич. – Мозырь: 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы. За период 2011-2013 год. Тема: Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС с использованием современных педагогических технологий

    Работа представлена в двух документах текстовый "Опыт работы"  и фото, графики, грамоты "Приложения" Понятия УУД.Стандарты 2 поколения.Особенности развития детей в условиях реализации ФГОС.Соврем...

    Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях внедрения ФГОС

    В данной статье предлагаются пути решения вопроса: Как формировать у учащихся начальной школы познавательные универсальные учебные действия....

    "Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС начального общего образования"

    Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области  и внеурочную деятельность. Универсальные учебные действия выступают как цель, ре...

    «Игровые технологии как способ развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка в начальных классах»

    Доклад-выступление подготовленное на городское методического обьединения учителей английского языка....

    Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС

    Презентация"Формирование  личностных универсальных учебных действий в рамках реализации  ФГОС"...